Конспект ООД по ЗСТ для детей с ТНР старшего дошкольного возраста по теме "О личной гигиене человека"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Редькина Татьяна Анатольевна

Актуальность привития навыков ЗОЖ детям очень велика. Необходимо способствовать развитию интереса у детей к сохранению своего здоровья, уметь использовать полученные навыки и знания, и понимать необходимость профилактических мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_zdorovesb._tehnologiyam.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:

Подвести детей к знанию правил личной гигиены, закреплять навыки сохранения здоровья, побуждать к высказываниям, самоанализу. Воспитывать аккуратность.

1. Сейчас мы вместе поговорим, как нужно и важно беречь своё здоровье и сохранить красоту своего тела на долгие годы. Улыбнитесь друг другу, посмотрите, какие вы красивые, опрятно одеты. А я расскажу.

Давным-давно, в далёкой стране Греции, жила принцесса, звали её Гигиея – она была Богиней здоровья. И, чтобы люди её страны не болели, она придумала правила медицины – гигиену. Люди, которые выполняли правила гигиены, жили долго и были здоровы. А нам, чтобы вспомнить об этих правилах, необходимо отправиться в Страну Чистоты, где правит Королева Здоровья – Гигиена.

Давайте рассмотрим карту, на которую нанесены улицы Королевства. Мы должны по ним пройти и выполнить задания.

2. Мы пришли с вами на улицу Парикмахеров (читают сами). А кто такие парикмахеры? Чем они занимаются?  А вот и задание:

а) для чего нужны человеку волосы – выполняют защитную функцию, защищают кожу головы от холода, жары, от солнечных лучей, смягчают ушибы;

б) назовите способы ухода за волосами и кожей головы. Какие средства надо использовать при уходе за волосами? /мыть, расчёсывать, ополаскивать травками, витаминными добавками, делать массаж/ Для чего это нужно?

в) Какой предмет личной гигиены зашифрован на карточке /по уходу за волосами/ - « р-сч-ск- »? Можно ли пользоваться чужой расчёской? Как нужно хранить расчёску?

г) Способы ухода за ногтями. Зачем их нужно стричь, чистить щёткой с мылом? Что будет, если не ухаживать за ногтями?

3. Теперь мы пришли на улицу Косметологов. Чем занимаются люди этой профессии? /лечат кожу, ухаживают/

Задание:

а) Чем покрыто тело человека? Как дышит кожа, что на ней есть? /поры, через них выделяется пот и дышит кожа/

б) Что необходимо, если ты вспотел? /помыться водой с мылом, чтобы кожа не болела, и от человека приятно пахло/

в) Расскажите об уходе за сухой и жирной кожей? Оказание первой помощи при порезах, ушибах, обморожении, ожогах.

г) Когда и сколько раз нужно умывать лицо, мыть руки, что использовать при этом? Как нужно вытирать кожу? /насухо, почему?/

Пословица: «Не спрашивай о здоровье, а смотри на лицо»

Слова Мойдодыра говорят все дети: «Надо, надо умываться…»

Задание: Какой предмет личной гигиены зашифрован на карточке /по уходу за кожей/: «п-л-т-нц».

4. А здесь располагается Улица Врачей. Задание:

а) Вспомните, когда нужно чистить зубы, как правильно держать зубную щётку, почему? Как и где её хранить, и нужно ли её менять?

б) Почему зубы у детей называются молочными? Что может случиться с зубами, если за ними не ухаживать?

Пословица: «О здоровье следи не по годам, а по зубам».

в) Вспомним правила здоровых зубов: не ковыряй во рту железными предметами; не бери в рот гвозди, иголки, нитки и т.д.; не откусывай и не грызи инородные предметы; нельзя употреблять холодные напитки после горячих и наоборот; вовремя лечи зубы у стоматолога и не кури.

г) Расскажите о профилактике глаз: нельзя долго смотреть телевизор; работать с компьютером; читать лёжа; тереть глаза грязными руками.

А как можно помочь глазам? /сделать зарядку и расслабляющие упражнения/.

д) Поговорим об уходе за ушами и носом: нельзя засовывать инородное тело; кричать в ухо; надо дышать через нос, чтобы согревался воздух; иметь всегда носовой платок.

Задание: Какие предметы личной гигиены зашифрованы на карточке?

«пл-т-к»         «щ-тк»             «п-ст»

5. Теперь мы переходим на Улицу Опрятных людей. А вот и дворец Королевы Чистоты.

Гигиена – Здравствуйте, ребята! Я – Королева Чистоты Гигиена. Какие вы опрятные, чистые, приятные. Как же вы меня нашли?  А…я догадалась. Вы выполнили задания на моих Улицах и поняли, что необходимо заботиться о чистоте. А знаете ли вы пословицы о чистоте?

- Гигиена – страж здоровья.

- Чистота – залог здоровья.

-С мытом умывайся – чистым быть старайся.

- Чистая вода – для хвори беда.

- Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

А теперь поиграем в игру «Что плохо, а что хорошо». (два круга на полу – синий «плохо», красный – «хорошо»).

Задания: /дети образуют круг вокруг обручей/

а) Умываться.  б) Делать зарядку.  в) Не расчёсывать волосы.  г) Мыть свою обувь. и т.д.

- Молодцы, я вижу, вы соблюдаете правила моей Страны. А чтобы выйти из моих владений, вы должны вспомнить слова из «Мойдодыра». /читают дети/ «Да здравствует мыло душистое…»

Дети прощаются с Королевой Гигиеной и благодарят её за гостеприимство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Секреты личной гигиены»

Материал составлен в виде краткого конспекта  с иллюстративным материалом -слайдами /в реальности-настраиваемая динамичная презентация/ и представляет собой, небольшое "путешествие", по закреплен...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как животные помогают человеку»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Как животные помогают человеку»...