РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спортивной секции для детей с ограниченными возможностями здоровья «Фанк - аэробика» возраст обучающихся 5 – 6 лет
рабочая программа (старшая группа) на тему
Плавание – наиболее традиционная форма оздоровления. Оно способствует привитию жизненно важных навыков, воспитанию морально - волевых качеств.
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулок, да и некоторые родители больше увлекаются интеллектуальным развитием своих детей.
В процессе работы в бассейне дошкольного учреждения выяснилось, что дети разных возрастных групп испытывают определённые затруднения в овладении плавательными навыками. Старшие дошкольники затрудняются в выполнении упражнений на всплывание и скольжение на груди и спине. Многие дети неправильно держат голову при плавании, не всегда согласовывают движения рук и ног с дыханием. Для устранения этих недостатков и для достижения хороших результатов в обучении детей старшего дошкольного возраста плаванию мной была выбрана фанкаэробика. Фанкаэробика - выполнение различных упражнений в воде под музыку в умеренном темпе с элементами плавания, гимнастики, хореографии, стретчинга.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей»
МБДОУ№ 15 «Ромашка»
Рассмотрена и одобрена к реализации в ДОУ Методическим Советом от «___»________2018 г. | Приложение№______________ К приказу №________________ Утверждаю Заведующий МБДОУ №15 «Ромашка» ________________Е.А.Топоева «____»_______________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
спортивной секции
для детей с ограниченными
возможностями здоровья
«Фанк - аэробика»
возраст обучающихся 5 – 6 лет,
срок реализации –1год
Инструктор по плаванию: Тарасенкова Жанна Владимировна |
г.Шарыпово2018 г.
Содержание
I. Целевой раздел
- Пояснительная записка…………………………………………………………...3
- Цели и задачи реализации Программы………………………………………….3
- Принципы и подходы к формированию Программы…………………………..4
- Характерные особенности развития детей сТНР………………………….........4
- Планируемые результаты освоения Программы………………………………..6
II. Содержательный раздел
- Содержание программы…………………………………………………….........7
- Содержание тренировочного занятия…………………………………………...8
- Структура тренировочного занятия…………………………………………......8
- Перспективное планирование спортивной секции……………………......9 – 10
III. Организационный раздел
- Режим двигательной активности детей…………………………………....10 – 11
- Учебный план………………………………………………………………….....12
- Расписание спортивной секции………………………………………………....12
- Информационно – методическое обеспечение программы…………………...12
- Литература…………………………………………………………………….....13
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, подкорковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников. Именно этим требованиям отвечает методика работы с фитбол-мячами. Новые подходы к содержанию образовательной области «Физическая культура» способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации ОД физическими упражнениями. Современная физкультура в дошкольном учреждении должна предупреждать заболевания, то есть быть профилактической. Ее не могут заменить программы по лечебной физической культуре, так как они адресованы детям с предпатологией и патологией.
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения, особенно с детьми с особыми образовательными возможностями, одна из самых важных задач. Дети с особыми возможностями отличаются низким уровнем ловкости и быстроты, а также низкой степенью сформированности двигательных навыков, низкой моторной обучаемостью. Эти особенности часто сопровождены с недостаточным развитием восприятия, внимания, памяти.
В последние годы значительно возрос интерес к средствам и методам укрепления психофизического здоровья детей.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Укрепление физического здоровья детей и развитие физических качеств, через тренировочную деятельность на мячах.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Оздоровительные:
- Охранять и укреплять здоровье детей с помощью занятий в басейне.
- Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.
- Совершенствование функций организма, повышение его защитных
свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью закаливающих меропирятий.
- Снятие мышечного тонуса.
Образовательные:
- Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества:
выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, чувство собственного достоинства.
Программа создает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии силы мышц, поддерживающих правильную осанку; способности удерживать равновесие.
ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ
К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ
Принцип непрерывности – выражает основные закономерности построения занятий в физическом воспитании.
Принцип постепенного наращивания развивающе – тренирующего воздействия – постепенное увеличение нагрузок.
Принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок – нормирование нагрузки.
Принцип цикличности – упорядочение процесса физического воспитания.
Принцип возрастной адекватности – учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Принцип всестороннего и гармонического развития личности – содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребенка.
Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка.
ХАРАКТЕРИСТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ТНР
СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Шестой год жизни ребёнка характеризуется замедлением скорости роста тела. По данным Института возрастной физиологии РАО, за год прибавляется около 4-5 см роста, 1,5 – 2 кг массы, 1-2 см окружности грудной клетки. Высота головы приближается к 1/6 длины тела. Тело растёт не равномерно – длина ног и верхней части тела растёт медленно, а скорость длины рук и диаметра тела увеличивается. Увеличение физиометрических показателей на фоне недостаточно выраженной координации с антропометрическими признаками свидетельствует о том, что в данный период жизни они в значительной мере зависят от обучения, а также от индивидуального двигательного опыта ребёнка. Позвоночный столб ребёнка шестого года жизни чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, связок. При излишней массы тела, а также при неблагоприятных условиях. Например при частом поднятии ребёнком тяжестей, нарушается осанка.
В течение шестого года быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола. Как на протяжении всего дошкольного возраста, так и в шестилетнем возрасте у ребёнка преобладает тонус мышц – разгибателей что не даёт возможности при длительном статическом положении долго удерживать спину прямой. В этом возрасте подходит к завершению период количественных и качественных преобразований в сердечно- сосудистой системе, но она ещё не достигает полного развития. Пульс неустойчив и не всегда ритмичен.
Общее физическое развитие и динамика функциональной зрелости системы дыхания идёт неравномерно.
Развитие центральной нервной системы характеризуется ускоренным формированием ряда морфофизиологических признаков. Так, поверхность мозга шестилетнего ребёнка составляет уже более 90% размера поверхности коры головного мозга взрослого человека. Дети с общим недоразвитием речи имеют по сравнению с возрастной нормой особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
К концу года дети могут:
- Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
- Принимать правильное положение при пружинящей ходьбе.
- Запоминать разученные комплексы упражнений под музыку.
- Выполнять упражнения в такт под музыку.
- Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя осознанность, красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В старшем возрасте дети могут участвовать в веселых эстафетах, в совместной деятельности. В основе игр на воде лежат общеразвивающие упражнения. Каждое упражнение необходимо повторять сначала 3 – 4 раза, постепенно увеличивая до 6 – 7 раз.
Программа рассчитана на один год.
Количество занимающих – 15 человек.
Продолжительность занятиявстаршем дошкольном возрасте30 мин.
Приступая к занятиям, необходимо соблюдать «золотые правила»плавания:
- Занятия начинаются с выполнения комплекса ОРУ на суше.
- Перед непосредственно образовательной деятельности в бассейне следует убедиться, что рядом отсутствуют какие – либо острые предметы, которые могут травмировать ребёнка.
- Надевать детям резиновые шапочки, не сдавливающие голову, и удобные купальные костюмы.
- Чередовать трудновыполнимые упражнения с играми и упражнениями на совершенствование дыхания.
- Только хорошо освоив одно упражнение, переходить к овладению следующим. Ни одно упражнение не должно причинять боль или доставлять дискомфорт.
- При выполнении упражнений лежа на спине и животе по сигналу задерживать дыхание.
- Выполняя упражнения, лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускается запрокидывание головы вперед назад, что связано с частой у детей проблемой нестабильности шейного отдела позвоночника. По этой же причине нельзя «увлекаться» прыжками на воде.
- Физическая нагрузка по времени должна строго дозироваться в соответствии с возрастными возможностями детей.
- Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки и учить само страховке на воде.
- На каждом занятии необходимо стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения. В связи с этим одним из эффективных средств является музыкальное сопровождение.
- Возможно проведение комплексных занятий, когда одновременно с выполнением физических упражнений дети совершенствуют культуру речи, правильное произношение и выполняют другие логопедические задания.
