Занятие "Витаминный домик"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Азербаева Людмила Викторовна

Цель: продолжать воспитывать потребность быть здоровым.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с понятиями «витамины» и продуктами в которых они находятся.

рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

Развивающие:

формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Воспитательные:

побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья,

воспитывать у детей такие качества как вежливость, дисциплинированность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zozh.docx438.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ВИТАМИННЫЙ ДОМИК»

Конспект занятия по ЗОЖ для 2 младшей группы.

Цель: продолжать воспитывать потребность быть здоровым

Задачи:

Образовательные:

познакомить с понятиями «витамины» и продуктами в которых они находятся.

рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

Развивающие:

формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Воспитательные:

побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья,

воспитывать у детей такие качества как вежливость, дисциплинированность.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня я вам открою один очень важный секрет. Мы отправимся в гости к витаминам.

Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но самое главное то, что в витаминах содержится сила и здоровье . Витамины живут в витаминном доме. Давайте попробуем их найти. Вы согласны?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним с вами стихотворение «овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла.

Воспитатель вынимает из корзины овощи. Дети повторяют за воспитателем название овощей: картошка, капуста, морковь, горох, петрушка, свекла).

Воспитатель: Ребята, а как, вы думаете, можно назвать одним словом эти продукты?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, овощи.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой овощ самый полезный и вкусный? Максим, как ты думаешь? А ты Соня? Скажи Сабина, какой овощ самый вкусный и полезный?

(ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что все овощи очень полезны для здоровья, потому что в них содержится витамины.

Чтобы быть здоровым дары бери садовые.

Тот, кто много ест морковки, станет сильным крепким, ловким.

Кто капусту дети любит

Тот всегда здоровым будет.

Воспитатель: Хозяйка решила сделать витаминный «Салат». Давайте ей поможем.

Пальчиковая игра «Салат».

«Мы морковку чистим, чистим

Мы морковку трём, трём.

(Скользящие движения ладонью о ладонь).

Сахарком её посыплем

(Показывают, как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе).

И сметаною польём.

(«Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, витаминами богат".

F:\Фото 2 мл гр\1\IMG_20180418_082256.jpg

(Вытягивают руки вперёд. Гладят живот).

Воспитатель: Вот мы и нашли витамины, которые живут в витаминном доме- это овощи. Давайте скажем все вместе. (ответы детей)

Воспитатель: Хозяйка с базара принесла не только овощи, но ещё и фрукты. Она сварила вкусный полезный компот. А какие же фрукты купила хозяйка. Вы хотите узнать?

Воспитатель: Давайте соберём картинки, которые у вас на столе.

(Дети собирают картинки с изображением фруктов разрезанные пополам).

Воспитатель: Давайте, посмотрим, какие же фрукты положила хозяйка в компот.

Во время называния фруктов, руки поднимают, те ребята, у которых из картинок получился названный фрукт.

Воспитатель: Из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Соки бывают разные.

(Показывает коробки из-под разных соков).

Воспитатель: Ребята, а если положить все фрукты вместе, то какой сок получится?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, фруктовый. Будет строен и высок тот, кто пьёт фруктовый сок. Вот мы с вами и нашли ещё одни витамины – это фрукты

Воспитатель: Ешьте дети витамины каждый день и круглый год и тогда простуда злая стороной вас обойдёт. Витаминов очень много они полезны и нужны для взрослых и детей, для их здоровья, не зря говорят:

Здоровье дороже золота.

Здоровье ни за какие деньги не купишь.

Чтобы вы были крепкими, здоровыми и не болели,                                                                               хозяйка приготовила для вас фруктовый сок.

(Дети угощаются соком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Тема: «Домики для зверюшек»

Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования....

Дидактическая игра "Гномики и домики"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....

Для вас, родители! Сделайте пособие вместе с ребенком."ДОМИКИ"

Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ,МОЯ,МОЁ,МОИ нередко вызывает трудности у детей с ОНР. Для занятий дома вам пригодится пособие, которое вы сможете сделать вместе с ребе...

занятие по математике во второй младшей группе" Проводи к домику"

закрепить представления детей о геометрических фигурах,совершенствовать количественные представления и пространственные ориентировки....

Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »

"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")

Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...