Путешествие в королевство "Здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Данная разработка расчитана на детей старшего дошкольного возраста. Ключевой задачей путешествия было формирование у детей основ здорового образа жизни и воспитывать желание заботиться о своем здоровье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Тогучинского района «Сурковская средняя школа»

(дошкольная группа)

Конспект интегрированной НОД в соответствии с

требованиями ФГОС в подготовительной

подгруппе ДОУ

Тема: «Путешествие в королевство Здоровья».

                                                                   

Составила воспитатель:

Сенкевич М.А.

2016 г.

План - конспект интегрированной НОД в соответствии с

требованиями ФГОС в подготовительной подгруппе ДОУ

Тема: «Путешествие в королевство Здоровья».

Цель: Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника. Создание условий для формирования у детей гигиенических навыков.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое Развитие», «Физическое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности:

     Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная, трудовая.

 

Образовательные задачи:

1.- познакомить детей с правилами здорового образа жизни;

2. - формировать понимание  важности заботы о собственном здоровье;

3- закреплять основные виды движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений;

4 - совершенствовать  артикуляционную моторику;

Развивающие задачи:

1  - развивать  познавательный  интерес, воображение, творческую  деятельность   ребенка;

2.- развивать общую и мелкую моторику;

3-расширять активный словарь;

Воспитательные задачи:                                                                                              1.- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Словарная работа: микробы, организм.

Материалы и оборудование: макет дерева, зубные щетки, мыло,

расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, следы красного и зелёного цвета.

Предварительная работа:

Беседы:

Откуда берутся болезни.

Как победить простуду.

Зачем делать зарядку.

Как стать сильным.

Для чего чистить зубы.

Почему щиплет мыло.

О пользе витаминов.

                      ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети вбегают в зал под музыку «веселая  зарядка»   (гости уже сидят в зале).

Воспитатель. Сегодня мы рады приветствовать наших  гостей.

Кто всего дороже нам  на белом свете?

Это дети, наши дети.

Маленькие люди

На большой планете -

Это дети, наши дети.

И самое главное, чтобы они росли здоровыми, весёлыми и счастливыми. А сделать их такими можем мы, взрослые, нашими совместными усилиями и стараниями.

Мы покажем и расскажем

Как здоровье укрепляем.

Каждый день для нас друзья,

Не проходит в саду  зря.                          

И сегодня в гости к нам

МЫ вас приглашаем.

Проходите, проходите.

Как живем мы, посмотрите.

Мы хотим вам предложить,

Всем здоровенькими быть.

Все мы дружно вас встречаем

И в наш город приглашаем.                

Не простой – веселый город,

Радостный, задорный.

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Да. Хотим.

Песня «Если хочешь быть здоров…»

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

 Отправиться с друзьями

 В загадочное путешествие

 Пойдемте вместе с нами!

Музыка «Красная шапочка»

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней зеленые и красные      следы.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы. Зеленые, красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Почему-то глаз не дышит,

Да и рот совсем не слышит,

Что-то ухо не глядит,              

Даже нос не говорит!

Что случилось, что такое?

 Вышел организм из строя.          

 Мой язык ко рту прилип,

 Оказалось, это - грипп.

 Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физминутка.

Рано утром на полянку друг за другом мы идем        - Ходьба с высоко

                                                                                     поднятыми ногами.

И все дружно по порядку упражнения начнем.         

Раз – подняться, потянуться.-     Встать на носочки, поднять  руки вверх.

Два – согнуться, разогнуться.        - Наклоны вниз, встать – руки в стороны.

Три – в ладоши три хлопка.        - Хлопки в ладоши.

Головою три кивка.                   - Наклоны головы.

На четыре – руки шире.                   - Руки в стороны.

Пять – руками помахать.        - Взмахи руками.

Шесть – на место тихо встать        - Встать в исх. положение.

 Не желаю грипповать,

 Буду меры принимать!

 Вирусам шах объявляю,

 Лук, чеснок употребляю.            

 А бессонной ночью длинной

 Чаю выпью я с малиной,

 Буду фрукты есть, лимон,

 Пусть злодеев гонит он.

Воспитатель: А эти зеленые следы чьи?                                      

Дети: Следы здоровья.

Воспитатель: По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по

 зеленым!

Дети переменным шагом идут по зеленым следам.

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в

 ней живет? Давайте постучим

Пальчиковая гимнастика.

 Громче пальчики стучите         - Сжать руки в кулачки.

Тук-тук-тук.                                      - Стучать указательными пальцами.

Кулачки им помогите                   - Стучать крепко сжатыми кулачками

Тук-тук-тук.        

Выходит Куталка.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка!

    Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы

    думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо

    одеваться по погоде.

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно.

Игра. Дети одевают Куталку, по сегодняшней погоде.

