Интегрированное занятие. Тема: «Вот здоровье в чем секрет»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бердникова Екатерина Валерьевна

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с использованием дыхательной, зрительной, оздоровительной гимнастики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие.

Тема: «Вот здоровье в чем секрет»

Цель: Дать понятие о здоровом образе жизни, об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  1. Учить детей дошкольного возраста заботиться о своем здоровье.
  2. Формировать умения правильно действовать в экстренных ситуациях; обобщать представления старших дошкольников о закаливании организма.
  3. Развивать познавательный интерес, любознательность, связную речь детей.
  4. Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью, желание самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Словарная работы: активизация словарного запаса детей: микробы, здоровье, закаливание.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», А. Волкова «Волшебник изумрудного города».
  • Загадывание загадок.
  • Занятия из цикла «Наш организм», ОБЖ.
  • Разучивание упражнений, направленных на снятие усталости глаз.
  • Разучивание профилактических упражнений для верхних дыхательных путей.
  • Разучивание комплекса ритмической гимнастики.
  • Разучивание упражнений для профилактики плоскостопия.

Материал и оборудование: карточки с заданиями, карточки с отгадками, конверт с письмом, сказочный герой.

Методика проведения.

Инструктор: - Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие на                     планету «Здоровье».

                        - Вы хотите быть здоровыми?

                        - А кто может сказать, что такое здоровье?

                (Это сила, красота, ум, когда не болеешь, когда все получается)

Инструктор: - Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова: «Один, и два, и пять, и восемь на планету «Здоровья» всех мы переносим».

                       - Откройте глаза. Вот мы и оказались на планете «Здоровье».

                       Посмотрите вокруг, что-то здесь случилось.

(стук, влетает сорока)

Сорока: - Последние новости! Последние новости! Злые Феи Гигнема и Бастида заколдовали Страшилу, Льва и Железного Дровосека. У Страшилы похитили – ум, у Льва – храбрость, а у Железного Дровосека – сердце. А их самих спрятали в своем темном царстве.

Инструктор: - Это ужасно! Сорока, мы с детьми можем помочь?

Сорока: - Можете, но для этого вы должны узнать тайну «В чем секрет здоровья».

Инструктор: - Вы хотите помочь своим любимым героям? Вы ничего не испугаетесь?

Сорока:  - А поможет вам раскрыть тайну секрета здоровья вот этот конверт (с заданиями). Пока! Мне еще нужно другие новости разнести.

(улетает)

Инструктор: - Ну что, ребята, будем выручать наших героев.

(Открываю конверт, читает ребенок)

№1 «Чистота- залог здоровья»

Инструктор: - Как вы понимаете эти слова?

Дети:  - Если мы будем всегда чистыми, опрятными, следить за собой, то в наш организм не попадут микробы.

Инструктор: - А кто такие микробы?

Дети: - Это маленькие существа. которые попав в наш организм начинают размножаться и вызывают различные болезни.

Инструктор: - А вы знаете, что микробы бывают не только вредными, но и полезными. Вот из таких полезных микробов из молока получают кефир, сыр. йогурт.

                      - А для того, чтобы мы могли успешно бороться с микробами,  нам нужны помощники. А какие, отгадайте сами.

(Дети загадывают загадки)

 

1 ребенок: Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не лениться. (Мыло)

2 ребенок: Волосистою головкой в рот она влезает ловко. И считает зубы нам, по утрам и вечерам. (Зубная щетка)

3 ребенок: Лег в карман и караулит, реву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (Носовой платок).

4 ребенок: Вот гора, а у горы- две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (Нос)

Инструктор: - Как вы думаете, для чего нам нужен нос?

Дети: - Чтобы дышать, чтобы чувствовать запахи.

 - Внутри носа находиться множество мельчайших ресничек. К этим  ресничкам  прилипает пыль, которая содержится в воздухе. Так нос сберегает наш организм от грязи.

Инструктор: - Чтобы не было насморка, чтобы дышалось легко, чтобы наш нос был закаленным нужно выполнить? (Дыхательную гимнастику)

Дыхательная гимнастика

  1. Погладить нос(боковые части) от кончика вверх- вдох, на выходе постучать по крыльям носа указательными пальцами.
  2. Сделать 5 вздохов через правую ноздрю, затем через левую, закрывая отдыхающую указательным пальцам.
  3. Сделать вдох носом, на выходе протяжно тянуть звук «м-м-м» одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Инструктор: - Я тоже приготовила загадку.

                          «Все на свете разглядят, разглядят, разыщут. Вот мы их закрыли, сразу стала ночь, вот мы их открыли- ночь умчалась прочь (глаза)».

                         - Как вы думаете, а зачем нам нужна гимнастика для глаз?

Дети: - Чтобы наши глаза не болели, не уставали, лучше видели.

Инструктор: - Пусть наши глаза немного отдохнут.

Гимнастика для глаз

  1. Зажмурьте глаза, а потом откройте (5 раз)
  2. Круговые движения глазами: налево- вверх- неправо- вниз.
  3. Вытяните вперед руку, следите взглядом за пальцем, медленно приближая его к носу и обратно.
  4. Посмотрите вдаль на любой предмет.

