Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Создавать условия для  эмоционально – благополучной творческой атмосферы развития музыкально- оздоровительной работы, сохранение и укрепление  физического и психологического здоровья ,включения детей в музыкально – игровую деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №62

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе

Тема: «Прогулка на солнечной полянке»

Составили:

музыкальный руководитель

Щербакова Елена Васильевна

воспитатель

Бородина Анна ивановна

        г. Новочеркасск        

2018г.

Программные задачи

Цель: Создавать условия для  эмоционально – благополучной творческой атмосферы развития музыкально- оздоровительной работы, сохранение и укрепление  физического и психологического здоровья ,включения детей в музыкально – игровую деятельность. 

 Задачи: 

Образовательные:

- Побуждать детей к простейшим звуковым импровизациям голосом, учить детей подыгрывать ритм на детских шумовых инструментах.

- Продолжать знакомить детей с различными видами изобразительной

деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами

работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и

показывать детям широту их возможного применения.

Развивающие:

- Развивать навыки общения детей в процессе совместной деятельности.

-  Развивать ритмический, тембровый, звуковысотный, динамический слух детей посредствам использования музыкально – дидактических игр.

- Развивать координацию движений, речь посредствам музыкально - творческой импровизации.

- Развитие детского творчества;

- Развитие мелкой моторики ;

Воспитательные:

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку;

- Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Здоровье сберегающие задачи:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

- развитие навыков собственного оздоровления;

- снижение мышечного напряжения путем развития двигательной активности.

- развитие детского творчества;

Направленность:

Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания, приобщение к изобразительному искусству.

Предварительная работа

  • разучивание пальчиковой игры «Здравствуй!»
  • разучивание мелодии и текста песни «Солнышко»
  • обучение игре на бубне, погремушке, бубенцах, треугольнике, барабане, деревянных ложках
  • беседа о времени года «Весна»;
  • наблюдение на прогулке за изменениями в природе;
  • художественное творчество посредствам нетрадиционной техники рисования (экспериментирование с различными видами материала)

Музыкальный ряд

  • Вивальди «Времена года - весна»
  • «Солнышко» муз.-------------

  • Н.Метлова «Поезд»
  • С. Рахманинов «Полька»
  • С.Майкопар «Вальс»

Оборудование: Мультимедийное оборудование, детские шумовые инструменты, мольберт, ватман, гуашь, ватные палочки, бумага.

Ход занятия  (в группе).

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое лежит на окошке.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите что это? Письмо….  

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это муравьишко, пробегая, обронил?

Может кто письмо как мышку, на оконце подложил?

Кто это, как вы думаете, ребята?

Посмотрите, здесь маленькие листочки и солнышко нарисовано. Кто же нам прислал его? У кого бы спросить? А давайте  спросим у Елены Васильевны на музыкальной полянке.

Дети: (давайте)

Воспитатель : А добраться до музыкальной полянки я предлагаю на поезде. Согласны?

 Поезд подает сигнал - Ту-ту.

Он стоять уже устал.

Поезд набирает ход.

С нами песенку поет.

(И.п.: дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях).

Дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «колеса поезда».

Музыкальный зал:

Под музыку песни Н. Метловой «Поезд» дети входят в зал.

Муз. руководитель : Здравствуйте, ребята!

Дети :Здравствуйте!

Муз. Руководитель:  Что вас ко мне привело?

(Ответы детей)

Муз. руководитель : Кажется, я догадываюсь,  кто прислал вам письмо - солнышко. (Слайд 2)

 Посмотрите, как оно нам кивает, поздороваться с нами желает. А поздороваемся мы с солнышком нашей любимой игрой «Здравствуй»!

Игра по стихотворению Т.Сикачёвой «Здравствуй» - на эмоциональное развитие голоса, мимики, движений. Проводится утреннее приветствие музыкальный руководитель, воспитатель, дети.
Здравствуй, небо голубое! 
(Показывают «небо»: мягкие руки поднимают вверх.)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: пальцы- «лучики» раздвинуты)
Здравствуй, вольный ветерок! 
(Плавные движения руками вдоль туловища)
Здравствуй, маленький дубок! (Качание дерева на ветру).
Здравствуй, утро! (Жест вправо).
Здравствуй, день! (Жест влево).
Нам здороваться -  не лень (обе руки разводят руки в стороны)!

Здравствуй, матушка земля (наклон туловища вперед).

Здравствуйте, мои друзья (здороваются с друзьями).

Муз. руководитель :  А знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Ребята, как дружно мы с вами поздоровались. И солнышко пригласило нас на весеннюю полянку – послушать звуки весны.

Воспитатель: Дети , а вы знаете что  такое весна?

 (предположительные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Весна - это время года. Какой первый месяц весны? (Март). Март еще называют, утро весны. Как вы думаете, почему? Что мы делаем утром? Дети:(просыпаемся).

Воспитатель: Да в марте вся  природа просыпается ото сна. Легко и свободно дышится весной. Сделаем глубокий вдох – не поднимая плеч и выдох. Скажем: «Ах».

Ветерок качает веточки деревьев

Изобразите дерево, которое качается под музыку.

Этюд «Ветер – ветерок» - развитие пластики.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Воспитатель:

 Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Муз. Руководитель: Ребята, а как ветерок поет свою песню?

Дети: ш-ш-ш-ш-……

Муз. руководитель :Ветер дует – задувает –ш-ш-ш

Ветер тучки угоняет у-у-у-у-(волнообразное звучание- громко – тихо- громко).

Ветер в небо улетает - а-а-а-а-а- (от громкого к тихому) –музыкально –дидактическая игра на развитие динамического слуха, силы голоса и звуков.