Музыка « Воздушная кукуруза»

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем

                дальше. Не забудьте: можно наступать только на зеленые следы!

(Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву.  На дереве висят:

зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца).

Воспитатель:  Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? Давайте

                            Посмотрим

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети:                Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети:                Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и

                           лепки.

(В-ль ПОКАЗЫВАЕТ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ И РАССКАЗЫВАЕТ, ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЯ.)

Давайте вспомним, что мы делаем в начале.

-включить воду;

-намочить руки;

-взять мыло и намылить до появления пены;

-тереть руки как будто одна ладошка обнимает другую;

-смыть пену;

-вытрем руки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

(В-ЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ И РАССКАЗЫВАЕТ, ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЯ.)

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

         (В-ль ПОКАЗЫВАЕТ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ И РАССКАЗЫВАЕТ, ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЯ.)

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы

             хорошо жевать.

(В-ль ПОКАЗЫВАЕТ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ И РАССКАЗЫВАЕТ, ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЯ.)

Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух.

                            Ребята! А для того  чтобы быть крепкими, сильными, не болеть,

                            нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки         - Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

Греем кончик носа.        - Слегка подергать кончик носа.

Тонкий носик.                  - Указательными пальцами слегка потянуть нос.

Греем ушки.                            - Указательным и большим пальцами по ушной

                                             раковине проводим сверху вниз.

Лебединая шейка.            - Поглаживаем шею рука от грудного отдела до

                                             подбородка.

Носик, дыши!                  - Вдох через правую ноздрю выдох – через левую.

Затем наоборот.              - Вдох через правую ноздрю выдох – через левую.

Сдуваем снежинку.        - Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)

Воспитатель: Ну, что ребята идем дальше.

Муз. Принц апчхи (мелодия из м/ф «Заколдованный мальчик»)

 (Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.)        

Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на

                            нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не

                            заразиться?

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться.

            Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Воспитатель.  Иногда случается так, что кто-то из нас заболевает. Заболевший

            человек чихает и кашляет, микробы из его организма могут попасть к

            окружающим здоровым людям и заразить их. Я научу вас как не

            заразиться, когда рядом кто-то чихает.

Проведём эксперимент.

(В-ль предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из пульверизатора.)

Воспитатель. Ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои  

                           руки, что попало на них?   Микробы таким путем могут попасть

                           в ваш организм и заразить вас.

(Теперь воспитатель предлагает детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду, но теперь на платок).

Воспитатель. Посмотрите, как носовой платок защитил вас от микробов.

                           Ничего не попало на ваши руки.

Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы    

              никого не заразят и не попадут в чужой организм.

 

Подвижная игра «Микробы» под Муз. «Мы микробы».

Описание игры:

Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). Дети должны

         увернуться от «микробов». В кого попадет микроб-шарик, тот

должен начать чихать, и выбывает из игры.

Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и

приглашает детей продолжить путешествие.

Воспитатель. А ещё чтобы быть крепкими и здоровыми, нужно есть много

                           фруктов и овощей. Почему? (Ответы детей).

Воспитатель.  Нам нужно возвращаться из страны «Здоровья» в детский сад.

                            Подождите, оказывается в стране «Здоровья» нас ждал сюрприз.

                            (Находит блюдо с фруктами). Но съесть их мы сможем только в

                            группе. Ведь предварительно, перед едой, их нужно хорошенько

                            помыть и наши ручки тоже. 

Муз. «Дорогою добра»

Дети, маршируя, возвращаются в « детский сад» по зелёным следам.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Теперь дети знают, что нужно

                           делать, чтобы не заболеть. (Ответы детей).

Правильно:

         Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,                      

 Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня.

 Следует, ребята, знать

 Нужно всем подольше спать.                  

 Ну а утром не лениться–

 На зарядку становиться!

 Чтобы ни один микроб

 Не попал случайно в рот,                        

 Руки мыть перед едой

 Нужно мылом и водой.

 Кушать овощи и фрукты,

 Рыбу, молокопродукты -                          

 Вот полезная еда,

 Витаминами полна!

 На прогулку выходи,

 Свежим воздухом дыши.                          

 Только помни при уходе:

 Одеваться по погоде!

 Вот те добрые советы,

 В них и спрятаны секреты,                        

 Как здоровье сохранить.

 Научись его ценить!

                             Итог образовательной деятельности:

                                            - Молодцы ребята!  

                                             - Скажите,  вам  понравилось  наше путешествие?

                                             -А кто из вас скажет, где мы с вами сегодня побывали?

                                             -А что нового вы узнали из нашего путешествия?  

                                             -Сегодня вы большие молодцы на нашей огромной планете!

Литература:

  1. И.М. Воротилкина «Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении», 2006 год, Москва «Издательство НЦ ЭНАС»
  2. Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет)» 2004 год, Москва, гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»
  3. Интернет-ресурс

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...