Конспект прогулки для младшей группы "Прощание с зимой"
план-конспект занятия (младшая группа)

Прогулка необходима для здоровья и развития детей, для осуществления разнообразных образовательных и воспитательных задач. 

Это мероприятие я представила на методическом объединение для воспитателей  младшей группы. Было использовано самодельное пособие «Гусеничка». Обучать детей строится, ходить парами сложный процесс. Это пособие удобно тем, что легко можно удержать детей в строю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka.doc49 КБ
Microsoft Office document icon progulka_kommentariy.doc73 КБ
Microsoft Office document icon progulka_samoonaliz_1.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организации прогулки с детьми младшего дошкольного возраста на тему  «Прощание с зимой»

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи:

Привлекать детей к участию в зимних забавах, игр на свежем воздухе. Вызвать у детей эмоциональный отклик и отклик сопричастности и желание поделиться радостью о том, что зима уходит, солнце чаще появляется. Формировать о зимних и весенних явлениях, умение понимать  простейшие взаимосвязи в природе.

 Побуждать детей, выполнять физические упражнения, движения, активно участвовать в подвижных играх. Развивать двигательные навыки, чувства, темпа и ритма, развитие координации речи с движениями и физ. качества: быстрота, ловкость, координация движении.

Привлекать вниманию детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой, маленький)

Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения                                                                  характерными деталями, разные линии (длинные, короткие).

Развивать эстетическое восприятие предметов, воспитывать чувства прекрасного, поддерживать у детей стремление, приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость.

Учить, соблюдать правила безопасности.

Методические приёмы:

  • Сюрпризный момент
  • Художественное слово
  • Наблюдение
  • Демонстрация наглядно-практических пособий
  • Показ способа действия с одновременным словесным пояснением

  • Предварительная работа:
  • Рассматривание слайдов по теме «Зимние забавы»
  • Игровая ситуация «Куклы на прогулке»
  • Компьютерная презентация «Зимующие птицы»
  • Мульти дискотека «Птички невелички»
  • Работа в уголке сенсорного развития «Угощения для птиц»
  • Наблюдение за птицами
  • Трудовое поручение «Кормим птиц»
  • Игра занятие по стихотворению Н.Саксонской. «Кто там скачет на коне?»
  • Просмотр мультфильма «Карусель»
  • Подвижная игра-задание «След в след»
  • Настольно печатная игра «Сороконожка»
  • Дидактические игры (Цвет, форма, величина.)

Материал:

Птичка; шапочка; пособия «Сороконожка», «Весёлая карусель»; маски воробушек; обруч; ледянки; палочки для рисования; вожжи; лопатки; ледяные фигурки; фотоаппарат.

Ход:

(Я невзначай приглашаю детей к окну)

Посмотрите, посмотрите, к нашему окну прилетела птичка. Прислушайтесь, она клювиком стучит по стеклу. Наверно что-то случилась? Давайте её впустим в группу. А вот и птичка. (Подношу её к уху). Она мне в ухо прочирикала, о том что:

«Стало солнце чаще улыбаться, будем мы с зимой сегодня прощаться!»

Птичка приглашает нас на праздничное гуляние, на улицу. Пойдёмте  гулять?

Я на праздник одену вот такую весёлую шапочку.

   Сегодня нас много интересного ждёт,

   Будем веселиться, смеяться.

   Ждут нас игры, забавы и шутки,

   Скучать не будем ни минутки.

Пойдёмте одеваться!

Чтобы вас по дороге не растерять, за колечки скорее держитесь. Дружно друг за другом становитесь (использование пособия «Гусеница»).

    Зашагали наши ножки топ, топ, топ, топ, топ, топ.

    Прямо по дорожке  топ, топ, топ, топ, топ, топ.    

    Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ, топ, топ.

    Вот как мы умеем топ, топ, топ, топ, топ, топ.

    Топают сапожки топ, топ, топ, топ, топ, топ.

    Это наши ножки топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Наблюдение.

Посмотрите здесь на снегу следы, по-моему, кто-то раньше нас пришёл на праздник. Давайте угадаем, чьи это следы? (Следы взрослых, детей и следы оставленные санками.)  

Ответы детей.

  (Игры с использованием снежных зимних, построек)

                                    Посмотрите! Карусели!

     Все скорей сюда сбегайтесь,

     И бесплатно пока

 Забирайтесь на карусель, занимайте места. Хороводная игра «Карусель»  

 Еле, еле, еле, еле.

 Закружились карусели,

 А потом, а потом.

 Всё бегом, бегом, бегом.

 Тише, тише, не спешите.

  Карусель остановите.

  Раз, два, раз, два

  Вот и кончилась игра.

К нам на праздник прилетели птички невелички.

Подвижна игра «Воробушки и автомобиль»  (Одеваю детям маски)

 Птички просыпаются, крылышки расправили и полетели на дорогу. Птички песенки поют, зёрнышки клюют. Автомобиль едет, летите воробушки, в свои гнёздышки!

Молодцы! Шустрые птички. Быстро улетели с дороги.

                                         Ребята! Нас ледяная горка ждёт.

Скорей, скорей, к себе зовёт.

Малых ребят, да малых девчат.

На ледянки усадила,

Да с горы прокатила!

По одному по ступенечкам поднимаемся и с горочки катаемся.

 Игры с выносным материалом.

 Предложить детям - лопатки, печатки, вожжи, карандаши для рисования на снегу.

 На празднике можно покататься на лошадке. 

                                       Лошадки любят танцевать.

                                       Цок, цок, цок, цок, цок, цок.

                                       На себе катать

                                       Цок, цок, цок, цок, цок, цок.

Кто желает прокатиться? Садитесь!

«Рисуем на снегу»

Дети деревянными карандашами (палочками) рисуют прямые линии лучи солнца.

   Солнышко лучистое,

   Любят тебя дети.

   Нет, теплее солнышко

   Ни чего на свете!

   А где же наше солнышко? (На небе, на верху, высоко.)

   Какое оно? (Круглое, тёплое, жёлтое)

   А где лежит снег? (Внизу, на земле)

   Какой он? (Белый, холодный)

   Вы заметили? Что солнце стало ярким. Скоро зима от нас совсем уйдёт.

Игровое упражнение (прыжки в высоту).

А какой же праздник без сюрпризов?

Подпрыгни и достань леденцы.

А можно их  долго держать в руке или занести в группу?  (ответы детей)

Что с ними случиться? (ответы детей)

Труд. А давайте мы ими украсим наш участок. Повесим их на ветки. Чтобы наш участок был самый красивый.

Понравился вам праздник? Что понравилось? (Катались на каруселях, на лошадке, с горки, рисовали и украшали участок). Давайте сфотографируемся на память.

Спасибо тебе зима за игры, да забавы! А нам пора в группу возвращаться.

 



Предварительный просмотр:

                                 Комментарий к прогулке.

 

   Пребывание детей на свежем воздухе, то есть на прогулке, неотъемлемая часть режима дня в детском саду.

   Хорошо организованная прогулка, игры на свежем воздухе, интересные впечатления положительно сказываются на здоровье ребёнка.

   Сейчас мы предлагаем вам посмотреть видеоролик прогулки на тему: «Прощание с зимой».

  1. Во время свободно игровой деятельности  в группе я невзначай  приглашаю детей к окну, посмотреть на птичку. Этим побуждаю детей и вызываю интерес к прогулке, направляю усилие детей быстро и правильно одеться.

  Одевание на прогулку, тем более в зимнее время, наиболее сложный для детей и взрослых процесс, поэтому надо чётко его организовать.

  Детей готовим к прогулке, разделяя на две подгруппы: перед одеванием отправляем в туалет. Первой подгруппе помогает одеваться воспитатель и помощник воспитателя. Я одновременно присматриваю за теми детьми, которые ещё играют в комнате. В одевании детей помогают свободные взрослые. Это медсёстра, потому что кабинет находится рядом. А так же прикреплён помощник воспитателя старшей группы.  Но всё же, чрезмерной опекой, мы не лишаем маленьких детей самостоятельности.

   Одевание на прогулку происходит в определённой последовательности.

   На улицу первую подгруппу вывожу с собой, а остальные выходят поточным способом. На участок идём с помощником воспитателя.

   

  2.Обучать детей строится, ходить парами, это сложный процесс. Для решения этой задачи используем самодельное пособие «Сороконожка». В первое время сама ставлю детей в пары, показываю и объясняю, что надо идти дружно, не тянуть друг друга, не останавливаться, не наталкиваться, смотреть  вперёд и под ноги. Использую художественное слово. Это пособие удобно тем, что легко можно удержать детей в строю.

  3. По дороге к участку мы наблюдаем. На свежем выпавшем снегу показываю детям следы взрослых и детей, следы оставленные санками. Сравниваем следы по величине (большие и маленькие, длинные полосы.)

 На участке запланировала игры с использованием зимних снежных построек.

  4. Приглашаю детей на хороводную игру «Карусель» с использованием выносного пособия. Это пособие устанавливается на многофункциональную пирамидку. В этой игре мы учимся ходить по кругу, взявшись за ленточки, ходим  с изменением темпа с переходом на бег.

 5. Организовала подвижную игру «Воробушки и автомобиль». На каждого ребёнка надеваю маску, потому что в этом возрасте у детей наглядно-действенное мышление. Все объяснения делаю, как правило, в ходе самой игры.  В этой игре учу детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движения и менять его по сигналу воспитателя. Находить своё место. Птичкам (детям) нравиться улетать в уголок уединения (домик) или на скамейку.

 6. Предлагаю детям покататься с горки, используя художественное слово, дети на это быстро откликаются. При катании  с горы задействованы множество групп мышц. Напоминаю о правилах поведения на горке.  При катании с горы дети получают большой эмоциональный заряд.

  Для самостоятельной игровой деятельности использую выносной материал. Это: карандаши, вожжи, лопатки, пасачки. Дети занимаются по интересам.

  7. Детям очень нравится бегать в конских упряжках с колокольчиками и бубенчиками. Они издают звук, дети с удовольствием бегают и потешаются.

 

 8. Рисование на снегу. Это упражнение для мелкой моторики рук. При рисовании с детьми я беседую и комментирую свои действия.

 

 9. Игровое упражнение «Сюрприз».

 Учу детей, подпрыгивать на двух ногах доставая, ледяные украшения. Дети, получая ледяной сюрприз, называют основные цвета.

 10. Затем дети выполняют трудовое поручения. Украшают участок.

 Для того чтобы собрать детей и сделать итог прогулки, я приглашаю все вместе сфотографироваться на память.



Предварительный просмотр:

Самоанализ к прогулке

   Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления организуем и проводим ежедневные прогулки. Прогулка необходима для здоровья и развития детей, для осуществления разнообразных образовательных и воспитательных задач.

   Цель прогулки – это укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

   На прогулке решали такие задачи:

 Привлекать детей к участию в зимних забавах, игр на свежем воздухе. Вызвать у детей эмоциональный отклик и отклик сопричастности и желание поделиться радостью о том, что зима уходит, солнце чаще появляется. Формировать о зимних и весенних явлениях, умение понимать  простейшие взаимосвязи в природе.

   Побуждать детей, выполнять физ. упражнения, движения, активно участвовать в подвижных играх. Учить ходить парами и по кругу. Развивать двигательные навыки, чувства, темпа и ритма, развитие координации речи с движениями и физ. качества: быстрота, ловкость, координация движения.

    Привлекать вниманию детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой, маленький, длинный, короткий).

    Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями, разные линии.

    Развивать эстетическое восприятие предметов, воспитывать чувства прекрасного, поддерживать у детей стремление, приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость.

    Учить, соблюдать правила безопасности.

   Я рационально стараюсь организовать двигательную деятельность на прогулке. Для решения этих задач тщательно продумала методы и приёмы регулирования двигательной активности детей.

Это:

  • Сюрпризный момент
  • Художественное слово
  • Наблюдение
  • Демонстрация наглядно-практических пособий
  • Показ способа действия с одновременным словесным пояснением

  Для проведения этой прогулки была проведена большая предварительная работа:

  • Рассматривание слайдов по теме «Зимние забавы»
  • Игровая ситуация «Куклы на прогулке»
  • Компьютерная презентация «Зимующие птицы»
  • Мульти дискотека «Птички невелички»
  • Работа в уголке сенсорного развития «Угощения для птиц»
  • Наблюдение за птицами
  • Трудовое поручение «Кормим птиц»
  • Игра занятие по стихотворению Н.Саксонской. «Кто там скачет на коне?»
  • Просмотр мультфильма «Карусель»
  • Подвижная игра-задание «След в след»
  • Настольно печатная игра «Сороконожка»
  • Дидактические игры (Цвет, форма, величина.)

  Вся прогулка была построена на игровом сюжете, так как главный приоритет ребёнка – это игровая деятельность.

 Для активизации детей был использован сюрпризный момент. На протяжении всей прогулки прослеживается выдержанность сюжетной линии. Я создавала специальные ситуации для проявления таких качеств ребёнка, как ловкость, смелость, выносливость, находчивость.

 Методика проведения прогулки, подбор и чередование физических упражнений и подвижных игр направленно на укрепления здоровья, развитие основных движений, снятие умственного напряжения от занятий, улучшение эмоционального состояния детей.

  При организации прогулки большое внимание уделяю предметно-пространственной среде.

  Среда, созданная на нашем участке, тоже стимулирует физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм, наблюдениям и к труду. В ходе запланированных мною игр, в том числе спонтанных, дети имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Выносной материал дети используют по своим интересам.

  Игровая площадка с зимними снежными постройками предоставляют условия для развития крупной моторики. Снежные постройки многофункциональны, трансформируемы по сезону, вариативны, доступны и безопасны. В этом году зима очень снежная, но у нас  на участке достаточно места для двигательной активности, благодаря нашим родителям.

  Я думаю, что к прогулке построенной таким образом, дети проявили особый интерес, стремление малышей к движениям были удовлетворены.

  Прогулка соответствовала программному содержанию, возраста ребёнка. Во время прогулки были использованы образовательные, развивающие и воспитательные цели. Я думаю, что мы с детьми их выполнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе. Тема: «Зимующие птицы ».

Канспект занятия по фгт  первой младшей группе. Цели занятия: закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы; формировать активный и пассивный словарь детей; создавать услови...

Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"

Развитие двигательных качеств....

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"

Ознакомление детей с зимними явлениями в природе, жизнью диких животных....

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима»  .Подготовила и провела воспитатель второй квалификационной категории Крапивина Светлана Павловна. Город  Архангельск.Цель: Формиро...

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....