Проект «За здоровьем в детский сад»
презентация по теме

Смольянова Светлана Алексеевна

Актуальность проекта

в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей;
от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для ффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;
педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Проблемный вопрос: Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?

Описание проекта 

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.

Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники и родители .

Сроки выполнения проекта: Начало: октябрь 2013 г. Окончание: май 2014 г.

 Продолжительность: долгосрочный, один учебный год.

 Объект исследования:  процесс оздоровления детей МБДОУ д/с  № 5 г. Никольска Пензенской области.

. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, приобщение родителей к физической культуре и спорту.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Этапы реализации проекта: 1.Организационно-подготовительный (сентябрь – октябрь) 2. Внедренческий (октябрь – май) 3. Заключительный (апрель – май)

Организационно- подготовительный этап Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста». Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика». Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных. Разработка проекта по теме «За здоровьем в детский сад». Экскурсии и целевые прогулки. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.
Внедренческий этап 1. . «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; закаливание).

2. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).

3. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

4. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность).

5. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.)

«На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек). 5. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность). 6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.)

1.«Если хочешь быть здоров…» ЗАДАЧА: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.

«Если хочешь быть здоров…»

. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном  возрасте»

2. Традиционные методы закаливания

3. Опрос родителей «Методы закаливания»

4. Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры, игры, которые лечат, игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, «погодный массаж», гимнастика для пальцев ног, массаж стоп)

«Творческая мастерская» ЗАДАЧА: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.

«На книжной полке» ЗАДАЧИ: воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы; использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам; заучивать стихотворения о здоровье.

«Веселись детвора» ЗАДАЧИ: воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью; развивать двигательную активность детей; создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

«Веселись детвора» 1. Дни здоровья 2.Тематические прогулки 3. Игровая деятельность: Дидактические игры Сюжетно-ролевые Подвижные 4.Оздоровительные минутки Пальчиковые игры Физминутки

«Для мам и пап» ЗАДАЧИ: знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома; привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

«Для мам и пап»

1.  Консультация для родителей «Закаливание ребенка в домашних условиях».

2. Информация «Здоровье веселые советы», «Досуг памятка для родителей», «Здоровье и семья», «Здоровье всему голова»

3. Досуги и развлечения с родителями.

          4. Творческая деятельность родителей
Заключительный этап

мониторинг уровня заболеваемости;
фотоколлаж  «За здоровьем в детский сад» (май);
Анализ достигнутых результатов-диагностика.
«Олимпийские игры».
выставка детских рисунков;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_zdorovem.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « За здоровьем в детский сад» ( Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.) подготовила инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад№5»г.Никольска Пензенской области Смольянова С.А.

Слайд 2

Актуальность проекта в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей; от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие; педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве; необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Слайд 3

Проблемный вопрос: Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?

Слайд 4

Описание проекта Тип проекта: информационно - практико-ориентированный. Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники и родители . Сроки выполнения проекта: Начало: октябрь 2013 г. Окончание: май 2014 г. Продолжительность: долгосрочный, один учебный год. Объект исследования: процесс оздоровления детей МБДОУ д/с № 5 г. Никольска Пензенской области. .

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, приобщение родителей к физической культуре и спорту.

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: Организационно-подготовительный (сентябрь – октябрь) 2. Внедренческий (октябрь – май) 3. Заключительный (апрель – май)

Слайд 8

Организационно-подготовительный этап Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста». Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика». Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных. Разработка проекта по теме «За здоровьем в детский сад». Экскурсии и целевые прогулки. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.

Слайд 9

Внедренческий этап 1. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; закаливание ). 2 . «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей). 3 . «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек ). 4 . «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность). 5 . «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.)

Слайд 10

1.«Если хочешь быть здоров…» ЗАДАЧА: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.

Слайд 11

«Если хочешь быть здоров…» 1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте» 2. Традиционные методы закаливания 3. Опрос родителей «Методы закаливания» 4. Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры, игры, которые лечат, игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, «погодный массаж», гимнастика для пальцев ног, массаж стоп)

Слайд 12

«Творческая мастерская» ЗАДАЧА: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.

Слайд 13

«В гостях у доктора Айболита и Бармалея »

Слайд 14

«Поход в лес с родителями»

Слайд 15

«Зимние забавы»

Слайд 16

Досуги и развлечения вместе с родителями

Слайд 17

Самомассаж и дыхательная гимнастика

Слайд 18

«Олимпийские игры»

Слайд 19

«На книжной полке» ЗАДАЧИ: воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы; использовать русские народные потешки , приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам; заучивать стихотворения о здоровье.

Слайд 20

«Веселись детвора» ЗАДАЧИ: воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью; развивать двигательную активность детей; создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

Слайд 21

«Веселись детвора» 1. Дни здоровья 2.Тематические прогулки 3. Игровая деятельность: Дидактические игры Сюжетно-ролевые Подвижные 4.Оздоровительные минутки Пальчиковые игры Физминутки

Слайд 22

«Для мам и пап» ЗАДАЧИ: знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома; привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Слайд 23

«Для мам и пап» 1. Консультация для родителей «Закаливание ребенка в домашних условиях». 2. Информация «Здоровье веселые советы», «Досуг памятка для родителей», «Здоровье и семья», «Здоровье всему голова» 3. Досуги и развлечения с родителями. 4. Творческая деятельность родителей.

Слайд 24

Заключительный этап мониторинг уровня заболеваемости; фотоколлаж «За здоровьем в детский сад» (май); Анализ достигнутых результатов-диагностика. «Олимпийские игры». выставка детских рисунков;

Слайд 25

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "За здоровьем в детский сад"

Лучшая разработка по организации здоровьесберегающих технологий в семье....

Проект: «За здоровьем в детский сад»

Под здоровьем нельзя разуметь однотолько наружное благосостояние тела,а нужно понимать вообще естественное гармоническое развитие организмаи правильное совершение всех его отправлений.Николай Але...

Педагогический проект" За здоровьем в детский сад."

Гармоничное физическое развитие и снижение заболевание детей через профилактические мероприятия и взаимодействия с родителями и специалистами ДОУ. План работы по реализации проекта...

Проект «Неделя здоровья в детском саду».

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...