Игра-викторина для старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа) на тему

Буряковская Галина Николаевна

Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina_dlya_starshih_doshkolnikov.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина для старших дошкольников

«Путешествие в мир природы»

Задачи:

1. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе и его обитателях, о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных.

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать, логически мыслить.

3. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

Предварительная работа: дидактические игры «Что лишнее», «Экологические цепочки»; рассматривание иллюстраций блока «Живая природа», «Неживая природа», чтение рассказов о животных, просмотр видеофильмов о природе серии ВВС, наблюдения на прогулке, разучивание стихотворений о природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, 2 нарисованных рюкзака с прорезями для карточек, 2 набора предметных картинок для конкурса «Собери рюкзак», 2 набора картинок с изображением растений, животных, птиц, насекомых для конкурса «Пищевые цепочки», 2 набора картинок с изображением животных для конкура «Бегают, летают, плавают», 6 карточек с ребусами, 2 набора знаков (экологических и дорожных), рукавицы на каждого играющего ребенка, 2 корзинки, шишки, фонограмма для игры «Мишки и шишки» эмблемы для команд, грамоты и призы.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭП), «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Ход игры – викторины

Ведущий. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами на викторину «В гостях у природы». Позвольте вам представить жюри, которое будет оценивать ваши ответы.

Ведущий. Природа - наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг.

Вспомним слова писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (идет демонстрация слайдов леса, гор, степей, рыб, птиц, животных)

Ребенок читает стихотворение (А. Карим)

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Ведущий. Сегодня мы будем путешествовать по экологическим станциям.

Но для начала команды поприветствуют друг друга.

(каждая команда сообщает свое название и девиз)

Станция 1 «Собери рюкзак»

Ведущий. Поход, костер, палатка – разве это не прекрасно. Но туристами быть непросто: надо много знать и уметь. А вы умеете укладывать рюкзак и собирать в поход только самые необходимые вещи? Это сейчас мы и проверим. Вам надо посовещаться с членами команды и выбрать необходимые предметы для похода, и уложить и в ваш рюкзак.

(обеим командам раздаются картинки различных предметов: полотенце, кружка, чашка, телефон, ложка, будильник, спальник, мыло, книга, компас, зубная щетка, коньки, хлеб, утюг, ролики, конфеты, консервы, зонтик, телевизор, теннисные ракетки, спички, котелок.)

Ведущий. Ну, что отправляемся дальше! Для этого нам всем надо встать в круг и произнести дружно слова:

Мы в поход сейчас пойдем,

Всех друзей с собой возьмем.

Рюкзаки и фляжки взяли,

По тропинке побежали.

Мы ногой два раза топнем,

Громко все в ладоши хлопнем.

Как листочки, покружились,

Чтоб в лесу мы очутились.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!  (слайд с лесом)

Станция 2 «Объясни пословицу»

Ведущий зачитывает каждой команде по одной пословице, дает время на обдумывание и просит объяснить ее содержание.

1. По лесу ходи – под ноги гляди.

2. Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Станция 3 «Пищевые цепочки»

Ведущий. Ребята, что нужно животным для жизнеобеспечения? Правильно им нужна пища. Кто чем питается?

Вам предложены картинки с изображением растений, животных, птиц, насекомых. Нужно соотнести животных с их пищей. Вам надо на доске с помощью магнитов, стрелок составить пищевые цепочки. Победит та команда, которая составит больше таких цепочек и конечно же без ошибок.

Станция 4 «Четвертый лишний»

Ведущий. Вот мы с вами и на четвертой станции. На экране будет четыре картинки с растениями, животными, насекомыми. Вам надо будет выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Последовательность размещения слайдов:

для 1 команды  Клен, рябина, ель, тюльпан

для 2 команды  Береза, дуб, шиповник, тополь

для 1 команды  Заяц, кот, корова, собака

для 2 команды  Бельчонок, зайчонок, медведица, лисенок

для 1 команды  Яблоко, груша, смородина, апельсин

для 2 команды  Малина, брусника, смородина, лимон

для 1 команды  Таракан, муха, пчела, майский жук

для 2 команды  Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка

Станция 5 «Мишки и шишки»

Ведущий. Сейчас вы станете медведями. Для этого наденьте рукавицы. Каждой команде нужно собрать как можно больше шишек разбросанных по лесу, в свою корзину. (дети обеих команд под музыку собирают шишки).

Станция 6 «Бегают, летают, плавают»

Ведущий. Вам нужно распределить нарисованных на карточках животных в группы по способу их передвижения: бегают, прыгают, летают, плавают.

Участники команд по очереди выходят к доске, выбирают по одному животному и определяют, к какой группе оно относится. Побеждает та команда, которая сделает это быстро и правильно.

Станция 7 «Экологические ребусы»

Ведущий. Каждой команде нужно отгадать по три ребуса о животных.

(ведущий выдает по три карточки с ребусами каждой команде)

Станция 8 «Экологические знаки»

Ведущий. Посмотрите, ребята, сколько мусора оставляют после себя отдыхающие люди (слайд с мусором в лесу). А ведь в лесу живут животные, и это наносит им непоправимый вред. Как вы думаете, какой? (ведущий выслушивает высказывания детей).

Перед каждой командой лежат разные знаки (экологические знаки, знаки дорожного движения). Вам нужно командой посоветоваться и выбрать экологические знаки, придумать им названия и объяснить, почему вы придумали именно такое, а не другое название.

Ведущий. Ну, вот дорогие друзья и подошло к завершению наше путешествие по станциям. Пока жюри подводит итоги, послушайте стихотворения, которые приготовили ребята.

Ребенок 1

Ты, дружок,

Смотри не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижать ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка,

Люби цветы, леса,

Простор полей -

Все, что зовется

Родиной твоей.

Ребенок 2

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Ребенок 3

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий. Дорогие ребята! Я рада, что вы все приняли участие в этой игре. Есть у нас победители, но проигравших нет. Вы все много знаете о природе и поняли, как важно бережно относится к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста  «Наш Коми край»(Участвуют 2 команды, выбрать капитанов)Ведущий: Родился я в Коми крае-...

« Спасателем-пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан !»Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста

Продолжать знакомить детей с профессией спасателей- пожарных , правилами пожарной безопасности.Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную.Развивать выносливость ,сообра...

игра-викторина для детей старшей группы «Сундучок с сюрпризом»

Игра-викторина по русским народным сказкам для старших дошкольников...

Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Улицы родного города».

На данном мероприятии логопед закрепляла знания детей оулицах родного города Саров: их названия, в честь кого они названы и др....

игра викторина для детей старшей группы- Любимые сказки

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....