Ой, ребята, кажется, ветерок нагнал тучки и начинается весенний дождик ()

Присаживаетесь на стульчики, что бы нас ни намочил весенний дождик.

Воспитатель: Вы знаете,  весной дождик бывает разный – веселый, теплый, сильный, тихий.

Ритмическое упражнение «Хлопаем в ладоши». Педагог предлагает детям похлопать громко и тихо, быстро и медленно.

Муз. Руководитель:  

Начался дождик,

Упала одна капля. Кап!

Упало две капли. Кап, кап!

Упало много капелек.

Запели песенку дождевые капельки.

Муз. руководитель: Дети . как вы думаете, на каком инструменте можно сыграть музыку дождя? На барабане или на треугольнике?

Дети: на треугольнике.

(Дать возможность желающему ребенку подыграть на треугольнике) .

Муз. руководитель : А сейчас я вам буду играть музыку разного дождя: большого и маленького.

Пальчиковая игра «Дождик большой и маленький»

Под маленькой синей тучкой капелька пела такую песню «Кап-кап» (большая терция вверху – весело, быстрый ритм )- ритмический рисунок на треугольнике.

( музыкально – дидактическая игра на развитие чувства ритма и звуковысотного слуха).

А большая туча пролила такую песенку дожинок

( малая терция – грустно, ритм медленный ).

Воспитатель: Кто споет эту песенку дождинок?

Муз. Руководитель: А какой дождик у …..?

А покажи…… твою песенку дождинок.

А …….сыграй песенку дождинок.

Муз. руководитель Вот и закончился дождик. И последние капли упали на землю. Всем стало весело и радостно.

Воспитатель: Весной, когда тает снежок – бежит водичка по дорожке – это ручеек. Посмотрите…(Слайд)

И изобразить ручеёк на металлофоне (показ).

Какой ручеёк быстрый или медленный?

А какой ещё ручеек грустный или веселый?

Дети:  веселый, шумный.

Муз. Руководитель: А кто хочет показать свой ручеек на металлофоне?

Воспитатель :вызывает детей.

Муз. руководитель спрашивает какой по характеру у детей ручеек.

Муз. руководитель Весной природа полна разных звуков, к ним надо только прислушаться.

Послушайте, как весной поют птицы ( грам запись)

Мама птичка села на нижнюю ветку и запела низким, толстым голоском - чик-чирик.

А птенчик взлетел на высокую веточку и запел высоким, тонким голоском чик-чирик.

Поиграем со своим голоском и с птичками?

Воспитатель: Спой……песенку свое птички…

Муз. Руководитель: Ребята, угадайте, кто пел?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Детки , скажите пожалуйста, а вы умеете петь песенки?

(Ответы детей)

Муз . руководитель: Я предлагаю спеть песенку весне и солнышку, порадуем их. . ---------Вспомним какой характер песни?(вееслая, радостная, легкая)

-Каким голоском будем петь? (Звонким, радостным, веселым)

Тогда сядем ровно, выпрямили спинку, что бы звук прямо проходил.

Песня «Солнышко».

Муз. Руководитель: Посмотрите, как солнышко нам улыбается.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо пели и играли.

Солнышко очень рада, что вы побывали у нее в гостях на солнечной полянке. Ребята , я предлагаю в память о нашей встречи нарисовать картину солнышку . А рисовать мы с вами будем нетрадиционным способом рисования.

-Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес. Ну что готовы? Покружились ,покружились и в волшебников превратились.

Воспитатель: А что  можно увидеть в лесу весной?

Дети:  Тает снег, капель, лужи, прилетают птички, просыпаются жуки и другие насекомые. Солнышко  поднимается высоко, начинает светить ярче, согревать землю.

Воспитатель: Я предлагаю , нарисовать солнышко, а рисовать мы его будем с помощью ватных палочек. Посмотрите, как я рисую – сначала, я опускаю ватную палочку в воду, а потом макаю ее в краску. Посмотрите, какие у меня получаются лучики. Теперь попробуйте и вы нарисовать.

Воспитатель:  Наше солнышко стало сиять, мило улыбаться. На деревьях стали набухать почки ,скоро появятся маленькие зеленые листочки. Давайте разбудим наши деревья ото сна . А помогут нам в этом стеки. Возьмите стеку в руки и потрите по почкам, которые на ветках деревьев.

Воспитатель: Посмотрите ребята,  солнышко разбудило почки в них проснулись листочки . И мы на нашем рисунке это изобразили.

Воспитатель: А что же мы увидим на небе?

Дети:(Облака, тучи)

Воспитатель: Весною, если посмотреть  на небо, оно чистое, ярко-голубое. Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: Что происходит со снегом зимой в лесу?

Дети: Снег таит.

Воспитатель: Действительно, от таяния снега образуются ручейки. Поможем растаять снегу .Уберём снег при помощи стеки. Поделываем ту же работу, что и с почками деревьев.

Воспитатель: Ну вот мы и закончили нашу работу. Посмотрите, какая радостная картина пробуждающейся природы у нас получилась. Сколько в рисунке солнца, тепла. Все это создает у нас радостное настроение. Мы с вами настоящие волшебники. Давайте подарим нашу картину солнышку.

Муз. руководитель:Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.

Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайся петь!

Улыбайся каждый день!

Веселись, пляши и пой –

Будь здоровый – вот такой!

Муз. руководитель

Прощаться, как известно, не очень интересно.

Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье

И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!»

Воспитатель: Нас поезд зовет. Поезд подает сигнал - Ту-ту.

Он стоять уже устал. Поезд набирает ход.

С нами песенку поет. И в детский садик нас везет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»           Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...