РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спортивной секции для детей с ограниченными возможностями здоровья «Фанк - аэробика» возраст обучающихся 5 – 6 лет
рабочая программа (старшая группа) на тему

Тарасенкова Жанна Владимировна

Плавание – наиболее традиционная форма оздоровления. Оно способствует привитию жизненно важных навыков, воспитанию морально - волевых качеств.

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулок, да и некоторые родители больше увлекаются  интеллектуальным развитием своих детей.

В процессе работы в бассейне дошкольного учреждения выяснилось, что дети разных возрастных групп испытывают определённые затруднения в овладении плавательными навыками. Старшие дошкольники затрудняются в выполнении упражнений на всплывание и скольжение на груди и спине. Многие дети неправильно держат голову при плавании, не всегда согласовывают движения рук и ног с дыханием. Для устранения этих недостатков и для достижения хороших результатов в обучении детей старшего дошкольного возраста плаванию мной была выбрана фанкаэробика. Фанкаэробика - выполнение различных упражнений в воде под музыку в умеренном темпе с элементами плавания, гимнастики, хореографии, стретчинга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида

с  приоритетным осуществлением деятельности

по физическому  направлению  развития детей»

МБДОУ№ 15 «Ромашка»

Рассмотрена и одобрена к реализации в ДОУ

Методическим Советом

от «___»________2018 г.

Приложение№______________

К приказу №________________

Утверждаю

Заведующий МБДОУ №15 «Ромашка»

________________Е.А.Топоева

«____»_______________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

спортивной секции

для детей с ограниченными

возможностями здоровья

«Фанк - аэробика»

возраст обучающихся 5 – 6 лет,

срок реализации –1год

Инструктор по плаванию:

Тарасенкова Жанна Владимировна

г.Шарыпово2018 г.

Содержание

I. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………...3
  2. Цели и задачи реализации Программы………………………………………….3
  3. Принципы и подходы к формированию Программы…………………………..4
  4. Характерные особенности развития детей сТНР………………………….........4
  5. Планируемые результаты освоения Программы………………………………..6

II. Содержательный раздел

  1. Содержание программы…………………………………………………….........7
  2. Содержание тренировочного занятия…………………………………………...8
  3. Структура тренировочного занятия…………………………………………......8
  4. Перспективное планирование спортивной секции……………………......9 – 10

III. Организационный раздел

  1. Режим двигательной активности детей…………………………………....10 – 11
  2. Учебный план………………………………………………………………….....12
  3. Расписание спортивной секции………………………………………………....12
  4. Информационно – методическое обеспечение программы…………………...12
  5. Литература…………………………………………………………………….....13

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, подкорковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников. Именно этим требованиям отвечает методика работы с фитбол-мячами. Новые подходы к содержанию образовательной области «Физическая культура» способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации ОД физическими упражнениями. Современная физкультура в дошкольном учреждении должна предупреждать заболевания, то есть быть профилактической. Ее не могут заменить программы по лечебной физической культуре, так как они адресованы детям с предпатологией и патологией.

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения, особенно с детьми с особыми образовательными возможностями, одна из самых важных задач. Дети с особыми возможностями отличаются низким уровнем ловкости и быстроты, а также низкой степенью сформированности двигательных навыков, низкой моторной обучаемостью. Эти особенности часто сопровождены с недостаточным развитием восприятия, внимания, памяти.

В последние годы значительно возрос интерес к средствам и методам укрепления психофизического здоровья детей.  

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Укрепление физического здоровья детей и развитие физических качеств, через тренировочную деятельность на мячах.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Оздоровительные:

  1. Охранять и укреплять здоровье детей с помощью занятий в басейне.
  2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.
  3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных

свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью закаливающих меропирятий.

  1. Снятие мышечного тонуса.

Образовательные:

  1. Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества:

выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, чувство собственного достоинства.

Программа создает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии  силы мышц, поддерживающих правильную осанку; способности удерживать равновесие.

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ

К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ

Принцип непрерывности – выражает основные закономерности построения занятий в физическом воспитании.

