Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
методическая разработка на тему

Курочкина Елена Владимировна

 Задачи:

  1. Привлечь внимание педагогов к проблеме сохранения здоровья детей.
  2. Систематизировать знания педагогов о работе по сохранению здоровья детей в ДОУ.
  3. Проанализировать уровень организации работы по сохранению здоровья детей.
  4. Активизировать деятельность педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_formirovanie_privychki_k_zozh.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Задачи:

  1. Привлечь внимание педагогов к проблеме сохранения здоровья детей.
  2. Систематизировать знания педагогов о работе по сохранению здоровья детей в ДОУ.
  3. Проанализировать уровень организации работы по сохранению здоровья детей.
  4. Активизировать деятельность педагогов.

Ход педсовета:

1. Актуальность проблемы

Возложение на образовательное учреждение и педагогов заботы о здоровье детей определяется рядом причин.

Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. И прежде всего, это касается здоровья.

Во-вторых, большая часть воздействий на здоровье детей – желательных и нежелательных – осуществляется именно в стенах ДОУ. Ведь здесь под присмотром педагога дети проводят большую часть времени.

В-третьих, медицина занимается не здоровьем, а болезнями, то есть не профилактикой, а лечением. Задача ДОУ иная – сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, то есть профилактическая.

В связи с этим необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.

Что такое здоровье?

         «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского языка).

        

        На сегодняшний день наша задача – становление у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни. А для этого необходимо (спросить мнение воспитателей):

  • Развивать у детей навыки личной гигиены;
  • Формировать у дошкольников элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают о ее влиянии на состояние кожи, зубов и пр.);
  • Поддерживать возникновение  у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»;
  • Привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни (организация консультаций, бесед с родителями; обеспечение согласованности и преемственности в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и ДОУ и пр.).

2. Деловая игра

Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности

Предварительная работа: формирование трёх команд педагогов; создание каждой командой рекламного ролика, пропагандирующего здоровый образ жизни.

Материалы: призы участникам.

Ход игры:

1. Разминка: (командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл)

  • Что означает термин «эстетотерапия»? (лечение красотой)
  • Как можно применять эстетотерапию на занятиях  физического воспитания? (воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)
  • С какой целью необходимо проводить с детьми упражнения на развитие мелкой моторики руки? (помогает развивать речь, мышление, готовит к обучению в школе)
  • Что вы можете сказать о работоспособности сутулого и стройного человека? (сутулый быстрее утомляется из – за плохого снабжения кровеносных сосудов)
  • Какая пища может укреплять организм человека? (растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овёс, рожь, шиповник, морковный сок, лимон, золотой корень и т.д.)
  • Назовите пословицы и поговорки о физическом здоровье человека

Рекламная пауза 1

2. «Продолжи фразу» (команды получают по 4 вопроса каждая, за каждый правильный ответ – 1 балл)

Вопросы 1й команде:

  • Процесс изменения форм и функций организма человека называется…. (физическое развитие)
  • К детскому туризму относятся…. (прогулки и экскурсии)
  • Основным и любимым видом деятельности детей является….. (игра)
  • Гимнастический предмет для совершенствования талии называется… (обруч)

Вопросы 2й команде

  • Специальная деятельность, направленная на достижение в каком – либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнований, называется …(спорт)
  • Гимнастические танцы под музыку называются …. (аэробика)
  • Одним из способов пробуждения организма является … (гимнастика)
  • То, что предотвращает заболевание, называется ….. (профилактика)

Вопросы 3й команде

  • Основное специфическое средство физического воспитания – это … (физические упражнения)
  • Ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание – это … (основные виды движения)
  • То, что предотвращает заболевание, называется … (профилактика)
  • Одним из видов профилактики заболевания является … (закаливание)

Рекламная пауза 2

  1. «Волшебное превращение»

Педагогам предлагается превратить стул в средство физического воспитания и продемонстрировать. Конкурс оценивается в 5 баллов.

