Тема: «Здоровый образ жизни –знакомство с мылом».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Супонина Мария Ивановна

                               Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.

Скачать:

Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zdorovyy_obraz_zhizni.doc

                                                                       

                           Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранении                                                                                       "Специализированный психоневрологический дом ребёнка №13

                                                                     Адмиралтейского района"

                                                                     СПб ГКУЗ "СПНДР №13"                           

 

 

 

 

           КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                          Тема: «Здоровый образ жизни –знакомство с мылом».

 

                  Образовательная область: речевое или познавательное развитие

 

                           Педагогическая технология: здоровьесберегающая

 

                                         Возрастная категория: 3-й г.ж.

 

 

 

                                                                                             Составитель:

                                                                                             Супонина Мария Ивановна

                                                                                               Воспитатель  

 

                         

 

                                  

                                          Санкт-Петербург

                                               2018

 

 

Цель: формировать представление детей о мыле.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (твердое, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать память, внимание, мышление детей.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Методы и приёмы:

  • практические: сюрпризные моменты, организация познавательно-исследовательской деятельности, дидактическая игра, игра-забава с мыльными пузырями;
  • наглядные: рассматривание наглядного материала, предметов, наблюдение;
  • словесные: загадывание загадки,  беседа.

Материалы и оборудование: ширма куски твердого мыла разного по цвету, форме, запаху по количеству детей, картинки с последовательностью мытья рук, таз с водой, жидкое мыло,  полотенце, баночка с мыльными пузырями,  аудиозапись песни «Мыльные пузыри».

Предварительная работа:  чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»,  беседа на тему «Зачем надо умываться?».

Картинки по запросу гигиена ребенок моет руки

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Структура НОД;

 Вводная часть:

Сюрпризный момент.

 

«Мыльный пузырик» ( изготовленный из воздушного шарика с весёлой рожицей)

 Основная часть:

 Загадывание загадки;

 рассматривание разных по цвету  запаху и  величине кусков мыла; физминутка.

Заключительная часть:

 Закрепление знаний когда надо мыть руки и вытирание насухо рук.

 Игры с мыльными пузырями.

Ход НОД:

Образовательная деятельность проводится в игровой комнате.

На столе находится ширма мыльный пузырь (шарик) кусочки мыла.

В. Ребята вставайте в круг.

Раз ладошка, два ладошка.

Подружись со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Доброе утро! Вы проснулись?

Д. Да.

В. Вы друг другу улыбнулись?

Д. Да

В. Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузырьки.

Дуну раз, и два, и три,

Разлетятся пузыри.

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

Звучит музыка. Воспитатель достает из-за ширмы «мыльный пузырик» (изготовить из воздушного шарика с веселой рожицей).

- Вот какой у меня получилось надуть пузырик!

- Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

- Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. А чем это у вас в группе сейчас пахнет?

В. Нет пузырик тебе, наверное, показалось. Хотя ты, наверное, прав. Ребята подойдите поближе к столу и посмотрите, что находится под салфеткой.

Дети находят кусочки мыла.

- Пузырик, да это же мыло! Какое разное туалетное мыло.

В. Ребята присаживайтесь на стульчики.

- Дети, для чего нужно мыло?

Д. Умываться, мыть руки, чтобы быть чистыми, стирать грязные вещи.

Рассматривание кусочков туалетного мыла.

Вопросы для рассматривания, какое мыло по цвету, по форме (на что похоже, чем пахнет.

Д. Белое, прямоугольное похоже на кирпичик, пахнет фруктами, цветами.

- М. П. Какое мыло больше всего нравиться, почему?

Д. Детское белое оно вкусно пахнет.

- М. П. А вы умеете правильно мыть руки?

Д. Умеем.

- М. П. Покажите-ка мне.

