Краткосрочный проект по ЗОЖ "Мы - за здоровье!"
проект (средняя группа) на тему

Пшеничная Вера Михайловна

Педагогический проект с детьми и родителями средней группы по ЗОЖ "Мы - за здоровье!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_za_zdorove.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

в старшей группе

«Мы – за здоровье!

подготовила и провела

воспитатель МБДОУ № 23

г. Невинномысска

Пшеничная Вера Михайловна

Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна, не только физического, но и психологического. В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.

Актуальность

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.          

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.    

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

 2. Формирование гигиенической культуры;

 3. Улучшение соматических показателей здоровья;

 4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

 2. Педагогическая, психологическая помощь;

 4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

 2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

 3. Личностный и профессиональный рост;

 4. Самореализация;

 5. Моральное удовлетворение.

Реализация проекта: с 12октября по 16 октября

Тип проекта:

Краткосрочный;

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители

Формы работы с детьми:

НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, театр кукол, просмотр презентаций по теме;

НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе;

 2. Спортивный зал;

 3. Спортивный участок на территории МДОБУ.

 7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

 8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).

 9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

— изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материал по данной теме;

 -подбор игр, упражнений, комплексов гимнастики (утренней, корригирующей, дыхательной и после сна), физкультминуток

2 этап – практический:

— привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;

  -проведение досугов;

 -работа с родителями (разработка рекомендаций).

2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

3 этап – заключительный:

Проведение совместной прогулки с детьми и родителями «Зимние забавы»

Подготовка атрибутов к инсценированию сказки «О зубной щётке» «Правила, которые мы не будем забывать»;

Использование нестандартного оборудования  в закаливающих  процедурах после сна.

Продукт проектной деятельности:

Тематический план недели здоровья;

Подборка  дидактических игр;

 «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Правила, которые мы не будем забывать»;

Совместная  прогулка родителей с детьми. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

Презентация недели здоровья с полученными результатами;

Полученный результат реализации проекта:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

 Сформированность гигиенической культуры;

 Улучшение соматических показателей здоровья;

 Моральное удовлетворение.

Приложение:

План реализации тематического проекта « Мы за здоровье». Подборка дидактических игр;

Информационный материал в родительском  уголке;

Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)

Приложение № 1

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»        

Цели и задачи        

Мероприятия, содержание работы

Понедельник        

Тема дня: «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям        

*Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа  «Что такое здоровье и как его приумножить»;

*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»

*Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;

*Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;

Вторая половина дня:

*Беседа «Правила поведения на улице»;

* Дидактическая игра: «Светофор»

*Работа с родителями:

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

Вторник        

Тема дня: «Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .»        

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Здоровые зубки»;

*Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;

* Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

*Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для  мальчика Пети»;

*Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства;

«Займи место в обруче»

«Сбор снежков» 

Вторая половина дня:

*Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;

Среда        

Тема дня: «Мойдодыр»

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

*Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть);        

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

*Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

*Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;

Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,;

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

*Работа с родителями:

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.

Четверг        

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни        

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Витамины и полезные продукты»;

*Разучивание стихов, загадок, потешек ;

*Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;

*Прогулка «Витаминная семья» - эстафета»

*Вторая половина дня:

«Дегустация волшебного напитка шиповника»;

*Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;

*Работа с родителями:

Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;

Пятница        

Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

* Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;

*Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

Вторая половина дня:

*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

*Работа с родителями:

Совместная прогулка родителей с детьми «Зимние забавы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Путешествие в страну здоровья»

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать  интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и своих детей, начиная   с дошкольного возраста, поскольку именно в этот...

Краткосрочный проект "Неделя спорта и здоровья"

Познакомить детей со спортом, формировать представление детей о здоровье.  Вовлечь родителей в образовательный процесс. Совместно с родителями следить за двигательной активностью детей. Побуждать...

Краткосрочные проекты в рамках Недели Здоровья

Всегда в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогати...

Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни»

Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни»  Видео:   https://nsportal.ru/video/2019/08/proekt-zdorovyy-obraz-zhizni...

Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни»

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного учреждения....

Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровым - быть здорово!»

Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни....