конспект НОД "Едет с поля урожай"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Фордуй Ольга Николаевна

Осень - благодатная пора! Осенью поспевают овощи и фрукты, зреют витамины, наполненные солнцем. Овощи и фрукты очень важны в питании любого человека и в поддержании здоровой формы. Детям овощи и фрукты дают энергию, помогают им расти, быть здоровыми. А еще на эту тему можно интересно поиграть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edet_s_polya_urozhay_stsenariy.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3»

КОНСПЕКТ

развлечения по познавательному развитию

на тему: «Едет с поля урожай»

для детей старшей группы № 9

Воспитатели: ЛАПИНА Н.С.

ФОРДУЙ О.Н.

г. Сергиев Посад

2016 г.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Едет с поля урожай»

Цель:формировать у детей представление о правильном, здоровом питании как составной части сохранения и укрепления здоровья, о пользе витаминов в овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательная область - познавательное развитие:

- закрепить полученные ранее знания об овощах ифруктах;

- закрепить названия витаминов и овощей и фруктов, в которых они содержатся;

- расширять кругозор детей.

Образовательная область - речевое развитие:

- уточнить и активизировать словарь по теме;

- закрепить понятия «сад» и «огород»;

- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

Образовательная область – социально-коммуникативное  развитие:

- создать детям радостное настроение, учить быть дружными;

- воспитывать любовь к природе;

- учиться взаимодействовать в команде и помогать друг другу.

Образовательная область – физическое развитие:

- развивать ловкость, быстроту;

- уметь состязаться наперегонки и уметь уступать друг другу;

- воспитывать командный дух.

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие:

- учить детей ценить прекрасное в природе;

- уметь слушать музыку;

- уметь выполнять ритмичные движения под музыку.

Предварительная работа: беседа о фруктах и овощах, о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, загадки, пословицы и поговорки, чтение стихотворения Ю. Тувима«Овощи», с/р игры «Магазин», «Приготовим обед», «Сварим компот», «Семья»; дидактические игры: «Что где растет»«Что лишнее»,«Угадай на вкус», подвижная игра «Вершки, корешки», пальчиковые игры.

Материал: интерактивная доска, шапочки «овощи» и «фрукты», картинки «витамины», магнитные доски (3 шт.), по количеству детей карточки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением кастрюли с борщом и банки с компотом, магнитофон.

Ход развлечения:

Под мелодичную музыку дети заходят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Дорогие ребята. Уважаемые гости! Вот и наступили осенние денёчки. Но мы с вами печалиться не будем, потому что в каждом времени года есть, что – то необычное, волшебное. Какие приметы осени мы с вами знаем? (ответы детей).

Воспитатель подводит итог: правильно,ребятки,- желтеют и опадают листья, люди одевают теплую одежду, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края. На полях и огородах давно уже поспел урожай. Сегодня мы с вами отправимся в поездку. А поедем мы с вами на дачу собирать урожай. Садитесь в наш волшебный поезд,мы отправляемся в путь.

Музыка движения

На интерактивной доске появляется картинка деревенского дома, звучит музыка (звуки природы).

Воспитатель: Вот мы с вами и оказали на даче. Посмотрите вокруг - светит яркое солнышко, дует легкий ветерок. (Появляется картинка с изображениемсада).Какой красивый сад! Что растет в саду? (ответы детей).(На проекторе появляется картинка с изображением огорода). А вот и огород. Что растет на огороде? (ответы детей). Ребята, а вы ничего не слышите? Как будто треск какой – то… Что-то гудит…

Под музыку в зал «влетает» веселый Карлсон. Круг по залу.

Карлсон: Ой-ой-ой!

Воспитатель: Что случилось?

Карлсон: Мой моторчик сломался. Совсем не работает. Мне срочно нужно подкрепиться. Нет ли у вас совершенно случайно маленького тортика? Конфетки? Или баночки варенья? Даже маленькой шоколадки нет? Ну совсем малюсенькой? А то у меня совсем нет сил. Чтобы быть здоровым и сильным мне нужно срочно съесть что-нибудь сладкое, вкусное.

Ведь я очень люблю есть всякие вкусняшки: конфеты, пирожное, мороженое,  чипсики.(загибает пальчики) И хорошо бы запить все это лимонадом, колой или газировкой…

Воспитатель: Да ты что, Карлсон, это же неполезные продукты!От таких продуктов ты не станешь здоровым и сильным. Ребята, как вы думаете, можно есть столько сладостей?(ответы детей). Расскажите, что будет с человеком, если он ест много сладостей? (ответы детей). Для того, чтобы быть здоровым, сильным, весёлым надо кушать больше овощей и фруктов.

Карлсон: А что это такое овощи и фрукты?

Ребенок: Овощи и фрукты - полезные продукты

В каждом польза есть и вкус

В дружбе с ними кто живёт

Тот здоровеньким растёт.

Карлсон: Я думал самые полезные продукты – это торты, конфеты, шоколад, варенье, печенье. Они же вкусные!

Воспитатель: Вкусные - это не значит полезные. Полезные продукты - это продукты, в которых есть витамины. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Ребята, давайте расскажем Карлсону про витамины.

Дети читают стихи(у них в руках плакаты с изображением витаминов А,В,С и овощей и фруктов, в которых они содержатся):

Витамин А:

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто морковку ест сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В:

Очень вкусно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Карлсон: Как всё интересно! А где же растут ваши овощи и фрукты?

Воспитатель: А сейчас узнаешь. Ребята, где растут овощи и фрукты? (ответы детей).