№2 «Чтобы здоровым стать режим дня нужно выполнять»

Инструктор: - Как вы думаете, что такое режим дня?

Дети: - Это то, что мы должны выполнять каждый день и в течении дня.

Инструктор: - Расскажите, чем вы занимаетесь в течении дня?

                         - А что произойдет, если мы не будем выполнять режим?

Дети: - Не будем правильно питаться, будем глупыми, наш организм устанет, мы заболеем.

Инструктор: - Весь день вы занимаетесь, бегаете, прыгаете, играете ваши ноги устают.

Гимнастика для ног

  1. «Ножки подружились - поссорились»- соединить стопы вместе подошвами, потом на наружный свод стопы.
  2. «Пальцы ног грозятся»- сжали пальцы ног в кулачок, разжали.
  3. «Балеринки»- ноги поставить на пальцы, шагать словно балерина вперед, назад.
  4. «Катание мяча»- поднять подошвами.

№ 5 «Если хочешь быть здоров- закаляйся и холодной водой обливайся»

Инструктор: - Как вы думаете, что может произойти с нашим организмом, если мы замерзнем?

Дети: - Наступает болезнь.

Инструктор: - Если случилась беда, вы заболели, что нужно нашему организму, чтобы справиться с болезнью.

Дети: - Если заболело горло, появился кашель- пить теплое молоко с медом.

          - Горло можно полоскать настоем ромашки.

          - Можно греть ноги в горячей воде или насыпать горчицу в носки.

          - Нужно есть больше витаминов – они есть в овощах и фруктах.

Инструктор: - Как вы думаете, а какой еще есть секрет нашего здоровья, что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: - Закаливать свой организм.

Инструктор: - А как вы это понимаете?

Дети: - Нужно одеваться по погоде, чтобы не перегреться или не замерзнуть, обливать ноги холодной водой, растирать тело махровыми варежками, ходить босиком, полоскать горло прохладной водой. побольше быть на свежем воздухе, заниматься физической и спортом.

Инструктор: - Кто спортом занимается, с болезнями не знается, приглашаю вас на ритмическую гимнастику.

Ритмическая гимнастика №4

  1. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.
  2. Повороты головой влево, вправо
  3. Правую руку вперед, левую вперед правую на правое плечо, левую на левое плечо.
  4. поворот плечами вперед, поворот плечами назад.
  5. правую руку вперед, левую вперед, правую на пояс, левую на пояс.
  6. Поворот правым боком вперед, поворот левым боком вперед.
  7. Ходьба на счет 4
  8. Полуприсяд, правая рука вперед, левая назад и наоборот (4 раза)
  9. Бег на месте
  10. Руки вверх - вдох, руки отпустили - выдох.

Инструктор:- Опасность подстерегает человека везде: на улице, дома, в транспорте и в других местах и чтобы с ней не столкнуться нужно…

Дети: - Знать и выполнять правила безопасности для жизни.

Инструктор:- А если случилась беда, к нам спешат наши спасатели…

Дети: - Пожарные, милиция, врачи.

Инструктор:- Правильно. Но чтобы они пришли вовремя, нужно наизусть знать номера их телефонов. Давайте вспомним.

Дети: - Если дома появился огонь и дым, набери по телефону… (01)

           - Если вдруг в квартиру ломится чужой, говорит плохие, страшные слова,   угрожает и стучится в дверь ногой, ты в милицию звони… (02) 

           - Если вдруг ты сильно захворал, простудился или ногу поломал, в тот же миг   по телефону набери – это  номер «скорой помощи»…(03)

Инструктор:- Вот мы справились с последним секретом. Сможем мы ответить нашим похитительницам: «В чем секрет здоровья?» (да)

                       - Так какие же секреты здоровья мы отгадали? Что  нужно делать, чтоб быть здоровым.

 Дети: -  1). Заниматься физкультурой и спортом

              2). Закаляться

              3). Соблюдать режим дня

              4). Правильно питаться

              5). Соблюдать правила безопасности для жизни

(Звонит телефон, Сорока сообщает, сто Страшила, Лев и Железный Дровосек освобождены. Страшиле вернули ум, Льву- храбрость, Железному Дровосеку- сердце)

Инструктор:- Пора возвращаться в группу. Возьмитесь за руки и закройте глаза «Один, и два, и пять, и восемь в детский сад всех мы переносим».

                         - Откройте глаза. Вот мы и в нашей группе.

         - Ребята, мы сегодня помогли своим героям и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так ты дарим друг другу здоровье и радость. Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в рамках "Здоровые дети - в здоровой семье" по теме: "Мимо мячик проскакал и к нам в гости забежал"

Интегрированное занятие в рамках "Здоровые дети - в здоровой семье" по теме: "Мимо мячик проскакал и к нам в гости забежал"...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Моем ручки чисто»

Данное занятие проводилось во второй младшей группе. Занятие формирует у детей культурно-гигиенические навыки, дети познакомились с названиями предметов личной гигиены и их назначением, закрепили знан...

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».

Ход  занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему

Тема: « Чистые ручки – здоровые детки ».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализацияЦель: Воспитание культурно- гигиенических навыков.З...