- Упражнения на воде с целью формирования коммуникативных умений у детей могут выполняться в парных, общеразвивающих упражнениях, подвижных играх, командных соревнованиях.
Нельзя забывать о необходимости контроля за физическим состоянием детей. Следует обращать особое внимание на признаки физического неблагополучия ребенка, при появлении которых необходимо снизить нагрузку или даже прекратить на время занятие:
• изменение цвета кожного покрова, особенно в виде резкого
побледнения или покраснения, появления пятен на лице ребенка;
• обильное потоотделение;
• поверхностное, аритмичное дыхание через широко открытый рот;
• потеря равновесия, резкая сгорбленность, неуверенная походка;
• страх, сонливость, тоска, искаженный гримасой рот, тусклый взгляд.
Физическое состояние ребенка в результате полученной нагрузки контролируется по степени учащения пульса и дыхания и по времени возвращения этих показателей к исходным величинам. В норме при физической нагрузке пульс дошкольников может учащаться на 25 – 50% по отношению к исходной величине, а дыхание – а четыре – шесть раз в минуту. При этом данные показатели после занятия должны вернуться к исходным величинам через две – три минуты. Отклонениями от нормы считается учащение пульса более чем на 50% и увеличение показателей дыхания (более 4 – 6 раз в минуту).
Если состояние ребенка не нормализуется после отдыха, он направляется на консультацию к врачу.
СОДЕРЖНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
- Дать детям представления о значении плавания и правилах поведения на воде.
- Учить правильно заходить и выходить в воду:
Стоя лицом к лестнице держаться за поручни, на подъёме повернуться спиной к воде и аккуратно спускаться по ступенькам в воду.
- Дать представление об основных исходных положениях в воде (сидя, лежа на спине, на животе и др.).
- Учить основным исходным движениям (выполнение ОРУ разными способами).
- Учить упражнениям на удержание равновесия (в положении сидя, лёжа на воде и др.).
Подбор разнообразных упражнений стимулирует двигательную активность занимающихся и повышает интерес к занятиям, снижает утомление.
Занятия на воде в виде сказки активизируют слуховое внимание, вызывают в воображении малышей ряд ассоциаций и образов, позволяющей с помощью образов запомнить и воспроизвести весь рассказ. Сказки проявляют положительные эмоции как доброта, забота о ближнем, взаимопомощь, дружба и доверие.
СТРУКТУРА ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Занятие проводиться по традиционным частям: подготовительная, основная и заключительная.
В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки. К средствам подготовительной части занятия относятся: строевые упражнения, построения, перестроения, ходьба, бег.
В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время тренировочной деятельности должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей. К средствам основной части занятия относятся:
- общеразвивающие упражнения на суше;
- общеразвивающие упражнения в воде;
- упражнения на согласование движений с музыкой;
- эстафеты и музыкально-подвижные игры высокой интенсивности.
Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. К средствам заключительной части занятия относятся малоподвижные игры, успокаивающие упражнения.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ
Месяц | Октябрь | Ноябрь |
Задачи | Выполнять комплекс ОРУ с использованием предметов в едином для всей группы темпе, выразительно выполняя движения под музыку, согласовывая движения рук и ног, сохраняя правильную осанку. | Выполнять комплекс ОРУ с использованием предметов в едином для всей группы темпе, выразительно выполняя движения под музыку, согласовывая движения рук и ног, сохраняя равновесие. |
Части занятия | I часть (5 мин.): Чередование ходьбы и бега Прыжки II часть (15 мин.): Упражнения для верхнего плечевого пояса (ВПП) и рук. Разнообразные согласованные движения руками и плечами в воде под музыку. Упражнения для мышц туловища (МТ) и ног. Упражнения: стоя и сидя на коленях; сидя на пятках; лежа на доскеи круге (животом, спиной). П/и: «Пузырь» «Насос» III часть (5 мин.): 1-2 неделя.Физминутка «Ветер»3-4 неделя.Пальчиковая гимн. «Моя семья» | I часть (5 мин.): Ходьба. Бег. Прыжки. Дых. упр. II часть (15 мин.): Упражнения для ВПП и рук. Разнообразные согласованные движения руками и плечами в воде под музыку. Упражнения для МТ и ног. Упражнения: стоя и сидя на коленях; сидя на пятках, на круге, на доске; лежа на доске и круге (животом, спиной). П/и: «Чья игрушка впереди» «Мое волнуется». III часть (5 мин.): 1-2 неделя. Релаксация: лежа на доске (на животе, спине) отталкивание вперед- назад. Игра м/ п «Пузырь» 3-4 неделя.Дых.упр. «Воздушный шар». |
Месяц | Декабрь | Январь |
Задачи | Сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с проплыванием(вперед-назад), выполнять упражнения на растягивание. | Выполнять упражнения на растягивание, сохраняя правильную осанку при уменьшении площади проплыва. |
Части занятия | I часть (5 мин.): Ходьба. Бег. Прыжки. Дых. упр. II часть (15 мин.): Упражнения для ВПП и рук. Разнообразные упражнения плечами и руками, сидя на корточках с покачиванием из стороны в сторону. Упражнения для МТ и ног. Упражнения: стоя и сидя на коленях; сидя на пятках; лежа на доске и кругу (животом, спиной). П/и: «Дельфин» , «Затейники». III часть (5 мин.): 1-2 неделя.Ходьба по «дорожке здоровья»3-4 неделя.Физминутка «Мы спортсмены». | I часть (5 мин.): Ходьба. Бег. Прыжки. Дых. упр. II часть (15 мин.): Упражнения для ВПП и рук. 1. Лёжа на кругу, с различными положениями рук: одна вперед, другая вверх; одна за голову – в сторону. 2. Лежа на кругу животом: одна рука в сторону, другая вперёд и наоборот. Упражнения для МТ и ног. Упражнения: стоя и сидя на коленях; сидя на пятках; лежа на доске (животом, спиной). П/и: 1-2) н. «Найди себе пару». 3-4) н. эстафета «Змейка» («змейкой»). III часть (5 мин.): 1-2 неделя. «Найди, где спрятано» 3-4 неделя. Дых.упр. «Выдох в воду» |
Месяц | Февраль | Март |
Задачи | Выполнять упражнения на растягивание в воде | Выполнять упражнения в расслаблении мышц в воде |
Части занятия | I часть (5 мин.): Ходьба. Бег. Прыжки. Дых. упр. II часть (15 мин.): Упражнения для ВПП и рук. Разнообразные согласованные движения руками и ногами под музыку. Упражнения для МТ и ног. Упражнения: стоя и сидя на коленях; сидя на пятках; лежа на доске (животом, спиной), балансировка. П/и: 1-2) н. «Пингвины на льдине». 3-4) н. эстафета «Быстрая гусеница». III часть (5 мин.): 1-3 неделя. «Съедобное не съедобное» 2-4 неделя. Дых.упр.«Ветер». | I часть (5 мин.): Ходьба. Бег. Прыжки. Дых. упр. II часть (15 мин.): Упражнения для ВПП и рук. Разнообразные согласованные движения руками и ногамистоя у бортика под музыку. Упражнения для МТ и ног. Упражнения: стоя и сидя на коленях; сидя на пятках; лежа на доске (животом, спиной), балансировка. П/и: 1-2) н. «Буксир» 3-4) н. эстафета «Не урони мяч». III часть (5 мин.): 1-2 неделя. Релаксация: лежа на доскена животе, медленные повороты.3-4 неделя. Ходьба по тактильной дорожке. |
Месяц | Апрель | Май |
Задачи | Выполнять упражнения в расслаблении мышц в воде. Сохранятьправильнуюосанку,выполнятьэмоциональнои выразительно; координировать свои движения в заданном ритме. | Сохранятьправильнуюосанку,выполнятьэмоционально и выразительно; координировать свои движения в заданном ритме. |
Части занятия | I часть (5 мин.): Ходьба. Бег. Прыжки. Дых. упр. II часть (15 мин.): Упражнения для ВПП и рук. Разнообразные согласованные движения руками и ногамилёжа на круге под музыку. Упражнения для МТ и ног. Упражнения: стоя и сидя на коленях; сидя на пятках; лежа на круге (животом, спиной), балансировка. Музыкально-ритмический комплекс
3) неделя – разучивание 1 и 2 части 4) неделя – 1,2,3,4. П/и: 1-2) н. «Волна» 3) н. эстафета «Передача предмета руками над головой». 4) н. «Кто быстрее возьмет игрушку». III часть (5 мин.): 1-2 неделя. Релаксация: свободное расслабление с брюшным дыханием; 3-4 н. Дых.упр. «Радуга». | I часть (5 мин.): Ходьба. Бег. Прыжки. Дых. упр. Музыкально-ритмический комплекс 1«Когда мои друзья со мной» - упр. на основные движения и плечевой пояс. 2. «Кошки - мышки» - на пластику и гибкость. 3. «Песенка водяного» - ОРУ для всех групп мышц. 4. «Песенка львенка и черепахи» - партнерские упр.