4. «Путешествие в историю»  (командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл)

  • Секретарь Гольштейнского посольства, посетивший Московию в 30-х гг. семнадцатого столетия, Адам Олеарий свидетельствовал: «Русские – крепкий, сильный, выносливый народ, способный легко переносить и стужу и жару. Вообще в России люди здоровые, доживающие до глубокой старости и редко болеющие». Перечислите причины долгожительства в Древней Руси (натуральная пища, бани, купание в естественных водоёмах - закаливание)
  • Великий русский полководец А.В.Суворов с детства был слаб здоровьем. Как ему удалось вылечить себя? (закаливанием)
  • Когда Суворов покорял Альпы со своими солдатами, он приказал им пить чай из травы, растущей там. Есть эта трава и на Руси. Как она называется? (Девясил, в народе считают, что она имеет девять сил и излечивает от многих болезней. Одной из таких сил является повышение сопротивляемости организма к холоду и недостатку кислорода)

5. Проблемная ситуация

        Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?

(организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически-чистом районе использовать как фактор закаливания.)

Рекламная пауза 3

6. Подведение итогов, награждение участников

3. Выработка решения педсовета.

Проект решения педагогического совета:

- Вести среди родителей воспитанников пропаганду здорового образа жизни через различные формы работы: родительские собрания, консультации, наглядную агитацию, совместные оздоровительные мероприятия и т.д.

Ответственные: медсестра, воспитатели, срок: постоянно

- Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей.

Ответственные: инструктор по физ.культуре, срок до

- Пополнить картотеки гимнастики после сна (для каждого возраста) и подвижных игр.

Ответственные: инструктор по физ.культуре, воспитатели.

4. Анкета о проведении педсовета. Педагогам нужно на приготовленных кружочках нарисовать «Лицо педсовета», выразив чувства, которые испытывал во время проведения педсовета.

http://festival.1september.ru/articles/100137/img3.gif

Пословицы и поговорки

Будет здоровье – будет все.

Здоровье за деньги не купишь.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье дороже всего на свете.

Здоровье дороже всего на свете.

Здоровье – это движение.

Двигаюсь, значит, живу.

Береги природу для красоты и здоровья.

Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

Болен – лечись, а здоров, так берегись.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.

Здоровому и врач не надобен.

Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.

Здоровью цены нет.

Карта использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Утро

I половина дня

Прогулка

II половина дня

II прогулка

Вечер

Утренний прием на воздухе (теплый период)

Утренняя гимнастика на воздухе (теплый период)

Утренняя гимнастика в физкультурном зале (холодный период)

Упражнения для профилактики нарушения осанки, плоскостопия

Дыхательная гимнастика

Коммуникативные игры

Игры средней подвижности

Беседы на валеологические темы из серии «Здоровье»

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Физминутки

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Релаксация

Разнообразие форм организации детей во время НОД (стоя в кругу, сидя на ковре, стоя за столами)

НОД по физической культуре

НОД из серии «Здоровье»

В перерывах между НОД динамические паузы, подвижные игры

Растяжки и забавные упражнения (во время НОД по физической культуре)

Подвижные игры

Спортивные игры

НОД по физической культуре на воздухе

Игры - соревнования

Выполнение физич. упраж. со всеми детьми

Дыхательная гимнастика

Гимнастика после дневного сна

Артикуляционная гимнастика

Самомассаж (лица, спины, ног, рук, биологически активных точек)

Физкультурные досуги, праздники

Игры – соревнования между возрастными группами

Занятия по здоровому образу жизни (хождение по дорожке здоровья, мешочкам с разными наполнителями, беседы, закаливание и т.д.)

Театрализованная деятельность

Подвижные игры

Спортивные игры

Индивиду альная работа по развитию движений

Психогимнастика

Сказкотера пия

Игры на снятие отрицательных эмоций, нервных состояний

Народная педагогика (фольклор, народные игры, хороводы)

Логоритмика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

Цель - систематизировать знания педагогов по разделу программы "Воспитание и обучение в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой "Формируем привычку к здоровому образу жизни", развитие навыков моде...

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» из опыта работы

Описание  опыта работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»...

выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»...

Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, ос...

Педсовет на тему: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Данный доклад был составлен к презентации по теме:"Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"Каждый из нас  хочет  видеть своих детей здоровыми, с...

Презентация к педсовету: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Презентация к педсовету: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»...