Принцип постепенного наращивания развивающе – тренирующего воздействия – постепенное увеличение нагрузок.

Принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок – нормирование нагрузки.

Принцип цикличности – упорядочение процесса физического воспитания.

Принцип возрастной адекватности – учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Принцип всестороннего и гармонического развития личности – содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребенка.

Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка.

ХАРАКТЕРИСТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ТНР

СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Шестой год жизни ребёнка характеризуется замедлением скорости роста тела. По данным Института возрастной физиологии РАО, за год прибавляется около 4-5 см роста, 1,5 – 2 кг массы, 1-2 см окружности грудной клетки. Высота головы приближается к 1/6 длины тела. Тело растёт не равномерно – длина ног и верхней части тела растёт медленно, а скорость длины рук и диаметра тела увеличивается. Увеличение физиометрических показателей на фоне недостаточно выраженной координации с антропометрическими признаками свидетельствует о том, что в данный период жизни они в значительной мере зависят от обучения, а также от индивидуального двигательного опыта ребёнка. Позвоночный столб ребёнка шестого года жизни чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, связок. При излишней массы тела, а также при неблагоприятных условиях. Например при частом поднятии ребёнком тяжестей, нарушается осанка.

        В течение шестого года быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола. Как на протяжении всего дошкольного возраста, так и в шестилетнем  возрасте у ребёнка преобладает тонус мышц – разгибателей что не даёт возможности при длительном статическом положении долго удерживать спину прямой. В этом возрасте подходит к завершению период количественных и качественных преобразований в сердечно- сосудистой системе, но она ещё не достигает полного развития. Пульс неустойчив и не всегда ритмичен.

        Общее физическое развитие и динамика функциональной зрелости системы дыхания идёт неравномерно.

        Развитие центральной нервной системы характеризуется ускоренным формированием ряда морфофизиологических признаков. Так, поверхность мозга шестилетнего ребёнка составляет уже более 90% размера поверхности коры головного мозга взрослого человека. Дети с общим недоразвитием речи имеют по сравнению с возрастной нормой особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

К концу года дети могут:

  1. Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
  2. Принимать правильное положение при пружинящей ходьбе.
  3. Запоминать разученные комплексы упражнений под музыку.
  4. Выполнять упражнения в такт под музыку.
  5. Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения  и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя осознанность, красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В старшем возрасте дети могут участвовать в веселых эстафетах, в совместной деятельности. В основе игр на воде лежат общеразвивающие упражнения. Каждое упражнение необходимо повторять сначала 3 – 4 раза, постепенно увеличивая до 6 – 7 раз.

Программа рассчитана на один год.

Количество занимающих – 15 человек.

Продолжительность занятиявстаршем дошкольном возрасте30 мин.

Приступая к занятиям, необходимо соблюдать «золотые правила»плавания:

  1. Занятия начинаются с выполнения комплекса ОРУ на суше.
  2. Перед непосредственно образовательной деятельности в бассейне следует убедиться, что рядом отсутствуют какие – либо острые предметы, которые могут травмировать ребёнка.
  3. Надевать детям резиновые шапочки, не сдавливающие голову, и удобные купальные костюмы.
  4. Чередовать трудновыполнимые упражнения с играми и упражнениями на совершенствование дыхания.
  5. Только хорошо освоив одно упражнение, переходить к овладению следующим. Ни одно упражнение не должно причинять боль или доставлять дискомфорт.
  6. При выполнении упражнений лежа на спине и животе по сигналу задерживать дыхание.
  7. Выполняя упражнения, лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник    должны    составлять    одну    прямую    линию.    Не    допускается запрокидывание головы вперед назад, что связано с частой у детей проблемой нестабильности  шейного   отдела  позвоночника.   По   этой   же   причине   нельзя «увлекаться» прыжками на воде.
  1. Физическая нагрузка по времени должна строго дозироваться в соответствии с возрастными возможностями детей.
  2. Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки и учить само страховке на воде.
  3. На каждом занятии необходимо стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения. В связи с этим одним из эффективных средств является музыкальное сопровождение.
  4. Возможно   проведение   комплексных   занятий,   когда   одновременно   с выполнением   физических   упражнений   дети   совершенствуют   культуру   речи, правильное произношение и выполняют другие логопедические задания.
  5. Упражнения на воде с целью формирования коммуникативных умений у детей могут выполняться в парных, общеразвивающих упражнениях, подвижных играх, командных соревнованиях.