На стол выставляется тазик, лейка, полотенце и мыло в мыльнице. Воспитатель приглашает мальчика и девочку. Дети моют руки, воспитатель комментирует:

- Сначала нужно засучить рукава, чтобы не намочить одежду. Открываем кран (поливает из лейки) и слегка намочим руки. Берем мыло из мыльницы, намыливаем руки, кладем мыло на место и растираем мыло по ладошке до белых перчаток. Покажите всем, какие перчатки получились. После этого мыло смываем с рук. Отжимаем ладошки, чтобы лишняя вода не капала на пол, и вытираем их полотенцем. Полотенце раскладываем на руки и одну и другую руку прячем вниз. Вытираем сухо одну руку, потом другую. Полотенце убираем на мест

- М. П. Какие вы молодцы, как хорошо вы умеет мыть руки.

В- А если не мыть руки с мылом, не умываться и не мыться? Что может случиться?

Д. Можно заболеть, будет болеть живот….

В- Когда надо мыть руки?

Д. Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения

В. Это важные правила. Их должны выполнять все – и дети и взрослые

В. М. П. а дети знают стихи  про мыло  

 

 Кирпичик розовый, душистый

 

Потри его и будешь чистым.

- М. П. Ребята, а вы знаете, какое еще бывает мыло?

Д. Детское – белое и душистое; разное по цвету, в виде игрушек, жидкое мыло.

В. Правильно ребята. Посмотрите, какое у нас есть мыло.

(снеговик, рыбка, дракончик.) А еще с мылом можно играть в любимую детскую забаву «мыльные пузыри»! И выдувать вот такие, веселые пузыри. Вы умеете это делать?

Д. Да.

В. Чтобы надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок? 3 раза.

Мыльные пузыри – легкие воздушные

Ветерку послушные

Любят играть с малышами.

Звучит музыка

 

Мы пускали пузыри:

Круглые и гнутые,

Важные, надутые,

Яркие, красивы,

Легкие, игривые.

Дети пускают мыльные пузыри.

М. П. Вот как весело играть с моими друзьями. А я полечу к другим детям, расскажу про вас, что вы знаете, как правильно мыть руки, как пользоваться мылом. До свидания, друзья…

Дети продолжают играть с мыльными пузырями.

Воспитатель хвалит детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zdorovyy_obraz_zhizni.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Санкт-Петербургское 

           Государственное Казенное Учреждение здравоохранении                                                            "Специализированный психоневрологический дом ребёнка №13

                                 Адмиралтейского района"

 

           КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                          Тема: «Здоровый образ жизни –знакомство с мылом».

                  Образовательная область: речевое или познавательное развитие

 

                           Педагогическая технология: здоровьесберегающая

 

                                         Возрастная категория: 3-й г.ж.

 

 

 

                                                                                             Составитель:

                                                                                             Супонина Мария Ивановна

                                                                                               Воспитатель  

                         

                                  

                                          Санкт-Петербург

                                               2018

Цель: формировать представление детей о мыле.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (твердое, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать память, внимание, мышление детей.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Методы и приёмы:

  • практические: сюрпризные моменты, организация познавательно-исследовательской деятельности, дидактическая игра, игра-забава с мыльными пузырями;
  • наглядные: рассматривание наглядного материала, предметов, наблюдение;
  • словесные: загадывание загадки,  беседа.

Материалы и оборудование: ширма куски твердого мыла разного по цвету, форме, запаху по количеству детей, картинки с последовательностью мытья рук, таз с водой, жидкое мыло,  полотенце, баночка с мыльными пузырями,  аудиозапись песни «Мыльные пузыри».

Предварительная работа:  чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»,  беседа на тему «Зачем надо умываться?».

Картинки по запросу гигиена ребенок моет руки

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Структура НОД;

 Вводная часть:

Сюрпризный момент.

«Мыльный пузырик» ( изготовленный из воздушного шарика с весёлой рожицей)

 Основная часть:

 Загадывание загадки;

 рассматривание разных по цвету  запаху и  величине кусков мыла; физминутка.

Заключительная часть:

 Закрепление знаний когда надо мыть руки и вытирание насухо рук.

 Игры с мыльными пузырями.

Ход НОД:

Образовательная деятельность проводится в игровой комнате.

На столе находится ширма мыльный пузырь (шарик) кусочки мыла.

В. Ребята вставайте в круг.

Раз ладошка, два ладошка.

Подружись со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Доброе утро! Вы проснулись?

Д. Да.

В. Вы друг другу улыбнулись?

Д. Да        

В. Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузырьки.