Воспитатель:А чтобы мы лучше это запомнили, давайте поиграем в игру «Сад - огород» (что где растет). Детям даются картинки овощей, фруктов, ягод и они должны прикрепить их на соответствующую магнитную доску (три магнитные доски - одна с изображением дерева и корзины под ним  - туда крепим фрукты-яблоки, груши, сливы; вторая с изображением кустарников и корзины под ними - туда крепим ягоды – клубнику, малину, смородину; третья с изображением грядок и корзины под ними  - туда крепим овощи – лук, морковь, свеклу, капусту, баклажаны, помидоры, огурцы, перцы).

Воспитатель (подводит итог): Правильно, ребята, - овощи растут на грядке, ягоды на кустарниках, а фрукты на деревьях.

После игры детям одеваем шапочки с изображением овощей, фруктов и ягод.

Воспитатель: Карлсон, посмотри,  какой чудесный урожай вырос в этом году.

Дети выходят и читают стихи:

Морковка:

Я — красная девица, зеленая косица!

Собою я горжусь и для всего гожусь!

И для сока, и для щей, для салатов и борщей,

В пироги, и винегрет, и. зайчишкам на обед!

Свёкла: Я кругла, вкусна, красива!

Я сочна, но просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет…

Без меня уж не обед!

Я во всём вам помогла,

А зовут меня свекла.

Картошка.

Я — картошка, загляденье,

Я — картошка, объеденье!

Крах-ма-ли-ста! Да раз-ва-ри-ста!

Без меня — нет, нет, — не получится обед!

Яблоко:

Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное.

Груша:

Необычной формы плод

Так и просится к нам в рот!

Этот фрукт зовется груша

Сладкий, вкусный, ну-ка кушай!

Слива:

Слива лиловая

Наша садовая,

Вкусная, нежная

Очень полезная.

Лук: Я лучок от всех болезней

Я ребятам всех полезней

Хоть я горький - не беда,

Нужно есть меня всегда.

Карлсон: Ну нет, горький лук я не люблю!

Лук: Карлсон, а ты знаешь, что я богат витамином «С»?Тот, кто ест лук – никогда не болеет и легко справляется с любыми вирусами и микробами!

Карлсон: Так что же получается? Если я буду есть полезные продукты, то всегда буду сильным, весёлым, буду прыгать, озорничать, у меня будут крепкими зубы и кости, хорошее зрение?

Воспитатель: Конечно! Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи и фрукты любить,

Все без исключенья, в этом нет сомненья!

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что у меня есть! (достает две корзины – с овощами и фруктами, вторая- с неполезными продуктами). Поиграем в игру «Выбери полезные и неполезные продукты» (эстафета).

Сейчас мы перепутаем все продукты, а потом будем собирать наперегонки. В одну корзину-овощи и фрукты, а в другую - неполезные продукты (чипсы, кока-кола, торты, пирожные, шоколад).

Под веселую музыку дети наперегонки заполняют корзины. Карлсон «хулиганит» и подбрасывает неполезные продукты в корзину с полезными продуктами.

Воспитатель: А сейчас, Карлсон, мы загадаем тебе загадки. А ты подумай и отгадай. (Игра «Загадки-обманки»)

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…
Капуста.

Без нее борща не сваришь,
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется
…Свекла

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это...
Репка.

Карлсон: Ребята, я столько много узнал и хочу, чтобы вы научили меня готовить вкусные и полезные блюда. Игра «Приготовь блюдо» (борщ, компот). (Дети бегают под веселую музыку врассыпную, как музыка останавливается, дети в шапочках ОВОЩИ бегут к картинке«кастрюля борща», а дети в шапочках ФРУКТЫ к картинке «банка с компотом»).

Карлсон: Вот спасибо, ребята! Теперь я знаю, из чего варят борщ, а из чего компот. Теперь я буду готовить и есть только полезную еду!

Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех принять участие в веселом хороводе.

ХОРОВОД «УРОЖАЙ» (ЕДЕТ С ПОЛЯ УРОЖАЙ)

Дети выполняют музыкальные ритмичные движения под слова песни.

Карлсон:К вам в гости прилетел не зря -

                  Готовить с пользой буду я!

                «Спасибо» вам я говорю

                  И раскраски всем дарю(дарит раскраски).

Карлсон прощается и«улетает» под музыку «Веселый Карлсон».

Воспитатель: А теперь, ребята,  мы должны возвращаться в группу. Я вам желаю крепкого здоровья, кушайте фрукты,  овощи и никогда не болейте.

Дети «уезжают» под музыку без слов из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Собираем урожай"

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука "Р" в словах....

План-конспект НОД "Соберём осенний урожай фруктов в саду".

Тема НОД : "Соберём осенний урожай фруктов в саду".Интеграция:  "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество","Чтение художественной литературы".Задачи...

Конспект НОД по теме "Урожай"

Конспект НОД по теме "Урожай"...

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме «Едет с поля урожай. Овощи»

Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому данная разработка включает большое многообразие различных игр.  Игра обеспечивает зону ближайшего развит...

Конспект НОД по теме: "Урожай"

Цели: Развивать лексико - грамматический строй речи. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, о труде людей развитие фонематического восприятия.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:Формирование на...

Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе

Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе...

Конспект НОД по конструированию "Урожай"

Учить детей выполнять простейшие постройки из кирпичиков по подражанию и показу педагога. Учить совместным действиям с педагогом для создания простых построек, использование их в игре сопровождаемой р...