     Нельзя забывать о необходимости контроля за физическим состоянием детей. Следует обращать особое внимание на признаки физического неблагополучия ребенка, при появлении которых необходимо снизить нагрузку или даже прекратить на время занятие:

•        изменение   цвета   кожного   покрова,   особенно   в виде резкого

побледнения или покраснения, появления пятен на лице ребенка;

•        обильное потоотделение;

•        поверхностное, аритмичное дыхание через широко открытый рот;

•        потеря равновесия, резкая сгорбленность, неуверенная походка;

•        страх, сонливость, тоска, искаженный гримасой рот, тусклый взгляд.

Физическое состояние ребенка в результате полученной нагрузки контролируется по степени учащения пульса и дыхания и по времени возвращения этих показателей к исходным величинам. В норме при физической нагрузке пульс дошкольников может учащаться на 25 – 50% по отношению к исходной величине, а дыхание – а четыре – шесть раз в минуту. При этом данные показатели после занятия должны вернуться к исходным величинам через две – три минуты. Отклонениями от нормы считается учащение пульса более чем на 50% и увеличение показателей дыхания (более 4 – 6 раз в минуту).

Если состояние ребенка не нормализуется после отдыха, он направляется на консультацию к врачу.

СОДЕРЖНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Дать детям представления о значении плавания и правилах поведения на воде.
  2. Учить правильно заходить и выходить в воду:

Стоя лицом к лестнице держаться за поручни, на подъёме повернуться спиной к воде и аккуратно спускаться по ступенькам в воду.

  1. Дать представление об основных исходных положениях в воде (сидя, лежа на спине, на животе и др.).  
  2. Учить основным исходным движениям (выполнение ОРУ разными способами).
  3. Учить упражнениям на удержание равновесия (в положении сидя, лёжа на воде и др.).

 Подбор разнообразных упражнений стимулирует двигательную активность занимающихся и повышает интерес к занятиям, снижает утомление.

Занятия на воде в виде сказки активизируют слуховое внимание, вызывают в воображении малышей ряд ассоциаций и образов, позволяющей с помощью образов запомнить и воспроизвести весь рассказ. Сказки проявляют положительные эмоции как доброта, забота о ближнем, взаимопомощь, дружба и доверие.

СТРУКТУРА ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Занятие проводиться по традиционным частям: подготовительная, основная и заключительная.

В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки.  К средствам подготовительной части занятия относятся: строевые упражнения, построения, перестроения, ходьба, бег.

В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время тренировочной деятельности должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей. К средствам основной части занятия относятся:

- общеразвивающие упражнения на суше;

- общеразвивающие упражнения в воде;

- упражнения на согласование движений с музыкой;

- эстафеты и музыкально-подвижные игры высокой интенсивности.

Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. К средствам заключительной части занятия относятся малоподвижные игры, успокаивающие упражнения.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ

Месяц

Октябрь

Ноябрь

Задачи

Выполнять комплекс ОРУ с использованием предметов в едином для всей группы темпе, выразительно выполняя движения под музыку, согласовывая движения рук и ног, сохраняя правильную осанку.

Выполнять комплекс ОРУ с использованием предметов в едином для всей группы темпе, выразительно выполняя движения под музыку, согласовывая движения рук и ног, сохраняя равновесие.

Части занятия

I часть (5 мин.): Чередование ходьбы и бега  Прыжки

II часть (15 мин.): Упражнения   для   верхнего   плечевого   пояса (ВПП) и рук.

Разнообразные согласованные движения руками и плечами в воде под музыку.

Упражнения для мышц туловища (МТ) и ног.

Упражнения: стоя и сидя на коленях; сидя на пятках; лежа на доскеи круге (животом, спиной).