Дуну раз, и два, и три,

Разлетятся пузыри.

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

Звучит музыка. Воспитатель достает из-за ширмы «мыльный пузырик» (изготовить из воздушного шарика с веселой рожицей).

- Вот какой у меня получилось надуть пузырик!

- Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

- Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. А чем это у вас в группе сейчас пахнет?

В. Нет пузырик тебе, наверное, показалось. Хотя ты, наверное, прав. Ребята подойдите поближе к столу и посмотрите, что находится под салфеткой.

Дети находят кусочки мыла.

- Пузырик, да это же мыло! Какое разное туалетное мыло.

В. Ребята присаживайтесь на стульчики.

- Дети, для чего нужно мыло?

Д. Умываться, мыть руки, чтобы быть чистыми, стирать грязные вещи.

Рассматривание кусочков туалетного мыла.

Вопросы для рассматривания, какое мыло по цвету, по форме (на что похоже, чем пахнет.

Д. Белое, прямоугольное похоже на кирпичик, пахнет фруктами, цветами.

- М. П. Какое мыло больше всего нравиться, почему?

Д. Детское белое оно вкусно пахнет.

- М. П. А вы умеете правильно мыть руки?

Д. Умеем.

- М. П. Покажите-ка мне.

На стол выставляется тазик, лейка, полотенце и мыло в мыльнице. Воспитатель приглашает мальчика и девочку. Дети моют руки, воспитатель комментирует:

- Сначала нужно засучить рукава, чтобы не намочить одежду. Открываем кран (поливает из лейки) и слегка намочим руки. Берем мыло из мыльницы, намыливаем руки, кладем мыло на место и растираем мыло по ладошке до белых перчаток. Покажите всем, какие перчатки получились. После этого мыло смываем с рук. Отжимаем ладошки, чтобы лишняя вода не капала на пол, и вытираем их полотенцем. Полотенце раскладываем на руки и одну и другую руку прячем вниз. Вытираем сухо одну руку, потом другую. Полотенце убираем на мест

- М. П. Какие вы молодцы, как хорошо вы умеет мыть руки.

В- А если не мыть руки с мылом, не умываться и не мыться? Что может случиться?

Д. Можно заболеть, будет болеть живот….

В- Когда надо мыть руки?

Д. Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения

В. Это важные правила. Их должны выполнять все – и дети и взрослые

В. М. П. а дети знают стихи  про мыло  

 Кирпичик розовый, душистый

Потри его и будешь чистым.

- М. П. Ребята, а вы знаете, какое еще бывает мыло?

Д. Детское – белое и душистое; разное по цвету, в виде игрушек, жидкое мыло.

В. Правильно ребята. Посмотрите, какое у нас есть мыло.

(снеговик, рыбка, дракончик.) А еще с мылом можно играть в любимую детскую забаву «мыльные пузыри»! И выдувать вот такие, веселые пузыри. Вы умеете это делать?

Д. Да.

В. Чтобы надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок? 3 раза.

Мыльные пузыри – легкие воздушные

Ветерку послушные

Любят играть с малышами.

Звучит музыка

Мы пускали пузыри:

Круглые и гнутые,

Важные, надутые,

Яркие, красивы,

Легкие, игривые.

Дети пускают мыльные пузыри.

М. П. Вот как весело играть с моими друзьями. А я полечу к другим детям, расскажу про вас, что вы знаете, как правильно мыть руки, как пользоваться мылом. До свидания, друзья…

Дети продолжают играть с мыльными пузырями.

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Здоровый образ жизни - залог сохранения и укрепления здоровья человека"

В работе представлен опыт формировании потребности в здоровом образе жизни младших дошкольников....

Консультация для родителей дошкольников на тему : "Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка"

Данный материал подходит как для проведения консультации, так и в качестве наглядной информации....

Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...

Анкета для родителей"для проведения родительского собрания на тему "Семь шагов к здоровью" на тему:"Здоровый образ жизни"

перед проведением за неделю до родительского собрания родителям была предложена Анкета на тему "Здоровый образ жизни"...

Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...

Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!"

Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!" Разработчики: воспитатели Селютина Л. Н., Сироткина Т. П....