Презентация «Здоровьесберегающие технологии в подготовительной группе ДОУ».
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Рожкова Надежда Евгеньевна

В презентации затронуты вопросы современных здоровьесберегающих технологий, применяемых в детском саду, показаны основные виды здоровьесберегающих технологий, направленные на решение самой основной задачи дошкольного образования – поддержать, сохранить, обогатить здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в подготовительной группе ДОУ ». Воспитатель: Рожкова Н.Е. МДОУ детский сад №6 «Солнышко» г. Семенов

Слайд 2

Актуальность темы Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются: гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации ). Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим . В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.

Слайд 3

Понятия « здоровье», «здоровьесберегающая технология» Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека. Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ : - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения ; - процесс , направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.

Слайд 4

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ Применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи . Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Слайд 5

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов; валеологического просвещения родителей. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии ПРИНЦИПЫ Возрастной адекватности Сознательности и активности Систематичности и последовательности Доступности и индивидуальности Системного чередования нагрузок и отдыха Постепенного наращивания оздоровительных воздействий СРЕДСТВА Оздоровительные силы природы Средства двигательной направленности( основные движения, ОРУ, физические упражнения, подвижные игры и др ) Гигиенические факторы

Слайд 7

Медико-профилактические технологии Технологии обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими правилами и нормами.

Слайд 8

Медико-профилактические технологии: Организация мониторинга здоровья дошкольников Организация и контроль питания детей Организация профилактических мероприятий в детском саду Закаливание и физическое развитие дошкольников Организация контроля и помощь в обеспечений требований СанПиНов Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

Слайд 9

Физкультурно-оздоровительные технологии Технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни. - Утренняя гимнастика - Гимнастика пробуждения - Динамические паузы - Пальчиковая гимнастика - Дыхательная гимнастика - Точечный массаж. - Физическая культура - Спортивные досуги - Прогулки, походы - Самостоятельная двигательная деятельность детей - Комплекс закаливающих -мероприятий - Валеологическое развитие - Подвижные и спортивные игры

Слайд 10

Утренняя гимнастика Формы проведения: - Традиционная- классическая с предметами и без, с нестандартным оборудованием -Игровая – 2-3 подвижные игры -Сюжетная -С использованием полосы препятствий и коррегирующей дорожки -С использованием танцевальных упражнений, танцевально-ритмических и аэробики -С включением оздоровительного бега, комплекса упражнений на дыхание Проводится в групповой комнате, физкультурном зале, под музыку.

Слайд 11

Гимнастика пробуждения Это физические упражнения после дневного сна. Проводится ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах. В сочетании с воздушными ваннами и ходьбой босиком по корригирующей дорожке: - малоподвижные и хороводные игры - Комплекс профилактической гимнастики - Спортивный ералаш с имеющимся оборудованием - Комплекс ритмической гимнастики - Комплекс упражнений на кровати с использованием схем и малых форм фольклора.

Слайд 12

Динамические паузы Это своего рода отдых между двумя занятиями или смена деятельности. Использую следующие виды динамических пауз: - упражнения для снятия общего утомления - упражнения для кистей рук ( пальчиковая гимнастика) - гимнастика для глаз; - упражнения на осанку; - дыхательная гимнастика; - перекрёстные движения.

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика Проводится с младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Слайд 14

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.

Слайд 15

Подвижные и спортивные игры Подвижные игры, также как и спортивные, используем для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление. Проводятся на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно.

Слайд 16

Точечный массаж. Это воздействие на биологически активные точки, расположенные на коже человека В зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. С детьми старшего возраста.

Слайд 17

Физическая культура Проводится несколько раз в неделю в спортивном зале. Занятия проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ.

Слайд 18

Валеологическое развитие Валеология - наука о здоровом образе жизни сохранении, формировании здоровья, управлении ним. Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным правилам и норма укрепления здоровья и привития навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятия физкультурой и саморазвитием, рациональное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу. Формы, методы и приемы работы самые разнообразные. Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия-беседы разнообразные дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, эксперименты и опыты, валеологические тесты и задачи, видео и аудиозаписи.

Слайд 19

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Физкультурно-массовые занятия: - Неделя здоровья - Каникулы - Физкультурные досуги - Физкультурно-оздоровительные праздники на открытом воздухе - Ярмарка подвижных игр - Тематические праздники - Игры-соревнования - Посещение городского спорткомплекса и спортивной школы

Слайд 20

Спортивные досуги Посещение городского спорткомплекса и спортивной школы.

Слайд 21

Прогулки, походы Физкультурные прогулки (в парк, на стадион).

Слайд 22

Комплекс закаливающих мероприятий: - полоскание горла и рта - бодрящая гимнастика - воздушное закаливание - хождение по “дорожкам здоровья” - профилактика плоскостопия хождение босиком максимальное пребывание детей на свежем воздухе

Слайд 23

Валеологическое просвещение родителей информация в родительских уголках, в папках-передвижках, в библиотеке ДОУ; консультации; устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания; семинары-практикумы; деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций по видеосъемкам, решением педагогических кроссвордов и т.д.; "дни открытых дверей" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе и в бассейне, закаливающих и лечебных процедур; совместные физкультурные досуги и праздники и т.д.

Слайд 24

Заключение Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии позволяют повысить мотивацию на здоровый образ жизни у всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование различных видов здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей....

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Конспект  подгруппового логопедического занятия  «Путешествие по городу»  с использованием здоровьесберегающих технологий  в подготовительной группеЦель: познакомить детей со звуко...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

"Зимушка - Зима""Лекарственные травы""Во саду ли, в огороде... витамин С""Витамины и здоровый организм"...

Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья»

Программное содержание: формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека; умение рассуждать,...

Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе «Колосок»

Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе«Колосок»...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...