Огонь - воитель и разрушитель
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Караблинова Тамара Анатольевна

В этой статье родители могут познакомиться с тем, как привить детям знания об огне и о пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skolko_let_ogon_ugrozhaet_lyudyam.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Огонь – воитель и разрушитель                                               

Правила пожарной безопасности нам настолько знакомы, что порой кажется, что все их знают уже с пелёнок. Но ребёнок не впитывает  их с молоком матери – необходимые знания он может получить только от взрослых!                                                                         Знания о соблюдении противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.                                                                                  Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнём. Подсчитано: на 1000 пожаров 100 вспыхивают по вине детей. Они нередко становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребёнка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребёнок прячется в укромные места вместо того, чтобы покинуть помещение или позвать на помощь.                                                                                                     Если взрослые будут только запрещать приближаться к огню, ребёнок всё равно познакомится с огнём, но уже без нас взрослых. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков осторожного обращения с огнём, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальных ситуациях пожара.  

С детьми необходимо проводить беседы, которые помогут им:

  • узнать об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
  • сформируют чувство ответственности за свои поступки и личное отношение  к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности; осознанное отношение к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности;
  • научат детей грамотно действовать при пожаре: набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с пожарными по телефону – чётко называть свой адрес, место возгорания;
  • познакомиться  со средствами пожаротушения;
  • будут способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
  • познакомят детей с видами пожарной техники;
  • воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнём;
  • познакомиться с профессий пожарных, воспитать уважение к ним, желание подражать их поведению и поступкам ( в играх, общении, бытовых ситуациях).
  • стремиться быть сильными и смелыми, воспитать желание оказывать помощь другим.

Тематика бесед может быть такой:

  • Осторожно: полезные и опасные.
  • Как обращаться с электропроборами.
  • Откуда утюг пришел?
  • Профессия – пожарный.
  • Пожарная машина.
  • Пламя, дым и запах гари? Сообщите о пожаре.
  • Не играйте с огнём.
  • Подвал и чердак – пожароопасные помещения.
  • Ёлочка, не зажгись!
  • Если в доме пожар...
  • Чтобы не получить ожоги.
  • Не бойтесь и не прячьтесь.
  • Пожар в лесу.
  • Как огонь научился стрелять.
  • Вечный огонь.
  • Огненные сказки.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности:

  •  Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
  • Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
  •  Не суши бельё над плитой.
  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
  •  В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

Если в доме начался пожар

  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.
  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 101 или попроси об этом соседей.                                                                Никогда не прячься,  от огня не спрячешься, а пожарным будет трудно найти тебя
  • Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 101 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
  • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.
  • При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
  • Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
  • Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.            

Уважаемые родители ! Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережёт Вас и ваших детей!

• Спички — не игрушка. Прячьте спички от детей!

• Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.

• Не оставляйте детей без надзора.

• Не проходите мимо детей, играющих с огнем.

• Не забывайте выключать электроприборы.

• Не разрешайте детям включать электроприборы.

• Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.

• Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке.

• Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.

• Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

Прочитанные детям произведения и пословицы помогут усвоить знанаия об огне.

  • «Спор воды с огнём» Д.К.Ушинский.
  • «Огонь и человек» марийская народная сказка.
  • «Огонь, вода и честь» итальянская народная сказка.
  • «Снеговик», «Лён», «Огниво» Х.К.Андерсен.
  • «Огневушка-Поскакушка» П.П.Бажов.
  • «Дракончик аленький» В.А.Шипунова.
  • «Маугли» Д.Р.Киплинг.

Горе тому, кто с огнём не в ладу.

Жжётся печь, её не тронь, потому, что в ней огонь.

Кто с огнём играл – всё богатство проиграл.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Утром, вечером и днём осторожен будь с огнём.

Царь огонь, да царица водица.

От огня и камень треснет.

В руках спичка была, да изба сплыла.

Не шути с огнём – обожжёшься.

Пламя – это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя

Спички - не игрушка, огонь – не забава.

Пожарному делу учиться – вперёд пригодится.

Реклама


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД "Огонь - помощник или разрушитель"

Конспект огранизованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора по теме "Огонь - помощник или разрушитель" ( с использованием объяснительно иллюстрат...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Огонь – помощник и разрушитель»

Сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде....

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Огонь - помощник и разрушитель»

углублять представление о роли огня в жизни человека;-закреплять знания правил пожарной безопасности;- активизировать словарь ( стихия, природная стихия –огонь, спутник человека  , бедствие...

Развлечение в старшей группе "Огонь помощник и разрушитель"

Данный материал поможет закрепить представления детей о роли огня в жизни человека; закрепит знания правил пожарной безопасности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности на тему «Огонь – помощник и разрушитель»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Огонь – помощник или разрушитель» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет (старшая группа) направлен на обобщение и уточнение знаний о правилах пожарной безопасности. Актуал...