П/и: «Пузырь»  

 «Насос»

III часть (5 мин.): 1-2 неделя.Физминутка «Ветер»3-4 неделя.Пальчиковая гимн. «Моя семья»

I часть (5 мин.): Ходьба. Бег. Прыжки. Дых. упр.

II часть (15 мин.):

Упражнения для ВПП и рук.

Разнообразные согласованные движения руками и плечами в воде под музыку.

Упражнения для МТ и ног.

Упражнения: стоя и сидя на коленях; сидя на пятках, на круге, на доске; лежа на доске и круге (животом, спиной).

П/и: «Чья игрушка впереди»  

 «Мое волнуется».  

III часть (5 мин.): 1-2 неделя. Релаксация: лежа на доске (на животе, спине) отталкивание вперед- назад. Игра м/ п «Пузырь» 3-4 неделя.Дых.упр. «Воздушный шар».

Месяц

Декабрь

Январь

Задачи

Сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с проплыванием(вперед-назад), выполнять упражнения на растягивание.

Выполнять упражнения  на растягивание, сохраняя правильную осанку при уменьшении площади проплыва.

Части занятия

I часть (5 мин.): Ходьба. Бег. Прыжки. Дых. упр.

II часть (15 мин.):

Упражнения для ВПП и рук.

Разнообразные упражнения плечами и руками, сидя на корточках с покачиванием из стороны в сторону.

Упражнения для МТ и ног.

Упражнения: стоя и сидя на коленях; сидя на пятках; лежа на доске  и кругу (животом, спиной).

П/и:  «Дельфин» , «Затейники».

III часть (5 мин.): 1-2 неделя.Ходьба по «дорожке здоровья»3-4 неделя.Физминутка «Мы спортсмены».

I часть (5 мин.): Ходьба. Бег. Прыжки. Дых. упр.

II часть (15 мин.): Упражнения для ВПП и рук.

1. Лёжа на кругу, с различными положениями рук: одна вперед, другая вверх; одна за голову – в сторону.

2. Лежа на кругу животом: одна рука в сторону, другая вперёд и наоборот.

Упражнения для МТ и ног.

Упражнения: стоя и сидя на коленях; сидя на пятках; лежа на доске  (животом, спиной).

П/и: 1-2)  н.  «Найди себе пару».

3-4) н. эстафета «Змейка» («змейкой»).

III часть (5 мин.): 1-2 неделя. «Найди, где спрятано» 3-4 неделя. Дых.упр. «Выдох в воду»

Месяц

Февраль

Март

Задачи

Выполнять упражнения на растягивание в воде

Выполнять упражнения в расслаблении мышц в воде

Части занятия

I часть (5 мин.): Ходьба. Бег. Прыжки. Дых. упр.

II часть (15 мин.):

Упражнения для ВПП и рук.

Разнообразные согласованные движения руками и ногами под музыку.

Упражнения для МТ и ног.

Упражнения: стоя и сидя на коленях; сидя на пятках; лежа на доске (животом, спиной), балансировка.

П/и: 1-2) н. «Пингвины на льдине». 3-4) н. эстафета «Быстрая гусеница».

III часть (5 мин.): 1-3 неделя. «Съедобное не съедобное» 2-4 неделя. Дых.упр.«Ветер».

I часть (5 мин.): Ходьба. Бег. Прыжки. Дых. упр.

II часть (15 мин.):

Упражнения для ВПП и рук.

Разнообразные согласованные движения руками и ногамистоя у бортика под музыку.

Упражнения для МТ и ног.

Упражнения: стоя и сидя на коленях; сидя на пятках; лежа на доске  (животом, спиной), балансировка.

П/и: 1-2) н. «Буксир»  3-4) н.  эстафета  «Не урони мяч».

III часть (5 мин.): 1-2 неделя. Релаксация: лежа на доскена животе, медленные повороты.3-4 неделя.  Ходьба по тактильной дорожке.

Месяц

Апрель

Май

Задачи

Выполнять упражнения в расслаблении мышц в воде.

