Методическая разработка - занятие по здоровьесберегающим технологиям в 1 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Коробейникова Евгения Владимировна

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить детей расслабляться и контролировать дыхание
  • Продолжать знакомить детей со здоровьесберегающими технологиями
  • Укреплять мышцы стопы
  1. Развивающие:
  • Развивать потребность двигательной активности
  • Развивать интерес к новым здоровьесберегающим технологиям
  • Развивать мелкую моторику рук
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать у детей интерес и прививать любовь к здоровому образу жизни

 

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие
  • коммуникативное
  • речевое
  • художественно – эстетическое и физическое

Технологии:

  • здоворьесберегающая
  • личностно – ориентированная
  • игровая
  • познавательная
  • технология сотрудничества
  • коммуникативная
  • квест - игра

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsionnoe_zanyatie_pro_kolobka.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 409 присмотра и оздоровления

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 «Физическое развитие. Здоровьесберегающие технологии»

Тема: «Зима. Путешествие за Колобком»

Первая младшая группа

Воспитатель: Коробейникова Е.В.

Санкт – Петербург

2017  

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить детей расслабляться и контролировать дыхание
  • Продолжать знакомить детей со здоровьесберегающими технологиями
  • Укреплять мышцы стопы
  1. Развивающие:
  • Развивать потребность двигательной активности
  • Развивать интерес к новым здоровьесберегающим технологиям
  • Развивать мелкую моторику рук
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать у детей интерес и прививать любовь к здоровому образу жизни

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие
  • коммуникативное
  • речевое
  • художественно – эстетическое и физическое

Технологии:

  • здоворьесберегающая
  • личностно – ориентированная
  • игровая
  • познавательная
  • технология сотрудничества
  • коммуникативная
  • квест - игра

Оснащение педагогического процесса: магнитофон, разнообразные дорожки здоровья, прищепки и шаблоны солнца, оборудование для оздоровительной работы, костюмы сыщиков, игрушка волка, зайца, лисицы, медведя, рамки для дыхательной гимнастики, мягкий тоннель, детская колыбель, фотографии группы 20-30, конверты, бозиборд, угощения в корзине.

Подготовительная работа: чтение сказки «Колобок»

Ход НОД

Появляется взрослый в костюме Гениального сыщика (шляпа, плащ, темные очки). Приглашает всех на площадку.

Г. с.: Здравствуйте дети и уважаемые гости! Меня зовут Гениальный сыщик!

Г. с.: Дорогие ребята! Мне сказали, что в этом саду живут самые умные, смелые и ловкие ребята? А вы знаете кто такой сыщик? (Человек, который помогает что-то или кого –то найти) Вы мне поможете?

Сегодня утром я получил письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа. И пропал он в свой день рождения. Вот что о нем говорят: «он по коробу скребён, по сусеку он метён, у него румяный бок, он весёлый…»

Дети: Колобок!

Г. с.: Он ушёл от бабки с дедом, не хотел им быть обедом. По тропинке прыг да скок укатился колобок. Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Они его съедят? Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдём в лес и найдём колобка! Но сначала нам надо переодеться в сыщиков. Ребята, какое время года на улице? (зима) воздух очень холодный, поэтому дышать надо правильно, чтобы не простудиться, иначе мы не сможем найти колобка и вернуть его бабке и деду.

Дыхательная гимнастика (пособие дыхательные рамки со снежинками)

Тропа здоровья (массажные дорожки для стопы, прохождение через мягкий тоннель)

В конце тоннеля лежит конверт с фотографией – подсказкой, которая помогает ребятам определить место в группе, где сидит первый лесной зверь - волк. (сыщики ищут первое место)

Г. с.: Сыщики пойдем искать колобка, может кто в лесу нам подскажет. Встречаем на месте волка.

«Все в лесу его боятся, очень любит он кусаться. Ам!-и схватит за бочок зазевавшихся…» (волчок)

Волк: Я серый вол зубами щелк. Р-р-р-…

По размеру и по весу этот зверь хозяин леса. Любит он зимой храпеть, а зовут его… (медведь)

Здравствуй волк, а ты не видел случайно колобка?

Волк: Маленького, кругленького, жёлтенького как солнышко?

Г. с.: Да.

Волк: но не скажу, пока вы меня не согреете!

Г. с.: сыщики, согреем волка? На улице зима, совсем нет солнышка, которое бы согревало.

Игра на мелкую моторику из прицепок «Собери солнышко»

Волк благодарит сыщиков за то, что сделали ему столько солнышек, от которых он согрелся и дает новый конверт со следующей фотографией, где их ждет медведь. (сыщики ищут второе место)

Сыщики находят кроватку в которой спит медведь.

Г. с.: Ребята, кто это там спит. Отгадайте про него загадку. По размеру и по весу этот зверь хозяин леса. Любит он зимой храпеть, а зовут его… (медведь). Все медведи зимой в спятке, поэтому будить его не будем. Тш…тш…Дети неоднократоно повторяют тш…тш…)

Давайте посмотрим, может медведь оставил нам подсказку  (сыщики находят конверт со следующей фотографией подсказкой)

Ну, что сыщики отправляемся дальше в путь. (тихо уходят на цыпочках, чтобы не разбудить медведя)

В третьем месте ребят ждет зайчик.

Г.с.: «Серый попрыгунчик, ушками прядунчик. Всех боится он в лесу и медведя и лису, только вот наверняка, не боится колобка»

Г.с.: Зайка, а ты не встречал колобка?

Зайка: маленького, кругленького и веселого?

Г.с.: Да!

Зайка: я вам подскажу, если вы со мной поиграете?

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).

Зайка убегает, а следующая подсказка остается у лисички.

Лисичка: Слышала, вы колобка ищете? Так я его тоже видела, такой красивый, кругленький, румяненький и, наверное, очень вкусный. Но он шустрый убежал от меня, но могу вам подсказать куда)

Подсказка спрятана вот в этой волшебной доске (бозиборд). Вам надо найти части фотографии и собрать единую картинку и только тогда вы узнаете, где колобок.

Сыщики собирают части фотографии в единую картинку и догадываются, что колобок их ждет под ёлочкой!

Находят колобка.

Г. с.: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка.

Так как у колобка сегодня день рождения, заведем для него хоровод?

Хороводная игра «Каравай»

«Как на именины Колобка
Испекли мы каравай
Вот такой вышины!
 (поднять руки, подняться на цыпочки, показать)
Вы такой нижины! (опустить руки, присесть и показать)
Вот такой ширины! (развести руки, увеличить хоровод, показать)
Вот такой ужины! (свести руки и хоровод к центру, показать)
Каравай-каравай
Кого любишь — выбирай!»

После этого водящий выбирает из круга другого игрока:

«Я люблю, конечно, всех! Спасибо, вам дорогие сыщики, что нашли меня!

Г.с.: Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдёт. Спасибо вам за помощь! А мне пора заняться новым расследованием. Вам же пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Занятие по рисованию в младшей группе № 5. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.

Возраст: для детей 3-4 лет.Для развития воображения и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста необходимо знакомить малышей с разнообразными изобразительными материалами и сред...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...