Педагогический проект по воспитанию КГН "Уроки Мойдодыра"
проект (средняя группа) на тему

Емельянова Ольга Владимировна

Представляю Вашему вниманию краткосрочный проект для средней группы по воспитанию КГН "Уроки Мойдодыра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moydodyr.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79» ЭМР

Проект для детей средней группы

«Уроки Мойдодыра»

                                               

                                             

 Автор: Емельянова О.В.

                                             воспитатель

2018

Цель проекта: обобщение знаний детей о личной гигиене и способах ухода за своим телом.

Задачи проекта:

  • Формировать умение  детей анализировать, исследовать и делать выводы о соблюдении личной гигиены;
  • воспитывать у детей положительные привычки на основе практических навыков;
  • развивать желание и умение сдержать в чистоте и порядке своё тело, вещи и одежду.

Актуальность проекта:

  • Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
  • В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
  • Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь
  • При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи
  • Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
  • Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.
  • Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье.  В проекте учитываются особенности психологического развития детей 4-5 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему.

Тип проекта: творческо-информационный.

Возрастная группа: средняя группа.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Вид проекта: групповой.

Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Девиз проекта: Чистота всего полезней сохранит от всех болезней!

Краткая аннотация проекта.

Работа в рамках проекта осуществляется в двух направлениях:

  1. работа с детьми
  2. работа с родителями

Организационный этап:

  • подготовка методического материала;
  • разработка перспективного планирования;
  • консультирование родителей;
  • подведение итогов

Консультация для родителей «Приучаем детей к личной гигиене», «Как  ухаживать за молочными зубами»

Основной этап:

  • беседы;
  • чтение литературы по теме проекта
  • просмотр мультфимов по теме проекта
  • гигиенические процедуры
  • творческие задания по теме ( аппликация, рисование)
  • дидактические игры по теме проекта
  • сюжетно-ролевые игры

Заключительный этап:

  • выставка рисунков
  • оформление фотоальбома по итогам проекта.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

День недели

Тема дня

цель

мероприятия

понедельник

Дружим с водой

формирование у детей интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков;

  • Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
  • Изучаем алгаритм «Моем руки правильно» (практическое занятие), игра «Мыльные перчатки»
  • - Разгадывание загадок про воду
  • Дидактическая игра «Какую пользу приносит вода».
  • Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»
  • Просмотр мультфильма «Жила-была Царевна» серия «Замарашка»

вторник

Зоркие глазки

формирование у детей интереса к бережному отношению к своим глазам

  • Беседа «У каких птиц острое зрение», «Какие продукты полезны для зрения»
  • Нетрадиционное рисование ватными палочками «Черничка для глаз»
  • Дидактическая игра «Что для глаз полезно, а что вредно»
  • Гимнастика для глаз.
  • Загадки про глаза
  • Сюжетно-ролевая игра «У офтальмолога».

среда

Чтобы уши слышали

формирование у детей интереса к бережному отношению к своему слуху

  • - Беседа на тему «У кого есть уши и слух».
  • Дидактическая игра «Чтобы уши не болели»
  • Чтение стихотворений С.Волкова «Шелестит листвой березка…», С. Шукшиной «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…».
  • Загадки про уши
  • Игра «Глухой телефон».

четверг

Крепкие зубы

формирование у детей интереса к бережному отношению к своим зубам

  • Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы».
  • Беседа «У кого какие зубы», «Какие продукты полезны для зубов», «Чем нельзя делиться»
  • Заучивание правил «Что нужно делать, чтобы зубы были крепкими»
  • Игра «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»
  • Просмотр мультфильма «Птичка Тари»

 

пятница

В Здоровом теле - здоровый дух!

закрепление культурно-гигиенических навыков, знание предметов туалета и их назначение

  • Спортивные соревнования на свежем воздухе
  • Игра «Такое разное Мыло» (пускание мыльных пузырей)
  • Оформление фотоальбома по итогам проекта
  • Выставка поделок «Мой любимый Мойдодыр»

Ожидаемые результаты:

  1. Сформировать умение детей анализировать, исследовать и делать выводы о соблюдении личной гигиены.
  2. Воспитать  у детей положительные привычки на основе практических навыков.
  3. Развить желание и умение содержать в чистоте и порядке своё тело, вещи, одежду.

Продукты проекта

  1. Консультация для родителей «Приучаем детей к личной гигиене», «Как  ухаживать за молочными зубами»
  2. Рисунки детей «Черничка для глаз».
  3. Поделки «Мой любимый Мойдодыр»
  4. Фотоальбом с фотографиями проекта

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере культурно – гигиенических навыков, закрепили уже имеющиеся знания и навыки, пополнили словарный запас детей.

