Физическая нагрузка у детей дошкольного возраста.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Фролова Елена Вячеславовна

Адекватная физическая нагрузка является залогом крепкого здоровья и хорошего настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nagruzka.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

                               Физическая нагрузка детей дошкольников.

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна!

Для каждого человека своя норма физической нагрузки. Она зависит от пола, возраста, функционального состояния организма, степени тренированности, наличия травм, хронических заболеваний и т.д. В то же время список состояний, при которых противопоказана физическая нагрузка, крайне мал. Наряду с занятиями физической культурой большое значение для формирования здорового образа жизни детей имеет следование правилам личной гигиены, закаливание, организация рационального питания и соблюдение режима дня. Во время занятий физкультурой происходит активация сердечно-сосудистой, дыхательной систем, ускоряется обмен веществ, стимулируется опорно-двигательный аппарат, развивается физическая выносливость, совершенствуются двигательные навыки, оказывается положительное влияние на умственное и психическое развитие. Однако для того чтобы влияние физических нагрузок и правда было благотворным, раннее физическое воспитание должно приносить удовольствие, быть веселым и проходить в игровой форме. При мышечных нагрузках дети до четырех лет сильно устают, однако по мере структурно-функционального созревания скелетных мышц и элементов центральной нервной системы увеличиваются энергетические возможности организма и его способность к физической работе.

В зависимости от времени суток находится не только умственная, но и физическая работоспособность детей. Самого высокого уровня она достигает с 10 до 14 и с 17 до 19 часов. Работоспособность нарастает постепенно с 7 до 10 часов утра и с 16 до 17 часов вечера и так же постепенно угасает в периоды с 14 до 16 часов дня и начиная с 19 часов вечера. С 23 часов до 6 утра, как правило, отмечается наименьшая работоспособность. Планируя проведение занятий физкультурой для своего ребенка, следует помнить о его индивидуальных особенностях. Для детей, которые относятся к жаворонкам, тренировку желательно сместить на 1,5-2 часа ближе, а для сов время тренировки отодвинуть на такой же промежуток времени. Кроме того, нужно учитывать, что работоспособность будет сниженной на протяжении 1-1,5 часов после приема пищи.  На неделе также есть дни, когда происходит нарастание работоспособности (воскресенье и понедельник), и дни, когда происходит ее угасание (пятница и суббота). Таким образом, в воскресенье и понедельник тренировки должны проходить с заниженной интенсивностьюа пятницу и субботу желательно посвятить нагрузкам, направленным на развитие координации и ловкости. Периодичность тренировок летом и в учебное время может отличаться. Во время летних каникул они могут быть более интенсивными или их можно проводить чаще, поскольку ребенок не получает дополнительной умственной нагрузки, у него много времени для отдыха, он хорошо высыпается, отлично питается. Совершенно противоположная ситуация возникает, когда ребенок заболел. На время болезни любые тренировки следует отменить. Если у ребенка температура тела не повышена, то ему показаны только прогулки, поскольку свежий воздух оказывает благоприятное воздействие и ускоряет выздоровление. После болезни следует начинать с легких тренировок. На восстановление тонуса обычно требуется не менее двух недель. Критерием эффективной дозы нагрузки будет служить крепкий сон, хорошее самочувствие и настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физические нагрузки для детей дошкольного возраста

Сохранить у детей первоначальный интерес к физкультуре...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Развитие физических качеств на занятиях физической культуры у детей дошкольного возраста с нарушением осанки.

Аннотация: Данная статья посвящена развитию физических качеств у детей дошкольного возраста. В статье рассматриваются методы, средства, и показатели развития физических качеств дошкольников с нарушени...

Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 N 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения"

ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО О ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЯХ К МАКСИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ НА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОРГАНИЗОВАННЫХ ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ...