Пять органов чувств
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Соболева Вера Николаевна
Закрепление знания детей об органах чувств,создание условия для познавательной активности детей, направленной на ознакомление со своим организмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyat_organov_chuvstv_konspekt_zanyatiya.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема:"Пять органов чувств"(валеология) (средняя группа, 4-5лет)

Составила воспитатель: Соболева Вера Николаевна

Цель: познакомить детей с органами чувств – зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний

- познакомить детей с органами – нос, рот, уши;

- расширять кругозор детей за счет обогащений знаний о своем здоровье

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к человеку;

- развивать связную речь, память, внимание.  

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к органам чувств, любознательность, интерес к себе, отвечать на вопросы.

Методические приемы: наводящие вопросы, рассматривание, игры, гимнастика для глаз, беседа, загадки, объяснения, поощрение, обобщение.

Материал: строительный материал, мяч, «Чудесный мешочек» (мягкая игрушка, ложка); иллюстрации: нос, ухо, глаз, кожа, язык. Яблоко (сладкое, кислое). Лук, чеснок, лимон; кукла – марсианин; тазы с водой (холодная, теплая вода); картинка «человек».

Предварительная работа: опробывание овощей, фруктов; загадывание загадок,  видеофильм «10 фактов о Марсе», «ИНОПЛАНЕТЯНЕ» клип для детей; конструирование «Космический корабль».

Использование современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающие технологии

Игровые

ИКТ технологии

Ход непрерывной   образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами полетим на планету, а для этого мы должны построить космический корабль (строят корабль)

На какую планету мы полетим? (на Марс)

Сели все, полетели. (просмотр космического полёта)

Осторожно, мы приземляемся. Выходим.

Смотрите, кто-то нас встречает. Да это марсианин!

Марсианин:

 «Приветствую Вас, земляне! Я, марсианин. Хочу с вами подружиться. Я умею быстро бегать, прыгать, веду здоровый образ жизни. Мне интересна ваша планета и её население. Но мы с вами отличаемся друг от друга даже внешне.

Хотелось бы больше узнать, как вы живёте на Земле, и кто вам помогает управлять организмом. Дети показывают картину, объясняют, что есть у человека.

Марсианин: Мы, марсиане устроены немного по-другому, но органы чувств у нас тоже есть.

Воспитатель: сейчас мы превратимся в исследователей и проведём небольшие опыты, поиграй с нами.

Загадка:

«Вдох и выдох будет прост, если не заложен?»  (нос).

Марсианин: А для чего вам нужен нос? У меня такого нет.

Воспитатель: Даже самый маленький нос весьма важный и нужный помощник. Носом мы дышим, нюхаем.

Давайте поиграем.

Игра «Угадай по запаху»

Одному ребёнку завязывают глаза шарфом, предлагается определить по запаху овощи и фрукт (лук, чеснок, лимон).

Что же нам помогло определить и различить запахи? (нос)

Воспитатель: Посмотрите друг на друга – носы у вас все разные.

Марсианин: Да, носы у вас все разные.

Загадка:

«В лесу, где пасмурно и глухо,

звук различить поможет».  (ухо).

Игра «Угадай звуки»

Воспитатель: Я сейчас включу музыку, а вы будете внимательно слушать ее. После скажите, что вы услышали, и где побывали (Детям предлагается запись: пение птиц в лесу, шум дождя, журчание ручья).

Воспитатель:

Что нам помогло услышать музыку? (уши)

Правильно. Уши – орган слуха.

Посмотрите, на ваши ушки – они у всех разные.

Давайте погладим, посмотрим, пощиплем наши ушки. Оказывается- этот массаж очень нравится нашему организму, и он становится бодрым.

Марсианин: Да, ваши уши разные. У меня тоже есть помощники слуха, они похожи на антенны, с их помощью я улавливаю звуки.

Загадка:

«На ночь два конца сами закрываются,

а с восходом солнца сами открываются».  (глаза)

Марсианин: Зачем человеку глаза?