Консультация для родителей

«Обучение дошкольников гигиеническим навыкам»

     Освоение малышами правил личной гигиены требует времени, поэтому формирование и закрепление основных культурно -гигиенических навыков происходит в течение всего периода посещения ими детского сада.

     Личная гигиена - совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья. Обучение дошкольников гигиене – задача не только родителей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований ДОУ и семьи ребенка. Важно выработать общие критерии оценки отдельный действий, и в саду, и дома четко определить месторасположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он учится все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей.

 

РЕЖИМ ДНЯ

Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и тоже время, что способствует постепенному формированию навыков, привычек, культуры поведения и личной гигиены.

Режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, предохраняя нервную систему детей от переутомления.

 

УМЫВАНИЕ

Детям должно быть удобно и приятно умываться: высота умывальников должна соответствовать росту малышей. Размер куска мыла должен быть таким, чтобы ребенок мог свободно взять его рукой. Ребенку нужно объяснить, что до начала мытья рук следует закатать рукава. Надо также показать, как правильно намыливать и мыть руки и лицо, как вытираться после умывания, не следует торопить малыша. Педагог следит, чтобы дети умывались тщательно, вытирались досуха своим полотенцем.

 

УХОД ЗА ПОЛОСТЮ РТА

Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, надо приучить детей после обеда полоскать рот теплой водой. С трех - четырех летнего возраста детей надо приучать чистить зубы правильно:

верхние зубы – сверху вниз, нижние – снизу вверх с наружной и внутренней сторон. Не реже двух раз в год детей необходимо показывать зубному врачу.

 

ПОЛЬЗОВАНИЕ НОСОВЫМ ПЛАТКОМ

В кармане дошкольника всегда должен быть чистый носовой платок. При насморке не следует заставлять ребенка сморкаться часто. Важно научить детей правильно сморкаться, зажимая одну ноздрю, иначе слизь вместе с микробами может проникнуть в барабанную полость и вызвать воспаление среднего уха.

 

КУПАНИЕ

Купание и умывание должно быть приятным малышу.

После ночного сна и утренней гимнастики ребенку полезно принять душ. Необходимо чтобы после душа или умывания ребенок вытерся насухо. Раз в неделю ребенка купают особенно тщательно ( моют голову с шампунем)

 

УХОД ЗА ВОЛОСАМИ И НОГТЯМИ

Детям дошкольного возраста нужно подстегать волосы, чаще их мыть, причесывать не реже двух раз в день. В детском саду, как и дома, у каждого ребенка должна быть своя расческа. В этом возрасте дети не способны сами ухаживать за ногтями. Их подстригают взрослые, но ребенок может сам вычищать грязь из-под ногтей щеточкой.

 

ПРИУЧЕНИЕ К ОПРЯТНОСТИ

Необходимо следить за чистотой и опрятность одежды и обуви ребенка. Уже на третьем голу жизни это должно стать предметом заботы самого малыша. Даже если он еще не в состоянии заметить непорядок в одежде или в обуви, он должен привыкать устранять его самостоятельно или с помощью взрослых.

Если с раннего возраста обращать внимание на малыша на неопрятность – через некоторое время он начнет ощущать потребность в чистоте и будет испытывать своеобразное неудобство, пока не приведет себя в порядок – сам или с помощью взрослого.

Воспитать у ребенка привычку быть чистым и опрятным несложно. Главное – делать это последовательно. Также нужно помнить, что в дошкольном возрасте дети особенно склонны подражанию, поэтому большую роль в формировании навыков играет личный привет взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

В данной работе рассматривается проблема гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста. Данный проект сочетает в себе образовательные возможности и учебного проекта, и проекта, направленн...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста  и их родителей. Задачи:1.    Исследоват...

Проект в средней группе "Уроки Мойдодыра"

Задачи проекта: ·       создать условия для развитие у детей умения анализировать, исследовать и делать выводы о соблюдении личной гигиены;·        создать усло...

Педагогический проект: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики»

Особенно важно уже в дошкольном возрасте поддержать и направить интерес ребенка к людям разных национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии традиции и культуры. Со...

Педагогический проект. Трудовое воспитание в системе экономического образования «Мышонок Экономик»

Цель:Дать детям знания из области финансовых категорий, сформировать представления о товаре, как результате и продукте человеческого труда....

Педагогический проект по физическому развитию «Уроки Айболита»

Разработчик проекта: воспитатель Гребнева О.А.Срок: 1 год.Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.Проблема: Недостаток знаний у детей о сохранности своего здоровья; форми...

Педагогический проект «Экологическое воспитание детей в подготовительной группе в рамках проекта "Эколята- дошколята"

ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА»  НАПРАВЛЕН НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ....