НОД по ЗОЖ в старшей группе "Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Программное содержание:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, физическом развитии и правилах питания, их влиянии на здоровье человека.
  2. Закрепить и уточнить установленные связи между  соблюдением данных правил и общим состоянием человека.
  3. Познакомить с понятием «здоровый образ жизни».
  4. Развивать связную речь: умение говорить последовательно, логично излагать свои мысли.
  5. Развивать память, опираясь на прошлый опыт.
  6. Воспитывать желание у детей делиться своими  знаниями со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_hochesh_byt_zdorov.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

        

          СТАРШАЯ ГРУППА № 2

         ВОСПИТАТЕЛЬ: Пахомова Наталья Александровна.

2015г.

  Программное содержание:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, физическом развитии и правилах питания, их влиянии на здоровье человека.
  2. Закрепить и уточнить установленные связи между  соблюдением данных правил и общим состоянием человека.
  3. Познакомить с понятием «здоровый образ жизни».
  4. Развивать связную речь: умение говорить последовательно, логично излагать свои мысли.
  5. Развивать память, опираясь на прошлый опыт.
  6. Воспитывать желание у детей делиться своими  знаниями со сверстниками.

       

Материал :

        Иллюстрации по теме, картина Ю. Васнецова «Три богатыря», отрывки из произведений В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковского «Мойдодыр».

     

    Ход:

    - Ребята, все вы наверно помните очень известную фразу: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»  И это, действительно, так.  Но помимо закаливания, мы соблюдать должны ещё соблюдать правила гигиены, правильно и своевременно питаться, заниматься физкультурой. И тогда про вас можно будет сказать, что вы ведёте правильный образ жизни.

Раздаётся стук в дверь.

В группу входит богатырь

и Баба – Яга.

Баба – Яга. Ой! Чую человеческим духом пахнет(оглядывается вокруг).Смотри-ка, Илюша, не подвёл меня мой нюх, вот мы и на месте. И сколько здесь ребятишек, да какие чистенькие, хорошенькие – так бы всех и съела.

Богатырь. Да ты что, Яга, забыла, что ли, зачем мы сюда пришли? Мы же хотели, чтобы ребята разрешить нас спор. Но сначала давай поздороваемся со всеми, а то нас, наверно никто и не узнал.

Баба – Яга. Как так не узнали? Да меня, такую старушку – веселушку, красавицу писаную, кто угодно узнает. Ребята, как же меня зовут? (Баба-Яга). Ну, вот ты теперь понял, как я знаменита. А теперь можно и поздороваться. Здравствуйте, мои соколики, здравствуйте, мои дорогие! Какие же вы сладенькие, какие…

Богатырь. Опять ты за своё. Помолчи лучше, а я расскажу ребятам о нашем споре.

Баба – Яга. Ну, вот, как всегда, обидели низа что, ни про что. Нельзя на меня кричать, я натура чувствительная.

Богатырь. Ребята, не слушайте вы её, она всегда такая трещотка. А теперь позвольте и мне представиться – богатырь Илья Муромец. Пришли мы к вам из сказки вот по какому делу. На днях мы поспорили с  Ягой о том, кто из нас самый сильный и здоровый, и решили через месяц силами померяться, да и  своим здоровьем похвастаться. Я решил целый месяц физкультурой заниматься, водой обливаться, есть побольше витаминов. А Яга говорит, что всё это ерунда и не поможет мне. (Предположения детей).

  Баба – Яга. Конечно, не поможет! Ну, что это за рецепт здоровья. Мой-то в сто раз лучше. Я целый месяц на печке буду лежать, да булки с ватрушками есть. Вся сила и здоровье сами ко мне придут, и не надо для этого ничего делать.

Богатырь. Ну, ребята, как вам предложение Яги? Мне, лично, оно совсем не нравится. Вот мы и поспорили, чей способ лучше? Рассудите нас, пожалуйста! (Ответы детей). Ну, что, ребята, поможем?

Воспитатель. Хорошо, садитесь, гости дорогие, и внимательно слушайте.                      А поговорим мы сегодня о том, как стать сильными и здоровыми и кто такие люди, ведущие здоровый образ жизни.

Баба – Яга. Замечательно, сейчас-то мы и узнаем, кто прав, а кто нет. Спасибо за приглашение! Мы с удовольствием послушаем. Правда, Ильюша?

Богатырь. Ну, хватит болтать, лучше слушай!

Воспитатель. - Ребята, давайте же вспомним, что надо делать, чтобы про вас могли сказать: «Это люди, ведущие здоровый образ жизни»? (Соблюдать правила гигиены, заниматься физкультурой, правильно питаться.)

- Молодцы, вы всё правильно назвали, а теперь давайте объясним нашим гостям, что всё это значит.