II часть (15 мин.): 1) неделя –1,2,3,4,5,6. 2) неделя – закрепление комплекса. П/и: 1) н. «Кто быстрее возьмет предмет». 2) н эстафеты и игры по желанию детей. III часть (5 мин.): 1-2 неделя. Дых.упр. |
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
РЕЖИМ ДИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Режим двигательной активности в МБДОУ № 15 «Ромашка»
Вид занятий и форма двигательной деятельности | Группа раннего возраста | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||
1.Учебные занятия в режиме дня | ||||||||
1.1. ООД по физической культуре. | 10 мин. | 15 мин. | 20 мин. | 25 мин. | 30 мин. | |||
2 раза в неделю в физкультурном зале и 1 раз на улице. В теплое время года занятия проводятся на улице. | ||||||||
| - | - | - | 25 | 30 | |||
1 раз в неделю для детей спортивно одаренных детей | ||||||||
1.3. Спортивная секция «Дельфинёнок». | - | - | - | 25 | 30 | |||
1 раз в неделю для детей физически ослабленных детей | ||||||||
2. Физкультурно-оздоровительные занятия | ||||||||
2.1.Утренняя гимнастика. | 5 мин. | 5-7 мин. | 6-8 мин. | 8-10 мин. | 10 мин. | |||
Ежедневно в группах, в физкультурном и музыкальном залах. В теплое время года на улице. | ||||||||
2.2. Двигательная разминка во время перерыва между занятиями. | Проводится одно занятие утром, одно – вечером | 3-5 мин. | 5-7 мин. | 5-7 мин. | ||||
Ежедневно. | ||||||||
2.3. Физкультминутка. | 1.5-2 мин. | 1.5-2 мин. | 3 мин. | 3 мин. | 3 мин. | |||
Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий и состояния детей. | ||||||||
2.4. Подвижные игры и физические упражнения на прогулках. | 5-7 мин. | 7-10 мин. | 10-15 мин. | 10-15 мин. | 10-15 мин. | |||
Ежедневно, во время прогулок, организуются воспитателем. | ||||||||
Подвижные игры и физич. упражнения в группе. | 5-7 мин. | 7-10 мин. | 7-10 мин. | 10-15 мин. | 10-15 мин. | |||
Ежедневно утром и вечером по1-2 подвижной игре | ||||||||
2.5.Индивидуальная работа с детьми по освоению ОВД. | 5-8 мин. | 5-8 мин. | 8-10 мин. | 8-10 мин. | ||||
Ежедневно, во время вечерней прогулки. | ||||||||
2.6. Упражнения на кроватях после дневного сна, дыхательная гимнастика, само-массаж, закаливающие мероприятия в сочетании с упражнениями на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. | 3-5 мин. | 8 -10 мин. | 10-12 мин. | 10-12 мин. | 10-12 мин. | |||
Игровые упражнения в кроватках, игровой массаж, упражнения для профилактики плоскостопия, контрастное воздушное закаливание Ежедневно, после дневного сна (дыхательная гимнастика – со средней группы, самомассаж – с 1 мл.гр.) | ||||||||
2.7. Оздоровительный бег. | 5-7 мин. | 8-10 мин. | ||||||
1 раз в неделю, группами по 5-7 человек, проводится во время утренней прогулки (с учетом погодных условий) | ||||||||
3. Активный отдых | ||||||||
3.1. Целевые прогулки. | 10-15мин. | 15-20мин. | 25-30мин. | 25-30мин.. | ||||
Младшие, средние группы-1 раз в 2 недели. Старшие, подготов. группы- 1раз в неделю. | ||||||||
3.2. Физкультурно-спортивные праздники. | 15-20 мин | 20-30 мин. | 30-40мин. | 30-40 мин. | ||||
2 раза в год на открытом воздухе или в зале. | ||||||||