Сохранятьправильнуюосанку,выполнятьэмоциональнои выразительно; координировать свои движения в заданном ритме.

Сохранятьправильнуюосанку,выполнятьэмоционально

и выразительно; координировать свои движения в заданном ритме.

Части занятия

I часть (5 мин.): Ходьба. Бег. Прыжки. Дых. упр.

II часть (15 мин.):

Упражнения   для  ВПП и рук.

Разнообразные согласованные движения руками и ногамилёжа на круге под музыку.

Упражнения для МТ и ног.

Упражнения: стоя и сидя на коленях; сидя на пятках; лежа на круге (животом, спиной), балансировка.

Музыкально-ритмический комплекс

  1. «Когда мои друзья со мной» - упр. на основные движения.
  2. «Кошки - мышки» - на пластику и гибкость.
  3. «Песенка водяного» - ОРУ для всех групп мышц.
  4. «Песенка львенка и черепахи» - партнерские упр.

3) неделя – разучивание 1 и 2 части

4) неделя – 1,2,3,4.

П/и: 1-2) н. «Волна»  3) н. эстафета  «Передача предмета руками над головой». 4) н.

«Кто быстрее возьмет игрушку».

III часть (5 мин.): 1-2 неделя. Релаксация: свободное расслабление с брюшным дыханием; 3-4 н. Дых.упр. «Радуга».

I часть (5 мин.): Ходьба. Бег. Прыжки. Дых. упр.

Музыкально-ритмический комплекс

1«Когда мои друзья со мной» - упр. на основные движения и плечевой пояс.

2. «Кошки - мышки» - на пластику и гибкость.

3. «Песенка водяного» - ОРУ для всех групп мышц.

4. «Песенка львенка и черепахи» - партнерские упр.

  1. «Что я за морское животное?» - прыжки.
  2. «Облака» - заключительная часть.

II часть (15 мин.):

1) неделя –1,2,3,4,5,6.

2) неделя – закрепление комплекса.

П/и: 1) н. «Кто быстрее возьмет предмет».

2) н  эстафеты и игры по желанию детей.  

III часть (5 мин.): 1-2 неделя. Дых.упр.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

РЕЖИМ ДИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Режим двигательной активности в МБДОУ № 15 «Ромашка»

Вид занятий и форма двигательной деятельности

Группа

раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1.Учебные занятия в режиме дня

1.1. ООД по физической культуре.

10 мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

2 раза в неделю в физкультурном зале и 1 раз на улице. В  теплое  время  года  занятия  проводятся  на  улице.

  • 1.2.  Спортивная   секция «Русалочка».

-

-

-

25

30

1 раз в неделю для детей спортивно одаренных детей

1.3. Спортивная   секция «Дельфинёнок».

-

-

-

25

30

1 раз в неделю для детей физически ослабленных детей

2. Физкультурно-оздоровительные занятия

2.1.Утренняя гимнастика.

5 мин.

5-7 мин.

6-8 мин.

8-10 мин.

10 мин.

Ежедневно в  группах, в физкультурном и музыкальном залах.

В  теплое  время  года  на  улице.

2.2. Двигательная разминка во время перерыва между занятиями.

Проводится одно занятие утром, одно – вечером

3-5 мин.

5-7 мин.

5-7 мин.

Ежедневно.

2.3. Физкультминутка.

1.5-2 мин.

1.5-2 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий и  состояния  детей.

2.4. Подвижные игры и физические упражнения на прогулках.

5-7 мин.

7-10 мин.

10-15 мин.

10-15 мин.

10-15 мин.

Ежедневно, во время прогулок, организуются  воспитателем.

Подвижные игры и физич. упражнения в группе.

5-7 мин.

7-10 мин.

7-10 мин.

10-15 мин.

10-15 мин.

Ежедневно утром и вечером по1-2 подвижной игре

2.5.Индивидуальная  работа  с  детьми  по  освоению  ОВД.

5-8 мин.

5-8 мин.

8-10 мин.

8-10 мин.

Ежедневно, во время вечерней прогулки.

