Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я погогу».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Стабровская Ирина Ивановна

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе по теме

«Я здоровье сберегу, сам себе я погогу».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorove_sberegu_sam_sebe_ya_pomogu.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №22 ст. КАВКАЗСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯКАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе по теме

«Я здоровье сберегу, сам себе я погогу».

Подготовила:

Стабровская И.И.

2017 учебный год

Цель:  Формированиеу детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: саморазвитие личности ребенка и формирование устойчивого интереса  своему здоровью;уточнить представление о том что такое здоровье, как его сберечь, научить детей применять свои знания на практике;

дать воспитанникам представление о том, что наше здоровье зависит от нас самих. Осознание значения гигиенических процедур, норм правильного питания, занятий физкультурой и спортом;развивать у детей представление о правильной осанке. Воспитывать у детей культурно - гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относится к своему телу;на примере конкретных исторических личностей воспитывать патриотические чувства к людям разных профессий;воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Оборудование: картинки с полезной и вредной едой, макет зубов, зубная щетка, презентация.

Ход НОД:

Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я.

Возьмемся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ты мой - друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Меня зовут – Ольга Александровна, назовите, пожалуйста, и вы свои имена. Передайте улыбку по кругу. Миша, я тебе улыбнусь, передай мою улыбку по кругу.

Ребята, прошу вас, идите за мной.

(Звучит песня "Богатырская сила" )

А и сильные , могучие

Богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю Русскую!

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь - шатается!

И века простоит - не шалохнется.

Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. С давних пор так повелось на Руси: как только приходил враг на нашу землю, всем миром поднимался народ - и стар и млад, вставали на борьбу со злым врагом. И всегда, во все времена на пути врага вставали мужественные и стойкие, сильные и преданные люди, как эти богатыри.

( указываю на картину)

Картину эту написал известный русский художник Виктор Михайлович Васнецов.

Издавна славилась Русская земля богатырями.

- А вы знаете кто такие богатыри? (ответы детей)

Богатыри - это герои русских былин, совершавшие воинские подвиги.

- Ребята, кого в мирное  время можно назвать богатырями? (ответы детей)

Ведь не только военные, но и космонавты, моряки, летчики, пожарные, спасатели и люди других мужественных профессий имеют право называться богатырями.

Чтобы быть такими же сильными и смелыми как русские богатыри,  надо укреплять и беречь здоровье.

- Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым? ( это быть сильным, чистить зубы, мыть руки, правильно питаться)

- А как можно укрепить свое здоровье? (закаляться, заниматься спортом, правильно питаться)

- Чтобы узнать, об этом поподробнее давайте с вами отправимся в страну Здоровья.

Как вы думаете, на чем можно добраться до этой страны? (ответы детей)

- Я предлагаю отправиться в страну Здоровья на воздушном шаре.

Занимайте места. (Взялись за ленты и полетели) (шум ветра)

Вот мы и прибыли в страну Здоровья, присаживайтесь, пожалуйста.

- Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (ответы детей)

Ты должен знать свое тело, знать и любить.

Самое первое дело - в мире с ним жить.

Сделай его сильным, сделай его быстрым,

Сделай его, сделай его чистым.

Нужно содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы.

- Ребята, а вы чистите зубы? предлагаю вам вспомнить, как правильно надо чистить зубы. И сейчас на макете я вам покажу. Основное движение при чистке зубов - выметающие ( от десны к краю зуба). С помощью выметающих движений от десны к  краю зуба чистим внешние и внутренние поверхности зубов, далее чистим жевательную поверхность каждого зуба, зубная щетка двигается вперед, назад. Кончиком щетки чистим внутреннюю поверхность верхних и нижних зубов круговыми движениями.

- Когда почистим зубы, щетку надо промыть и поставит в стакан.

- Ребята, напомните мне, пожалуйста, сколько раз надо чистить зубы? (Два раза в день: утром и вечером).

- Мы с вами повторили, как правильно чистить зубы.

- А вы помните, что после каждого приема пищи надо полоскать рот.

Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы как, вы помните, любят селиться там, где грязно.

Вот мы с вами и узнали первый закон страны Здоровья:

"ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ЗДОРОВОЕ ТЕЛО, СИЛЬНОЕ И ЧИСТОЕ".

Наверное, у этой страны есть и другие законы. Отправляемся дальше и постараемся их узнать.

- Ребята посмотрите на столе лежат картинки с изображением полезной и вредной еды.

Подойдите, отберите картинки с изображением полезной еды и поместите их в зеленый домик, а картинки с изображением вредной еды в красный домик. (Дети выполняют задание)

Какие продукты вы разместили в зеленом домике? Назовите их, пожалуйста.

А какие картинки, с изображением продуктов, вы поместили в красный домик. Почему вы так решили?

- Вы совершенно верно разместили вредные продукты, употребление которых должно быть в вашем питании ограниченно.

- Я предлагаю вам поиграть в игру "Определи на вкус", определять на вкус мы будем полезные продукты. (Тарелка с овощами и фруктами, маски)

Скажите, что вы сейчас ели? (Яблоко, банан, мандарин, груша); (помидор, морковь, перец, огурец); Ребята, а яблоко, банан, мандарин, грушу, как можно назвать одним словом? (ответ детей)

А как можно назвать, одним словом помидор, морковь, перец, огурец?

Да - это овощи.

Как вы думаете, почему мы ели с вами овощи и фрукты? (ответ детей)

Совершенно верно, потому что в них много витаминов. Я вас хочу угостить полезным соком, в котором тоже много витаминов.