3.3. Дни здоровья, каникулы. | Дни здоровья- 1 раз в квартал Каникулы-1раз в год (январь). Отменяются все виды учебных занятий. Двигательный режим насыщается играми, музыкальными развлечениями, спортивными играми и упражнениями, соревнованиями, трудом на природе, художественным творчеством и т.д. |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Продолжительность занятий | Занятий в неделю | Часов в неделю | Занятий в год | Часов в год |
22 мин | 1 | 22 мин | 37 | 13.5 час |
РАСПИСАНИЕ СПОРТИНОЙ СЕКЦИИ
Четверг 11.25- 11.48
ПРОГРАМНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Автор | Название книги | Издательство | Год |
1. | А.А. Чеменёва, Т.В. Столмакова | Система обучения плаванию детей дошкольного возраста | Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС | 2011 |
2. | Н.Г. Пищекова | Обучение плаванию детей дошкольного возраста | Москва | 2008 |
Ж.И.Фирилева, Е.Г.Сайкина | Танцевально-игровая гимнастика | СПб, «Детство-пресс» | 2000 | |
Э.Я. Степаненкова | «Физическое воспитание в детском саду» | Москва | 2005 | |
Е.А. Алябьева | Психогимнастика в детском саду | ТЦ Сфера | 2005 | |
Е.И. Подольская | Физическое развитие детей 2-7 лет | Издательство «Учитель» | 2009 |
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Спортивный инвентарь бассейна
№ п/п | Наименование | Количество |
Надувные круги | 15 | |
Доски для плавания | 10 | |
шапочки | 25 | |
Мячики для с.бассейна | 30 | |
горка | 1 | |
Надувные мячи | 6 |
ЛИТЕРАТУРА
1. А.А. Чеменёва, Т.В. Столмакова - Система обучения плаванию детей дошкольного возраста, Санкт-Петербург Детство - пресс 2011
2. Н.Г. Пищекова - Обучение плаванию детей дошкольного возраста, Москва 2008
3. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина Лечебно – профилактический танец «Фитнес – Данс» Санкт – Петербург «Детсво – пресс» 2007
4. Э.Я. Стпаненкова «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» Москва «Академия» 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
Программа основана на концепции системного подхода к анализу психического развития ребенка, учении об ориентировочной деятельности и концепции планомерно-поэтапного формирования деятельности, ...
ПРОГРАММА по ознакомлению детей с ограниченными возможностями здоровья с окружающим миром через фольклорные занятия, праздники и развлечения.
Программа предусматривает различные формы организации воспитанников в период пребывания в учреждении господдержки: занятия, как специально организованную форму обучения; нерегламентированные виды деят...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»...
Рабочая программа воспитателя для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание рабочей программы1. Целевой раздел рабочей программы:1.1.Пояснительная записка …………………………………………………….………1.2. Цели, задачи и принципы реализации программы ………………...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
Конспект индивидуального занятия по программе "Солнышко" для детей с ограниченными возможностями здоровья
Тема занятия: Живые цифры Цель: организации учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторного развития. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Обучение плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«Обучение плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» на 2019/20 учебный год...