Итак, первое условие здорового образа жизни – это соблюдение правил личной гигиены. Какие из них вы можете назвать? (Чистка зубов, мытье рук перед едой, мытьё ног перед сном, обтирание и обливание холодной водой.) Все знают, что никому и никогда не бывает, вредна холодная вода, мы с прохладною водой подружились навсегда!

Баба – Яга. Как так – «не бывает, вредна вода». Неправда всё это. Вспомните мою подружку – злую колдунью Бастинду. (Она растаяла от воды) А вы говорите - не вредна.

 Богатырь. И поделом, ей досталось! Во-первых, она была злая и вредная, а во-вторых, она с самого детства не умывалась, не чистила зубы, не мыла руки и ноги.

           Ноги вымыть не мешает,

           Ноги столько ведь гуляли.

           В таз с холодною водою

           Их поставили и моют.

           С мылом и водой прохладной

           Мыт их каждый вечер надо.

Воспитатель. А твоей подружке  Бастинде, мы с ребятами дадим совет: «Чище мойся, воды не бойся!» Если не соблюдать правил гигиены, можно стать похожими на девочку – неряху или на этого мальчика.

                Если сын чернее ночи,

                Грязь лежит на рожице –

                Ясно, это плохо очень

                Для ребячьей кожицы.

А вот это совсем другое дело:

              Если мальчик любит мыло

              И зубной порошок –

              Этот мальчик очень милый,

              Поступает хорошо.

Следующее условие:

Надо правильно питаться, распорядок соблюдать, есть побольше витаминов – это должен каждый знать!

- Ребята, а в чём содержится много витаминов? (ответы детей)

- Правильно, их то мы и должны побольше есть. Но нельзя забывать, что есть нужно вовремя, то есть должен быть завтрак, обед и ужин обязательно.

Богатырь. Я хочу ещё сказать, что надо всё съедать, не оставляя ничего на тарелках. Недаром говорится: «Ты в тарелке всю силу оставил.

Воспитатель. Третье условие: Заниматься физкультурой

                                                     Будем чаще мы теперь,

                                                     Чтобы вырасти нам крепче,

                                                     Не болеть и стать сильней.

- Где мы занимаемся физкультурой? (ответы детей)

Ну вот мы и рассказали нашим гостям о том, как стать сильными и здоровыми. Давайте вспомним, как называются такие люди? (Ведущие здоровый образ жизни).

И на прощание я хочу вам дать один совет:

    Подружитесь  с солнцем, воздухом и водой,

    Ведь солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Именно они помогут вам стать сильными, смелыми, ловкими и умелыми.

Богатырь. Вот спасибо! Ребята, как здорово, что мы это узнали. И в благодарность я хочу вам подарить подарок (достает картину «Три богатыря») Если вы будете соблюдать те правила, о которых рассказали нам, то станете настоящими богатырями. Ой, а что же у нас Яга притихла. Здесь ли она?

Баба – Яга. Да здесь я. Я притихла, потому что поняла – проиграла я. Мне так понравился рассказ ребят, что я хочу прочитать стихотворение, которое сочинила сама:

                 Да здравствует мыло душистое

                 И полотенце пушистое,

                 И зубной порошок,

                 И  густой гребешок.

Богатырь. Ну вот опять обманываешь. Эти стихи написала не ты. Ребята, а вы знаете из какой книги эти стихи и кто их написал. (Ответы детей).

Баба – Яга. Ладно, я пошутила, но от чистого сердца.

Богатырь. Хорошо, шутница, нам пора. Давай прощаться с ребятами.

Баба – Яга. Ой, пора. А то мне надо купить скакалку и гантели.

Богатырь. А они тебе зачем?

Баба – Яга. Физкультурой буду заниматься, чтобы сильнее тебя стать. А ещё буду умываться, правильно питаться и вообще делать всё, о чём говорили ребята. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".

Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...

Вечер досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"

Правила здоровьсбережения для детей на доступном языке - через кукольный спектакль....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров»

Направление: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»...

Организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: «Если хочешь быть здоров»

Привить детям знания о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значения для жизни и здоровья человека...

«Если хочешь быть здоров» Познавательно – оздоровительный досуг в старшей группе

Занятие проводится в форме путешествия. В ходе занятия формируется представления о том, что утреняя зарядка, игры, физические упражнения, закаливание, правильное питание, чистота организма, ...

Конспект открытого занятия по здоровьезберегающей технологии для старшего дошкольного возраста. Тема: «Если хочешь быть здоров»

Конспект  открытого занятия по здоровьезберегающей технологии для старшего дошкольного возраста.Тема: «Если хочешь быть здоров»...

Конспект занятия для старшей группы "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению Основы безопасности жизнидеятельности. Формировать и закреплять знания  у детей о здоровом образе жизни, привычках....