Деловая игра с педагогами ДОО
материал на тему

Васильева Светлана Зинфировна

«Ступени здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида городского округа

город Нефтекамск Республики Башкортостан

Деловая игра

с педагогами ДОО

«Ступени здоровья»

                                                   Воспитатели:

Фёдорова Т.Г.,

Васильева С.З.,

Нефтекамск 2017г.

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

Принципы деловой игры:

 - практическая полезность;

 - гласность;

 - демократичность;

 - максимальная занятость;

 - перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Правила игры: все участники делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

Ход деловой игры:

С.З.: Сегодня мы с вами собрались поделиться опытом работы по теме «Ребенок и его здоровье», предлагаем построить работу в форме деловой игры.

 Наша игра командная, каждый из вас получил жетон. Путешествовать мы будем на поезде. Команда, получившая красный жетон – это одна состав, команда с синим жетоном – это второй состав. Задача каждой команды пройти нелегкий путь  и добраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный, от станции до станции разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.

 - Но для начала позвольте представить компетентное жюри (оглашение состава жюри).

Итак, деловая игра будет состоять из 8 конкурсных заданий, которые необходимо выполнить вашим командам. Начнем.

Станция  № 1 «Приветствие» (2-3мин)

Т.Г.: В течение 2-3 минут командам необходимо выбрать начальника состава, придумать название поезда, девиз, приветствие и пожелания команде соперников. Максимальная оценка - 3 балла.

Теперь наши составы готовы отправиться в путь! 

(Звучит музыкальное сопровождение – движущийся поезд).

Станция № 2 «Разминка» (1 мин)

Т.Г.: Провести с командой соперников  пальчиковую гимнастику.

Станция  № 3 «Пословицы»  

С.З..:  Найди продолжение пословицы о здоровье:

 Команда №1

 1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

 2) Здоровье всему…. (голова)

 3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

 4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

 5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

 Команда №2

 1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

 2) Здоровье дороже  (денег, богатства)

 3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

 4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

 5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Станция № 4 «Черный ящик» (1мин)

 Т.Г.: Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике.

В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)

 Станция  № 5 «Волшебный мешочек».

 С.З..: Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает». (Каждая команда достает по 4 предмета)

 1) фасоль – сухой бассейн

 2) подушечка с травой – фитотерапия

 3) диск – музыкотерапия

 4) апельсин – ароматерапия

 5) мыльные пузыри - игры на дыхание

 6) кукла – арт-терапия

 7) перчатка – пальчиковая гимнастика

 8) цветок – цветотерапия.

 Станция № 6 «Заморочки из бочки»

 Т.Г.: Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

(Каждая команда достает по 4 бочонка)

 1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

 (4 – 4, 5 часа)

 2. Что необходимо провести в середине занятия?

 (физкультминутку)

 3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 5-7 лет?

 (3 раза в неделю)

 4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

 (25 минут)

 5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

 (не менее 10 минут)

 6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

 (не менее 3 часов)

 7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

 (20 минут)

8. Назовите основные виды движения

( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

Станция № 7  «Профессионалы». (3 мин.)

С.З..: На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию

 I.  Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.

 - Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

^ Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?

 Т.Г.: 

II. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его спокойные занятия. А если, подчиняясь  требованиям воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в детский сад. «Значит, ребёнок устаёт», - предполагает воспитатель.

 - Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад!

^ Прав ли отец? Может ли ребёнок уставать от того, что долго находиться в однообразном положении? Почему?

 Станция № 8. «Поэтическая» /2-3 мин. на обдумывание/

 С.З.: К началу предложения нужно придумать рифму:

1 команде:

 1. «Чтобы детям сладко спать…

 Нужно музыку включать».

 2. «Лук, чеснок – вот это чудо… .

 Ох, боится их простуда».

 3. «Чтобы кашлем не страдать…  

 Надо правильно дышать».

 4. «Раз фасоль и два фасоль…

 Массажируем ладонь».

2 команде:

1. «Чтобы смелым быть и в школе

 У доски ответ держать…

 Нужно в садике почаще

 Роль в спектакле исполнять»

 2. «Яркий цвет и яркий свет…

 Повышает иммунитет».

3. «Трав душистый аромат…

 Сон улучшит во сто крат».

4.  «Днем поспали и проснулись,

 Потянулись, улыбнулись…

 Ручки, ножки мы подняли,

 Здоровей намного стали»

Т.Г.: Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение.

Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?

А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева

Берегите здоровье друг друга,

                                        Мы – природы малая часть,

Вы кому- то ответили грубо –

  Чью-то жизнь сократили на час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание"

Цель: игры закреплять и систематизировать знания педагогов о событиях войны. Побуждать педагогов расширять представления детей о войне и жизни народа во время войны....

Деловая игра педагогов

Деловая игра для педагогов «Права ребенка» Цель: Пропаганда правового воспитания детей Задачи:Закрепить знания педагогов о правах ребенкаФормировать навыки делового общения среди педагогов...

Консультация для воспитателей "Деловой этикет педагога"

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. Эффективно форми...

Программа обучения педагогов деловой этике "Деловой этикет современного педагога»

Что такое «этикет»?Какой этикет считается деловым?Какие правила существуют в рамках понятия «этика делового общения»?...

Доклад на тему "Этика делового общения педагогов ДОО с родителями воспитанников"

В современном мире родители все чаще сталкиваются с разными проблемами в воспитании своего ребенка и, к сожалению, не всегда знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. Бывает сложно добит...

Презентация "Этика делового общения педагогов ДОО с родителями воспитанников"

Цель родителей и педагога одна – воспитание и обучение ребенка, и лишь объединив усилия, можно достичь положительного результата.«Родители и воспитатели два берега одной реки"...

Деловая игра: «Педагог - ребёнок: модели взаимодействия»

Цель деловой игры: «проживание» участниками роли обучающегося на занятии в ситуации авторитарной модели взаимодействия и в модели сотрудничества....