Игровая программа: "Зайки умываются"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Ермак Вероника Александровна
  • Совершенствовать навыки  самостоятельно   мыть руки, лицо.
  • Учить детей правильно называть предметы туалета.
  • Формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  • Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.
  • Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.
  • Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_umyvaetsya.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

«Чеховский центр содействия развитию семьи и семейных форм устройства»

______________________________________________________________

Открытое мероприятие для воспитанников МКОУ ЧЦСРС

Игровая программа:

«Зайки умываются»

 (для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для детей, находящихся в группе временного пребывания)

Подготовил воспитатель МКОУ ЧЦСРС

Ермак В.А.

Июль 2018.

с. Новый Быт

Игровая программа : «Зайки умываются»

Цель:

  • Совершенствовать навыки  самостоятельно   мыть руки, лицо.
  • Учить детей правильно называть предметы туалета.
  • Формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  • Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.
  • Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы

Оборудование: зайчик, ванночка с водой, предметы

                           личной гигиены: мыло, полотенце,

                           вёдра с горячей и холодной водой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся (становятся в круг).

Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение”.

Воспитатель предлагает детям немного поиграть.

Педагог показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте),
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел - зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево - вправо. Отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),
К ванне побежали вместе (выполняют упражнение “пружинка”. Руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть! (упражнение “ пружинка”, хлопают в ладоши).

Воспитатель: Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики”.

Воспитатель:

В:   Ребята, у нас беседке детского сада я встретила

       зайчонка. Он сидел на лавочке с грязной  

       мордочкой и плакал.

       Как вы думаете, почему зайчонок оказался на

       участке? Почему он плакал?

Д:   Его бросили, забыли ,потеряли.

В:   Давайте с вами вспомним стихотворение А. Барто

       про зайку.

Д:                  Зайку бросила хозяйка,

                      Под дождем остался зайка.

                      Весь до ниточки промок,

                      Со скамейки слезть не смог.

В:   Как поступила хозяйка? А как помочь зайчику?

Д:   Плохо, надо его искупать , найти хозяйку если его

        потеряли.

В:   Правильно ребята ,с начала мы зайчику поможем привести себя  

       в порядок, а потом найдем и хозяйку.

       (воспитатель  достает за раннее приготовленные вещи:  

        ванночку, мыло  полотенце ведерочки)

        Ребята, а зайчонок что то хочет мне сказать .

        (подносит зайчика к уху.)

        Он мне сказал ,что боится воды.

        А давайте ему расскажем  потешку, он и не будет

        бояться.

Д:                Ай лады, лады ,лады,

                    Не боимся мы воды,

                    Чисто умываемся ,

                    Маме улыбаемся.

В:   Так ,что и ты зайчонок воды не бойся.

        (воспитатель  наливает в ванночку воду)

      Ребята попробуйте  водичку в ванночке.    

      Какая она?

Д:  Теплая, чистая.

 Ребята, а ну-ка посмотрите, что это? (мыло)

- Потрогайте его, какое оно на ощупь? (гладкое)

- Понюхайте его (оно пахнет, оно душистое)

Вот какое здесь мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета.

- А вы знаете, для чего оно нужно? (чтобы мыть руки, смывать грязь)

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.

- Ой, а здесь еще что-то лежит? (достаю полотенце)

- Что это? (полотенце)

- Потрогайте его какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно? (чтобы вытираться)

Мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай все вместе с нами.

- Давайте пройдем в умывальную комнату.

- Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?”

Дети: Закатать рукава

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.

- Ваня, покажи (имя), как нужно закатывать рукава. А ты смотри и делай как Ваня и вы тоже ребята (все дети закатывают рукава).

Чтение потешки:

“Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит”.

Воспитатель: Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Пальчиковая гимнастика: “Моем руки”

“Ах, вода, вода, вода!   (ритмично, потираем ладошки имитируя “мытье рук”)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги – влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель подходит к крану и читает потешку:

“Знаем, знаем, да, да, да,
Где здесь прячется вода.
Выходи водица, мы пришли умыться,
Ладушки, ладошки.

С мылом моют крошки.”

Воспитатель: “Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки”.

Воспитатель: “Посмотри Зайчик, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо”.

Чтение потешки:

“Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок”.

Воспитатель: Ну, вот Зайчик, ребята тебе показали, как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое.

Воспитатель: Мы рады, что ты это понял. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью”.

“Все болезни у ребят,
От микробов, говорят
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть”

В:    Ребята, а теперь какой стал зайчик?

Д:    Красивый, чистый .

В:    А теперь давайте рассмотрим зайчонка.

        Что у него есть?

Д:     Уши.

В:      Какие уши?

Д:      Длинные.

В:      А это что? (показывая на хвостик).

Д:      Хвостик.

В :     Какой хвостик у зайки?

Д:      Короткий.

В:      Правильно ребята, у зайчика длинные уши и  

           короткий хвостик.  Ребята, а давайте поиграем в зайчиков.

          Зайка серенький сидит            Дети показывают пальчиками,

          И ушами шевелит .                  как зайка шевелит ушами.

          Зайке холодно сидеть ,

          Надо лапочки погреть ,            Трут ладошку о ладошку.

          Зайке холодно стоять ,

          Надо зайке поскакать.               Прыгают.

         

         А что умеет делать зайчик?

Д:     Прыгать, бегать, грызть морковку.

В:      А давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка

          любит есть?

Д:      Капусту, морковку.            

 В:      На  зайка морковку, зайка,  зайка с нами   поиграй-ка.

            Игра «Зайка догони мяч»

         (дети становятся в круг, сначала передают по

         кругу мяч, затем зайку, и так, зайчонок гонится за  мячом)

В:   Зайка, ты немного отдохни. А мы с детками постараемся найти тебе хозяйку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Умываюсь и ем сам"

Консультация для родителей поможет развить у детей третьего года жизни кульурно-гигиенические навыки....

Надо, надо умываться!

конспект занятия по валеологии для детей 4-5 лет...

"Зайка серый умывается"

Конспект вечера развлечений для детей 2-3 лет....

формирование культурно-гигиенических навыков с помощью игрового пособия "Надо, надо умываться"

Развивающее игровое пособие предназначено для детей с раннего дошкольного возраста.Играть можно с одним ребёнком или с группой детей.Количество предметов, вносимых в игру увеличивается в зависимости о...

Игровая ситуация « Умываемся с куклой Машей»

Цель: побуждать детей к выполнению элементарных гигиенических навыков.Задачи: воспитание навыков ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой, аккуратности; развивать умение сравнивать предм...

Игровая ситуация «Умываемся с куклой Машей»

Побуждать детей к выполнению элементарных гигиенических навыков....

Игровой и познавательно- информационный проект «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» в смешанной группе раннего возраста с участием родителей.

Воспитание у детей раннего дошкольного возраста культурно -   гигиенических навыков в игровой форме....