Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ "Берегите зубки" с детьми младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Зайнуллина Валентина Алексеевна

Программные задачи: рассказать детям о важности соблюдения гигиенического ухода за полостью рта и значении питания в предотвращении болезней зубов, о необходимости своевременного их лечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beregite_zubki_mladshaya_gruppa.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ

для младшей группы

«Берегите зубки»

Введение

Одна из важнейших задач детского сада - привить ребятам культурно-гигиенические навыки, укрепляющие их здоровье. По приходу детей в детский сад, вначале мы приучаем к выполнению элементарных правил: мыть руки до и после еды, после пользования туалетом, игры, прогулки и.т.д. Одновременно с этим постепенно стимулируем развитие у дошкольников более сложных умений: мыть лицо, шею, руки до локти, намыливать их до образования пены, насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой.

С  самого младшего возраста детей приучаем правильно, сидеть за столом, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Начиная с двухлетнего возраста детей, необходимо приучать чистить зубы зубной щеткой с зубной пастой. Уход за полостью рта - один из элементов гигиенического воспитания, поэтому начиная с младших групп на специальных занятиях, происходит обучение правильному ухаживанию за полостью рта.

Гигиена полости рта важна не только для профилактики стоматологических заболеваний, но для эстетики она является важным показателем общей культуры человека.

Цель занятия: 

  • Рассказать детям  о важности соблюдения гигиенического ухода за полостью рта и значении питания в предотвращении болезней зубов.
  •  Рассказать о  необходимости своевременного лечения зубов.
  • формировать умения отвечать на вопросы.

Методические приемы: Показ, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, игры.

Предварительная работа с детьми:

  1. Чтение отрывков из стихотворений К. Чуковского "Мойдодыр", "Айболит",
  2. Просмотр мультфильма «Птичка Тари».  
  3. Просмотр обучающего мультфильма от Colgeit  «Как правильно чистить зубки».

Материалы к занятию: 

  • Презентация,
  • карточки с иллюстрациями пищи: молоко, кока-кола, фрукты, сладкий чай, творог, мороженое, мясо, конфеты, рыба, торт, сыр, орехи.

Ход занятия.

Воспитатель: (переодетый в доктора заходит в группу) Здравствуйте ребята.

Вы меня узнали?

Воспитатель: Правильно я доктор, но я не простой доктор, а доктор, который следит за вашими  зубками, лечит их,  если им нужна помощь. Вот, наконец, то я и к вам попал. Давайте я, сейчас проведу осмотр и посмотрю, как же поживают  ваши зубки. (Доктор осматривает ребят. Шарит по карману как будто что то ищет). Ой, ребята посмотрите,  кто со мной еще пришел (Слайд 1.)( На экране зубик с зубной щеткой) – это мой друг Зубик. Я его не хотел брать с собой, но он незаметно прыгнул в мой карман. Он очень уж хотел узнать ухаживаете ли вы за своими зубками?

Воспитатель: А как же вы  детки это делаете?  Расскажите нам с Зубиком.

Сколько раз в день вы чистите зубки?  

Воспитатель: Сегодня мы к вам пришли не просто так, а принесли вам  сказку « О зубках». (Смотри приложение 1.) Ребята будем её слушать.

Воспитатель: (Читает сказку, показывает презентацию)

Сказка о зубках.

Жили, были зубки во рту у мальчика. Все было хорошо, зубки были веселые, здоровые и крепкие. Но этот мальчик  не любил чистить зубки. Ему  просто некогда было это делать. У него же  было много других интересных занятий: Мальчик  любил играть, смотреть мультфильмы, гулять, а еще он любил есть! (Слайд 3)  Когда он ел, то  во рту у него оставались кусочки разной пищи, и появлялось много микробов, которые хотят съесть зубки. И они становились все грязнее и грязнее. Конечно же, зубкам это очень не нравилось и они загрустили. С каждым днем  им становилось все хуже и  хуже, а потом они заболели. (Слайд 4)  

Тогда мальчик со всех ног побежал к маме и плачет.

-Что случилось? – спросила мама мальчика.

-Мама у меня  так сильно зубки болят.

- Ну что ж одевайся  - сказала мама.

Мальчик оделся, и мама привела его к доктору, который лечил зубки.

Доктор посмотрел зубки  и говорит:

- Не чего страшного, твои зубки просто сильно запачкались,  их просто нужно почистить.

Доктор взял щетку, тщательно почистил каждый зубик от загрязнений.  (Слайд 5)  

Зубки сразу повеселели и перестали болеть.

Не забывай чистить зубки  два раза в день. – Посоветовал мальчику доктор -  (Слайд 6)  А ещё чтобы твои зубки всегда  были крепкими и здоровыми нужно кушать: молоко, творог, сыр, сметану, мясо, рыбу и конечно овощи и фрукты. (Слайд 7)  Но   есть и такие продукты которые разрушают  твои зубки  -это  все сладкое (конфеты, мороженое, торты)  и конечно сладкие и кислые газированные напитки. Старайся их не кушать. (Слайд 8)  

Теперь мальчики никогда не забывал чистить зубки  утором и вечером.  И зубки теперь не  болели,  а стали крепкими, здоровыми и довольными своей жизнью. (Слайд 9)  

Ребята вам понравилась сказка?

Воспитатель: Вы теперь знаете что полезно для зубиков, а что нет. Ребята я сейчас давайте мы поиграем.

Я буду показывать  вам ребята  картинки с  полезными  и вредными продуктами  для ваших зубиков. Если это  полезно для зубов, то вы все подбегаете ко мне, но если вредно – убегаете от меня, а я вас догоняю.

Ход игры

Воспитатель

Дети

Показывает картинки:  молоко,

 кока-кола,

фрукты,

сладкий чай,

творог,

мороженое,

мясо,

конфеты,

рыба,

торт,

сыр,

орехи.

Бегут к доктору

Убегают

Бегут к доктору

Убегают

Бегут к доктору

Убегают

Бегут к доктору

Убегают

Бегут к доктору

Убегают

Бегут к доктору

Убегают

(Если дети не знают полезно это или вредно им нужно объяснить,  почему это так).

Воспитатель: Молодцы теперь вы очень хорошо запомнили что полезно, а что вредно для ваших зубиков.

Воспитатель: 

  • Ребята,  а про кого мы слушали  сказку?
  • А почему зубки заболели?
  • Куда отвела мальчика мама?
  • Что делал доктор с мальчиком?
  • Какие советы дал доктор мальчику?
  • Что полезно для зубок?
  • Что вредно?

Воспитатель: Ребята,  я вижу, вы  прекрасно все знаете, тогда мне пора идти дальше в другую группу. До свидания. (Доктор уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) на тему: «В гости к ёжикам» (с использованием блоков Дьенеша

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа)...

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе (коллективная аппликация) Тема: "Щенок Пиф и малыши"

Данная образовательная деятельность направлена на развитие художественно-эстетических умений и навыков детей младшего дошкольного возраста, развитие способности свободно действовать рядом со сверстник...

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе. Тема: «Петушок-золотой гребешок»

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе.Тема: «Петушок-золотой гребешок» Воспитатель: Черепанова Л.И.Возраст: младшая группа.Цель:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы с использованием игровой технологии и ЭОР "Что нам осень подарила"

Цель: Уточнение и систематизация представлений детей о времени года – осень и типичных изменениях в природе.Задачи:ОбучающиеФормирование опыта применения знаний о времени года – осень, ово...