Конспект НОД по конструированию "Урожай"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Савченко Любовь Юрьевна

Учить детей выполнять простейшие постройки из кирпичиков по подражанию и показу педагога. Учить совместным действиям с педагогом для создания простых построек, использование их в игре сопровождаемой речевым комментарием. закреплять названия строительных деталей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию №3

Месяц: Сентябрь

Тема недели: «Урожай»

Тема занятия: «Дорожка для зайчика с морковкой»

Возраст: 1 год обучения

Источник, автор: Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева «Коррекционно- развивающее обучение и воспитание», О.П. Гаврилушкина «Обучение конструированию»

Задачи образовательной программы

Учить детей выполнять простейшие постройки из кирпичиков по подражанию и показу педагога. Учить совместным действиям с педагогом для создания простых построек, использование их в игре сопровождаемой речевым комментарием. закреплять названия строительных деталей.

Задачи коррекционной работы

Развитие мотивации и интереса на конструктивную и игровую деятельность.

Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка). Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.

Материалы и оборудование

Игрушка зайчик, Образец дорожки, 6- 8 кирпичиков, макеты деревьев.

Словарная работа

Зайчик, дорожка, кирпичик.

Ход занятия

Педагог обращается к ребёнку:

Посмотри, кто это к нам в гости пришел? (зайчик)

Я зайчик, я хороший. Я добрый и смешной, Капуста и морковка-

Любимый завтрак мой, Со мной легко поладить, Достаточно погладить,

- Погладь зайчика (ребёнок гладит зайчика).

- А что он держит в лапках? (морковку)

- Посмотри, какую я построила дорожку из кирпичиков для зайчика.

- Зайке нравится прыгать по жёлтой дорожке.

- Смотри, как он прыгает, прыг – скок!

- Ты хочешь построить такую же дорожку из кирпичиков для зайки?

- Давай вместе строить дорожку для зайчика из кирпичиков зелёного цвета.

Педагог объясняет и показывает, как построить дорожку, как соединить кирпичики между собой:

- Посмотри, как я буду строить дорожку. Я взяла один зелёный кирпичик, положила его вот так.

- Я положила кирпичик на широкую сторону.

- Теперь беру второй зелёный кирпичик.

-  Положу его вот так, близко к первому кирпичику.

- Положила кирпичик к кирпичику, кирпичики лежат рядом.

Смотри, как я положила кирпичики: широкой стороной к широкой стороне. Между кирпичиками не осталось даже щелочки.

- Кирпичики лежат рядом. Я положила их аккуратно. И еще положу кирпичик так же.

- А давай ты положи кирпичик. Вот, как много кирпичиков мы положили. Посмотри, какая красивая, широкая получилась дорожка.

-  Покажи, как зайка прыгает по дорожке.

-  Педагог с ребёнком обыгрывает постройку.

Возможное продолжение занятия

Давай рядом с дорожкой поставим деревья, будет очень красиво. Ребёнок расставляет самостоятельно макеты деревьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...