В гостях у Мойдадыра
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ястребова Татьяна Валерьевна

Формировать представления детей о свойствах мыла, его разновидностях и назначении, путём исследовательской деятельности. Развивать воображение и мышление, обеспечивать технологическое благополучие и здоровье детей. Развивать умение на основе опытов атализировать и делать выводы. Закрепить правила безопасности при работе с мылом. Обогащать и активизировать словарь по теме.  

Воспитывать КГН желание помогать

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение       «Детский сад №11 «Пчелка»

 города Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности на тему: «В гостях у Мойдодыра»

Старшая группа

Выполнила воспитатель:

Ястребова Т.В.

Г. Новочебоксарск 2017г.

Задачи: формировать представления детей о свойствах мыла, его разновидностях и назначении, путём исследовательской деятельности. Развивать воображение и мышление, обеспечивать технологическое благополучие и здоровье детей. Развивать умение на основе опытов атализировать и делать выводы. Закрепить правила безопасности при работе с мылом. Обогащать и активизировать словарь по теме.  

Воспитывать КГН желание помогать

Ход: Ребята, срочное сообщение. Я приняла срочное сообщение , прошу вас, подойдите все ко мне. Дети подойдут, воспитатель объявляет: «на электронную почту детского сада пришло письмо. На конверте так и написано : Детям из д/с «Колобок» в старшую группу «Пчелки». А кто прислал письмо вы догадаетесь сами когда я его прочту. Слушайте :

«Здравствуйте, дорогие ребята,  у меня на фабрике закончилось мыло и мыльные пузыри. А ведь эти подарки очень любят дети. Я хотел узнать у Мойдодыра, как их делать, но он как всегда занят – отмывает всех грязнуль.  Я знаю что вы умные и любознательные дети, поэтому прошу вас, помогите  мне, пожалуйста. Заранее благодарен. Ваш Чистюля

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? Попробуем сделать для Чистюли мыло и мыльные пузыри?

Но для этого нам нужно пройти в секретную лабораторию Мойдодыра, попасть туда мы сможем только через волшебные слова: Внимание. Закрываем глазки, 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем колдовать! Крибле, крабле, бум! Наши детки изменились – и в учёных превратились! Ну дорогие учёные, открывайте глаза, посмотрим, что же интересного там,  нас ждёт…

Ребята, на входе в лабораторию висит карточка – символ. Что тут нарисовано? (Фартук). Что же это значит. Да, да,  вам как и  учёным нужно надеть фартуки. Как вы думаете, для чего. Надевайте. Надели? Молодцы. Ой ребята, да здесь напечатаны какие-то правила: Давайте прочитаем:

  1. Можно ли брать намыленные пальцы в рот? «Не пробуй, на вкус ничего никогда, иначе тебя ожидает беда»
  2. Можно ли тереть намыленными пальцами глаза?
  3. А если мыло всё-таки попало в глаза, что надо делать?
  4. Никогда никому не мешай соседа своего (смыть водой) уважай.

Теперь, когда мы знаем правила обращения с мылом мы можем занять места в лаборатории Мойдодыра. Перед детьми карточка – символ.

№2 «ложка, формочка, краситель». Глядя на карточку-символ, что мы будем делать сейчас? Да накладывать что-то ложкой, смешивать в формочке. То есть сейчас мы будем делать мыло для Чистюли.

Я заранее подготовила мыльный раствор, измельчила детское мыло на тёрке, добавила в него воды и разогрела полученную массу. Возьмите ложки, выложите в формочки раствор, выберите добавку-краситель, перемешайте, ваше мыло должно подсохнуть и затвердеть, поставьте формочки на подоконник и накройте бумажным полотенцем. Когда будет готово мы открываем мыло Чистюли.

У меня в руках карточка-символ в стихах:

«Мыло прыгает как блошка,

раз и нет его в ладошках.

Из-за этого мне, братцы,

Очень трудно умываться»

Как вы думаете, почему автор стихотворения решил, что мыло умеет прыгать? Да, мыло выскальзывает из мокрых рук. Давайте устроим соревнование стоя и узнаем, чей кусок мыла прыгнет дольше?

А сейчас я предлагаю снова сесть за столы и посмотреть на карточку-символ по №3 «Мыльные пузыри»

Сильно потрите мыло в воде. Что получилось? (Пена) Знаете, из чего состоит мыльные пена? (из мыльных пузырьков)

Вывод: если долго тереть мыло, появится пена. Она состоит из мыльных пузырьков. Возьмите соломинки и попробуйте подуть на мыльную воду. Что, не получается пузырь. Тогда посмотрите на карточку-символ №4 Бутылочка»

Да это жидкое мыло. Пустим его в воду и попробуем взбить.  Теперь выдуваем пузыри.

Вывод: мыльные пузыри получаются с помощью жидкого мыла.

Итог: Вам понравилось в секретной лаборатории Мойдодыра? Какой опыт вам понравился больше?

А мне понравилось ваше трудолюбие и желание помочь.  У вас получилось помочь Чистюле Он скажет вам спасибо и подарит всем вам подарки.

Список использованной литературы:

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения      до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой, М; Мозаика-синтез, 2017.

2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред.

Н. Е.Вераксы. Т.С. Комаровой. М.А.Восельевой. Средняя группа / авт.-сост. З. А.Ефанова.- Волгоград: Учитель, 2016.-303 с.

3.Веракса Н.Е.,Галимов О.Р. Познавательно -исследовательская деятельность

дошкольников. Для занятий с детьми 4-5 лет. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.  -80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Подарок от Мойдадыра

    Подарок от мойдодыра.          Задачи:1.   Сформировать у детей понятие «гигиены».2.   Познакомить с основными пре...

план-конспект занятия Чтение сказки в стихах "Мойдадыр" К.Чуковского.

Чтение сказки в стихах "Мойдадыр" К. Чуковского....

Инженерная книга "МОЙДАДЫР"

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...

Проект для второй младшей группы "Мойдадыр"

Цель проектаФормирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровь...