Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа) на тему

Кузнецова Венера Кайюмовна

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Как нужно ухаживать за собой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nuzhno_uhazhivat_za_soboy.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

Название

непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе

"

Тема

«Как нужно ухаживать за собой» 

Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна

Москва 2014

  1. Организационная форма:

НОД

  1. Реализация образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Цель: 

Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»;

  1. Задачи: 

образовательные:

  • Подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья;
  • Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков:
  • мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды.
  • Повторить названия принадлежностей ухода за собой.
  • Активизировать речь детей.

воспитывающие:

- воспитывать у детей желание быть всегда чистыми и опрятными.

Предварительная работа: беседы, показ иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы

  1. Оборудование и материалы: Кукла Айболит, картинки на которых изображено: мыло, расчёска, мочалка, зубная паста, щётка, полотенце.
  2. Методы и приёмы:

Беседа, вопросы, продуктивная деятельность, мотивация, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Структура проведения

    1 часть (вводная)

    Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Добрый доктор Айболит

К деткам в группу он спешит.

К Соне, Вите и Алине,

Коле, Даше и Марине.

И ко всем другим ребятам…

Рассказать о том, как надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

    Воспитатель: Ребята, вот пришёл к нам Айболит. Давайте с ним поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте, доктор Айболит.

    Айболит: Здравствуйте ребята. Посмотрите, когда я к вам шел в гости, нашел чью то куклу. Она не ваша?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Посмотрите на него, что же с ней произошло? (обращает внимание детей на неопрятный вид Куклы ) .

    Воспитатель: (Читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая») .

    Воспитатель: Давайте посадим Куклу на стульчик и все вместе расскажем и покажем, как же нужно ухаживать за собой.

    Айболит: Ребята, я принес с собой свой медицинский чемоданчик.

Он с красным крестом,

Что-то важное в нём!

Давайте посмотрим.

(Айболит поочередно достаёт из чемодана картинки, на которых изображено мыло, расчёска, зубная паста, щётка, мочалка, полотенце, шампунь) .

    Воспитатель: Скажите, что это за предметы? Для чего они нужны? (ответы детей) .

Молодцы! А теперь давайте научим Куклу умываться.

    Воспитатель: Идите все на ковер, мы с вами сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка. «Умываемся»

Водичка, водичка

Умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Что смеялся роток

И кусался зубок.

    Воспитатель: Молодцы! Показали Кукле, как нужно за собой ухаживать. Сейчас она пойдёт умываться, а Оксана Викторовна ей поможет (няня уносит Куклу, приводит его в порядок) .

    Воспитатель: Послушайте еще одно стихотворение:

Добрый доктор Айболит

Пачкать руки не велит.

Если всё же твои руки

Целый день, не зная скуки,

Перемазались совсем,

Ты иди, конечно, к крану,

Воду тёплую открой-

Руки грязные отмой!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам!

(няня приносит чистую куклу, воспитатель обращает внимание детей, какая она стала красивая, предлагает оставить куклу в группе с детьми.

    Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем в игру «Умывалочка».

Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)

    Воспитатель: Ребята! Доктору Айболиту очень понравилось у вас в гостях, но ему пора идти к другим детям. Давайте попрощаемся с ним.

    Дети: До свидания.

    Айболит: До свидания, ребята. 

    3 часть (заключительная)

    Воспитатель: Ребята, у нас в группе много игрушек. Мы сейчас наденем белые халаты и превратимся в докторов. Пойдём проверять, все ли наши игрушки знают, что чистота-залог здоровья и как это важно (воспитатель и няня помогают детям переодеться, дети под руководством воспитателя, продолжают игру) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...