Воспитатель: Глаза человеку нужны, чтобы видеть.

Дети, посмотрите друг на друга. У каждого из вас глаза разного цвета, есть брови над глазами, ресницы. Брови нужны для того, чтобы задерживать пот, бегущий со лба, а ресницы- для того, чтобы пыль не попадала в глаза, от яркого света глаза защищают веки. Глаза — это орган зрения.

Давайте поиграем

Гимнастика для глаз:

Глазкам нужно отдохнуть, (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут, (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут. (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо, (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель:

Что вредит нашим глазкам?

-не три глаза грязными руками;

-смотри по телевизору только самые интересные передачи и не садись близко к телевизору;

-аккуратно работай ножницами и другими острыми.

А что помогает нашим глазкам?

-Ухаживай за ними, промывай их.

-Больше ешь продуктов, богатых витаминами.

предметами.

-Ежедневно выполняй гимнастику для глаз

Воспитатель:

А чем отличаются глаза инопланетянина от наших? (у него глаза лампочки)

Игра «Чудесный мешочек»

Вы должны определить, что лежит в нём? (мяч, мягкая игрушка, ложка).

Что же вам помогло определить содержимое мешочка?

Нам помогла кожа.

Давайте поиграем.

Воспитатель:

Потрогайте водичку в ванночке. Какая водичка? (холодная), а теперь потрогайте водичку в другой ванночке? Какая водичка? (теплая)

Что помогло нам определить, какая водичка? (кожа)

Марсианин: Я тоже хочу? Я тоже чувствую – значит, у меня есть кожа.

Воспитатель:

Наша кожа любит чистоту, она дружит с водой, с мылом и мочалкой.

Загадка:

«Он по вкусу даёт нам знать отодвинуть или глотать».  (язык).

Для чего нам нужен язык? (разговаривать, узнавать вкус продуктов).

Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Определи вкус»

Возьмите по кусочку яблоко. Какое первое яблоко? (кислое). А второе яблоко? (сладкое)

Что нам помогло определить вкус яблока? (язык)

Правильно. Молодцы

Марсианин: А у меня языка нет. Общаемся мы друг с другом с помощью ультра-волн, а питаемся от солнечных батарей.

Воспитатель: Девочки и мальчики нам пора возвращаться на Землю. Давайте скажем Марсианину: «До свидания»

Садимся в космический корабль. Прощай планета Марс. (просмотр космического полёта).

Воспитатель: Вот мы и прилетели на нашу родную Землю. Давайте вспомним с вами, о каких органах человека мы сегодня говорили? (нос, ухо, глаз, кожа, язык) Марсианин оставил в космическом корабле вам подарки (картинка «Человек»), чтобы дома вы рассказали маме, какие органы есть у человека.

-Где мы с вами побывали сегодня?

-Что вам понравилось в нашем путешествии?

-С кем вы сегодня познакомились?

-Что вы узнали о органах человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская игра "Пять органов чувств"

«Пять чувств»Цель игры: • Расширять знания детей о различных средствах и способах познания окружающего мира, дать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос , язык , руки в...

Комплексное развитие пяти органов чувств у детей дошкольного возраста

   Не правда ли, ни для кого из нас взрослых не составит труда определить вкус и запах еды, попробовав её мы с легкостью определим горячая она или холодная. С не меньшей легкостью мы ...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»

Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом, воспитание...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»

Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом.,воспитание жела...

Комплексное развитие пяти органов чувств у детей дошкольного возраста

    Не правда ли, ни для кого из нас взрослых не составит труда определить вкус и запах еды, попробовав её мы с легкостью определим горячая она или холодная. С не меньшей легкостью мы...

Пять органов чувств

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми  подготовительной группы...

Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям «Пять органов чувств» Старшая группа.

Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям«Пять органов чувств»Старшая группаПрограммные задачи:«Познание»Обобщать имеющиеся знания у детей о функции орга...