2.6. Упражнения на кроватях после дневного сна, дыхательная гимнастика, само-массаж, закаливающие мероприятия в сочетании с упражнениями на профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

3-5 мин.

8 -10 мин.

10-12 мин.

10-12 мин.

10-12 мин.

Игровые упражнения в кроватках, игровой массаж, упражнения для профилактики плоскостопия, контрастное воздушное закаливание

Ежедневно, после  дневного сна (дыхательная гимнастика – со средней группы, самомассаж – с 1 мл.гр.)

2.7. Оздоровительный бег.

5-7 мин.

8-10 мин.

1 раз  в неделю, группами по 5-7 человек, проводится во время утренней прогулки (с  учетом  погодных  условий)

3. Активный отдых

3.1. Целевые  прогулки.

10-15мин.

15-20мин.

25-30мин.

25-30мин..

Младшие, средние  группы-1 раз в 2 недели.

Старшие, подготов. группы- 1раз  в  неделю.

3.2. Физкультурно-спортивные праздники.

15-20 мин

20-30 мин.

30-40мин.

30-40 мин.

2 раза в год на открытом воздухе или в зале.

3.3. Дни здоровья, каникулы.

Дни  здоровья- 1 раз в квартал Каникулы-1раз в год (январь). Отменяются все виды учебных занятий. Двигательный режим насыщается играми, музыкальными развлечениями,  спортивными играми и упражнениями, соревнованиями, трудом на природе, художественным творчеством и т.д.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Продолжительность занятий

Занятий в неделю

Часов в неделю

Занятий в год

Часов в год

22 мин

1

22 мин

37

13.5 час

РАСПИСАНИЕ СПОРТИНОЙ СЕКЦИИ

Четверг  11.25- 11.48

ПРОГРАМНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Автор

Название книги

Издательство

Год

1.

А.А. Чеменёва, Т.В. Столмакова

Система обучения плаванию детей дошкольного возраста

Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС

2011

2.

Н.Г. Пищекова

Обучение плаванию детей дошкольного возраста

Москва

2008

Ж.И.Фирилева, Е.Г.Сайкина

Танцевально-игровая гимнастика

СПб, «Детство-пресс»

2000

Э.Я. Степаненкова

«Физическое воспитание в детском саду»

Москва

2005

Е.А. Алябьева

Психогимнастика в детском саду

ТЦ Сфера

2005

Е.И. Подольская

Физическое развитие детей 2-7 лет

Издательство «Учитель»

2009

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Спортивный инвентарь бассейна

п/п

Наименование

Количество

Надувные круги

15

Доски для плавания

10

шапочки

25

Мячики для с.бассейна

30

горка

1

Надувные мячи

6

ЛИТЕРАТУРА

1. А.А. Чеменёва, Т.В. Столмакова - Система обучения плаванию детей дошкольного возраста, Санкт-Петербург Детство - пресс 2011

2. Н.Г. Пищекова - Обучение плаванию детей дошкольного возраста, Москва 2008

3. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина Лечебно – профилактический танец «Фитнес – Данс» Санкт – Петербург «Детсво – пресс» 2007

4. Э.Я. Стпаненкова «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» Москва «Академия» 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа основана на концепции системного подхода к анализу  психического развития ребенка, учении об ориенти­ровочной деятельности и концепции планомерно-поэтапного форми­рования деятельности, ...

ПРОГРАММА по ознакомлению детей с ограниченными возможностями здоровья с окружающим миром через фольклорные занятия, праздники и развлечения.

Программа предусматривает различные формы организации воспитанников в период пребывания в учреждении господдержки: занятия, как специально организованную форму обучения; нерегламентированные виды деят...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»...

Рабочая программа воспитателя для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание рабочей программы1.      Целевой раздел рабочей программы:1.1.Пояснительная записка …………………………………………………….………1.2. Цели, задачи и принципы реализации программы ………………...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...

Конспект индивидуального занятия по программе "Солнышко" для детей с ограниченными возможностями здоровья

Тема занятия:  Живые цифры  Цель:  организации  учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторного развития. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Обучение плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«Обучение плаванию  детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» на 2019/20 учебный год...