Опыт работы организации танцевальной студии «Грация»
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Рыжова Ольга Владиславовна

        В последние годы в детских садах внедряется ритмика, а порой и хореография – искусство, любимое детьми, которое обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_tants._studii.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы  организации танцевальной студии «Грация»

Рыжова Ольга Владиславовна

Педагог доп. обр., хореограф

МБДОУ Аннинский д/с ОРВ«Росток»

        В последние годы в детских садах внедряется ритмика, а порой и хореография – искусство, любимое детьми, которое обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Просмотры спектаклей в театре, кино, телефильмов, посвященных танцу, посещения концертов хореографических коллективов – все нужно и важно, но наиболее  эффективной представляется хореографическая деятельность детей, где каждый ребенок становится на это время актером, творчески осмысляющим происходящее. Все знают, что двигательная активность полезна для здоровья. Что же касается роли движений в физическом и психическом развитии ребенка, то об этом говорится почти во всех книгах, брошюрах, статьях о воспитании детей.

        Потребность двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И именно занятия танцами помогают реализовывать эту потребность, развивает не только чувство ритма, но и укрепляет скелет и мускулатуру, стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка.

       Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, поэтому тщательно отбирая и создавая из всего арсенала танцевального искусства то, что доступно детям старшего дошкольного возраста, я создала программу для детей старшего дошкольного возраста «Грация». Программа предусматривает разностороннее воспитание и развитие дошкольников  в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими возможностями.

       Занимаясь по этой программе, дети имеют возможность глубже изучать нотную грамоту, длительности, простейшие музыкальные размеры, регистры, названия танцевальных движений, народных инструментов, жанры музыки и танца. Результатом работы по программе становятся хореографические композиции, с которыми дети успешно выступают на всех городских мероприятиях, форумах, конкурсах.

        Для развития у детей выразительности, артистичности и фантазии в занятия включаю музыкальные этюды:  «Жуки и бабочки», «Легкий и тяжелый», «Веселый и грустный», «Любимая игрушка», «Клоуны», «Подружки»; для развития чувства ритма – ритмические игры: «Эхо», «Повтори», «Радист», «Телеграмма»; для гибкости, улучшения  эластичности мышц и связок – систему вспомогательных и корригирующих упражнений, способствующих развитию хореографических данных. Все танцы в программе  близки душевному миру детей: «Буратино», «Трамвайчик», «Чунга-чанга», «Гномики», «Веселые снеговики», «Танец грибов», «Матрешки», ведь самая большая радость для ребенка – узнать в танце самого себя и то, что ему интересно. Радость узнавания очень важна в искусстве, и у детей это проявляется особенно ярко.

        В программу включен репертуар с учетом национально – культурных особенностей. В нее входят народные, современные детские танцы, а также танцы и игры народов мира, которые можно рассматривать  как своего рода игру, сказку. В них отражаются духовные ценности и традиции народов.

         Программа «Грация» рассчитана на три года обучения и рекомендуется для занятий детей 4-7 лет.

        Цель программы: приобщить детей к танцевальному искусству, к танцам и играм, с учетом особенностей и традиций. Способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки и умения слушать музыку и передавать ее в движении. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.

       Задачи программы:

  1. Обучающая – научить  детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского танца, музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
  2. Развивающая  – развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитии интереса к танцевальному искусству;
  3. Воспитывающая – воспитание эстетически нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умении работать в коллективе и в паре. Воспитывать любовь к сибирскому краю.

Наряду с общими художественными и воспитательными задачами, направленными на развитие художественных способностей детей, привитие у них любви к танцу, понимание языка хореографического искусства программа имеет специфическую направленность:

-развитие у детей ритмичного и выразительного движения под знакомые  музыкальные произведения;

-умение легко и свободно владеть своим телом, добиваясь четкости ритмичного движения, высокой степени координации всех частей тела в процессе исполнения танца, расширения возможности пластической пространственной ориентации, развитии силы, выносливости, ловкости, гибкости, умения преодолевать трудности, закалять волю.

-укрепление здоровья детей;

-способствование становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;

-умение радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

        Для отслеживания динамики развития способностей предлагается диагностика, в которой выдержаны следующие параметры: чувство ритма, артистизм, координация движений, ориентация в пространстве, сольное исполнение, исполнение в ансамбле.

Успешное решение поставленных задач на занятиях возможно только при использовании открытых педагогикой принципов и методов обучения.

        Принципы обучения:

  1. Принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно.
  2. Принцип доступности и индивидуализации предусматривает учет возрастных особенностей  и возможностей ребенка и в связи с этим – определение посильных для него заданий.
  3. Принцип постепенного  повышения требований заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных и новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок.
  4. Принцип систематичности – один из ведущих, имеется в виду непрерывность и регулярность занятий. Систематические занятия дисциплинируют детей, приводят к пониманию того, что любое дело нужно выполнять добросовестно и доводить до конца.
  5. Принцип сознательности и активности предполагает обучение, опирающиеся на сознательное и заинтересованное отношение ребенка к своим действиям.
  6. Принцип повторяемости материала. Повторение должно  быть с разнообразными методами и приемами их выполнения.
  7. Принцип наглядности в обучении.
  8. Принцип партнерства предусматривает общение с детьми на равных, партнерских отношениях.
  9. Принцип положительной оценки деятельности детей способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве.
  10. Принцип паритета предполагает, что любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано.

        Организация занятий обеспечивается рядом методических приемов, которые вызывают у детей желание творчества: метод показа, словесный метод, импровизационный метод, игровой метод, концентрический метод.

        Проанализировав особенности развития дошкольников и учитывая явление акселерации, коснувшееся этого периода, я пришла к выводу, что лучший возраст детей  для дополнительных занятий танцами – старший дошкольный возраст.

        Учебный материал включает следующие разделы:

-вводная часть: приглашение детей в зал, расстановка детей, приветствие.

-подготовительная часть: комплекс общеразвивающих упражнений, вспомогательные и корригирующие упражнения.

-основная часть: ритмические игры, танцевальные шаги, танцы, музыкальные этюды и игры.

-заключительная часть: дыхательная гимнастика, поклон.

Литература:

  1. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду – М. Линка – Пресс. 2006.
  2. Фирилева Ж.Е.,  Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально – игровая гимнастика для детей.  Учебно  –  методическое пособие для дошкольников и школьных учреждений – СПб.  «Детство-пресс», 2011.-352с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа танцевальной студии "Буратино"

программа расчитанна на два года. распределена по направлениям по которым заниматься в течении 2 лет...

Программа танцевальной студии "Веселая ритмика"

Пояснительная записка, особенности организации учебного процесса, методические рекомендации, учебно-тематический план....

Организация танцевальной студии в ДОУ

Представлен опыт работы по организации танцевальной студии в ДОУ...

Дополнительная общеобразовательная программа танцевальная студия «Карамельки»

Направленность дополнительной  образовательной программы:физкультурно-спортивнаяНовизна данной  программы заключается в том, что в ней  активно используется игровая деятельность для орг...

Сценарий отчетного концерта хореографической студии Грация

Сценарий отчетного концерта может быть полезен музыкальному руководителю, педагогу дополнительного образования для подготовки итогового выступления по хореографии в конце учебного года. Сюжетная линия...

Рабочая программа "Танцевальная студия "Детская танцевальная ритмика" дополнительное образование

Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей п...