Пищей сладкою, шоколадкою

Ты не увлекайся.

Очень острого и соленого,

Ой остерегайся.

Только овощи и фрукты -

Вот полезные продукты.

Очень вкусные продукты, Да!

Вот мы с вами и узнали второй закон страны Здоровья:

"ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ".

Физкультминутка.

Для дальнейшего путешествия нам надо набраться, сил и поупражняться.

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными

Чтоб весь мир обнять!

(музыка "Барбарики")

Выходите на разминку. Становитесь в круг и выполняйте вместе со мной.

(Текст стихотворения сопровождается движениями детей)

Мы зарядку делать будем.

Мы руками быстро крутим -

То назад. А то вперед.

А потом наоборот.

(Вращение прямых рук то назад, то вперед)

Наклоняемся пониже.

Ну - ка руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинку, три - четыре.

(Наклоны вперед)

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу.

До небес достать хочу.

(Прыжки на месте)

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

(Руки вверх - вдох, вниз через стороны - выдох)

(повторить два раза)

Как вы себя чувствуете? (ответы детей)

-Движение дают заряд бодрости, энергии. поднимают настроение, а значит, прибавляют здоровье.

Мне кажется, что мы теперь можем назвать еще один закон страны Здоровья:

"ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ДВИЖЕНИЕ".

Присаживайтесь пожалуйста.

Я хочу рассказать вам сказку. Послушайте.

В некотором царстве, в некотором государстве жили - были две очень знатные семьи. Одна семья - горбунов - была очень гордой. Они так и говорили про себя: "Мы самые знатные, мы самые богатые. мы самые красивые. У нас круглые спины, а голова всегда смотрит вниз - мы все видим, что лежит на земле".

А семья оловянного солдатика была очень скромной. Отец всегда говорил сыну: "Смотри всегда вперед. сынок. Не склоняй голову перед трудностями. Расправь свои плечи, подставь свою грудь навстречу всем ветрам, и никогда ничего не бойся".

- Ребята, а как вы думаете, приятнее смотреть на человека стройного или сутулого? (ответы детей)

Покажите, с какой спиной ходили в семье горбунов.

А с какой спиной ходили в семье оловянного солдатика?

Как вам больше понравилось ходить: выпрямив спину или сгорбившись? (ответы детей)

- Приятно смотреть на стройного человека, стройные люди радуют глаз. У стройного человека правильно формируется скелет. Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве, а став взрослым ее недостатки очень трудно исправить. Об это знал оловянный солдатик, потому что с детства делал физические упражнения, занимался спортом и не раз слышал от родителей: " Не сгибай спину! Распрями плечи! Сиди прямо!".

Вот советы, которые дает оловянный солдатик.

Вы, ребята посмотрите:

Все ли правильно сидите.

Быть прямой должна спина,

Как гитарная струна.

Ноги вы соедините

Прямо голову держите.

Ну, а чтобы не устать

Позу нужно поменять,

а минут так через тридцать

Походить не полениться.

Груз тяжелый и большой

Не носи в руке одной.

Поровну распределяй

В две руки

И в путь ступай.

Береги свой позвоночник

Утром, днем и даже ночью.

Чтобы кости не болели

Спи на жесткой ты постели.

- Если мы будем выполнять советы оловянного солдатика, то у нас тоже будет красивая осанка.

Предлагаю выполнить упражнения для правильной осанки.

Упражнения "Ах, ладошки вы ладошки".

Встаньте прямо и , заведя руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удержать позу и произносить:

"Ах, ладошки, вы, ладошки!

За спиною спрячем вас!

Это нужно для осанки,

Это точно! Без прикрас!"

Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните.

- А вы знаете, что сейчас мы открыли еще один закон страны Здоровья:

"ЗДОРОВЬЕ - ЭТО КРАСИВАЯ ОСАНКА".

Предлагаю, вспомнить все законы страны Здоровья, которые мы сегодня узнали.

"ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ЗДОРОВОЕ ТЕЛО, СИЛЬНОЕ И ЧИСТОЕ".

"ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ".

"ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ДВИЖЕНИЕ".

"ЗДОРОВЬЕ - ЭТО КРАСИВАЯ ОСАНКА".

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Здоровья нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места. Полетели.

(музыка шум ветра)

Вот мы и в детском саду.

Итог: Вам понравилось наше путешествие?

- Какое задание вам показалось самым сложным, а какое больше всего понравилось, что нового вы узнали о здоровье?

Остальные законы здорового образа жизни вы узнаете от своих воспитателей.

- Вы порадовали меня сегодня своими ответами, много знаете о здоровом питании, и о здоровом образе жизни;

- Интересными были ответы на вопросы;

- умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, и я вижу на ваших лицах улыбку.

А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Мы дарим друг другу здоровье и радость. Так давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. В память о нашем путешествии, и о том, что вы понимаете и выполняете эти законы, я вручу вам паспорта жителей страны Здоровья. (вручаются паспорта).

Дороже здоровья нет ничего.

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду.

ОТЛИЧНОГО ВАМ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Данное занятие представляет собой цель формирования у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни с использованием здоровьесберегающих технологий....

конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, витаминах....

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

Конспект занятия в средней группе по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» .

Цель:воспитать у детей привычку к здоровому образу жизни;формировать потребность в движении; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «где живут ви...

Конспект занятия в средней группе по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Разделы: Работа с дошкольникамиКлючевые слова: здоровьесберегающая технология, средняя группа, ЗОЖПрограммное содержаниеЦель:воспитать у детей привычку к здоровому образу жизн...