НОД в городе Светофорске
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Малинина Валентина Васильевна

В дошкольном детстве, когда у ребенка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения , он должен получить элементарные сведенияо правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gorode_svetoforske.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Эммаусский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект открытого занятия по ОБЖ

«Приключения в сказочном городе Светофорске»

                                                                       Воспитатель: Малинина В.В.

Пояснительная записка. Мчатся по дорогам наших городов машины – грузовые,  легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно обновляется их покрытие, они оснащаются знаками.

     Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах.

     Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа – вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.

     В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.

Программное содержание:

1. Закрепить  знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.

3. Способствовать развитию познавательного интереса.

4. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать  словарный запас.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

6. Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.

7. Совершенствовать координацию движений,  помочь снять мышечное напряжение.

8. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия

Методы и приёмы: игровой момент, сюрпризный момент, вопросы и ответы детей, наглядный материал, метод отрицания, эксперимент.

Предварительная работа: Работа с наглядными материалами. Дидактические игры «Доскажи словечко», «Найди пару», «Найди свой гараж», «Угадай знак». Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные); прогулки и экскурсии по городу.

Оборудование: иллюстрации «транспорт», иллюстрации «неприятные истории», карточки с дорожными знаками, «пешеходный переход» и светофор, карта – план, 10 квадратов с машинками, цветы из бумаги с дорожными знаками по количеству детей, письмо в конверте, чудесная коробочка с машинками, 18 магнитов, блок «Дьенеша», схема., обозначения на подставках («автобус», «загадка», знак «остановка», «неприятности», «гараж», «цветок»).

Ход занятия

Дети входят в группу

Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, к нам в детский сад пришло письмо от нашего друга старшего инспектора Светофора Светофоровича, который живёт в городе Светофорске. Он нам пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки дорожных правил! Приглашаю вас посетить наш город Светофорск. Я сам не смогу вас встретить, у меня много работы, поэтому присылаю план - карту, по которой вы сможете ориентироваться в городе». Ребята, если вы внимательно посмотрите вокруг, то непременно догадаетесь, на каком именно транспорте мы с вами отправимся в Светофорск (стоит знак «автобус»). Догадались? Молодцы!

Воспитатель: Но перед тем как мы отправимся в путь, давайте с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. (Беседа с детьми).

Воспитатель: Ну вот, правила, мы вспомнили, теперь можем отправляться. Занимайте места и в путь. А что бы нам было не скучно ехать, поиграем с вами в речевую игру: «Культурный пассажир», будьте внимательны. Я начну фразу, а вы закончите:

Ехать зайцем, как известно….(запрещается)

Уступить старушке место….(разрешается)

Всех расталкивать, кричать…(запрещается)

А тихонечко стоять…         ….(разрешается)

Брать мороженое в автобус…(запрещается)

Ну а яблоки в пакете…       ….(разрешается)

В мяч играть на остановке…(запрещается)

Обходить автобус сзади….….(разрешается)

Ну а спереди, конечно….. (запрещается)

Воспитатель: Вот мы и приехали в Светофорск. Выходим из автобуса. Ребята, так как город нам незнакомый, и чтобы не заблудиться будем пользоваться картой, которую нам прислал Светофор Светофорович.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете пользоваться картой? (ответы детей). Давайте я вам сейчас объясню, как правильно работать с  картой (объяснение воспитателя).

Воспитатель: Ну что все запомнили? Ну, тогда давайте посмотрим на нашу карту, и отправимся в путь. Дети рассматривают карту.

Воспитатель: Наш путь лежит на улицу загадок.

Загадки:

1. Не летает, но жужжит -                                                      

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

2. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём!

Ноги, обувь – из резины

И питается бензином (автобус)

3.Их видно повсюду, их видно из окон,            

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы (грузовик)

4. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесная коробочка». В коробке находится  транспорт, который вам нужно разделить на три группы: легковой, грузовой и специальный. Каждый подходит, берёт по одной машинке и находит для неё нужное место.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте взглянем на нашу карту и посмотрим, куда теперь лежит наш путь? А путь наш лежит на улицу «Дорожные знаки». А чтобы нам туда пройти нужно выполнить  упражнение «Закончи предложение»:

- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Предложение должно начинаться со слов «а потом». Ну что готовы?

1. Сначала нужно дождаться зеленого света светофора – «а потом»….. (переходить улицу).

2. Нужно посмотреть налево – «а потом»….. (переходить улицу)

3. Следует взрослого взять за руку – «а потом»…. (переходить улицу)

4. Нужно дождаться полной остановки транспорта – «а потом»….(переходить улицу).

Воспитатель:  Ну что ж молодцы! Вот мы с вами и пришли на улицу «Дорожные знаки». На этой улице нам предлагают устроить игру-соревнование «Найди пару». Посмотрите,  здесь находятся дорожные знаки, не договариваясь друг с другом, выбираем себе дорожный знак        , и под музыку ищем своего партнера (т.е. пару с таким же знаком). Побеждает тот, кто быстрее найдет свою пару.

Воспитатель: Поиграли? Пора отправляться дальше. Смотрят карту. Наш путь лежит на улицу «Неприятностей». Смотрите, ребята, а кто это к нам идет? (навстречу детям идет грустный Незнайка).

Незнайка:  Здравствуйте ребята!

Воспитатель:  А почему ты такой грустный, невесёлый.

Незнайка: Сегодня меня все ругают, кричат. А я не пойму, почему?

Воспитатель: Незнайка, расскажи нам с ребятами, что с тобой случилось? Может мы, сможем, тебе, чем-нибудь помочь?

Незнайка: Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было. И я пошёл на улицу. Кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал?..

Вместе с детьми Незнайка разбирает дорожную ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.

Незнайка: Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали – не знаю …..

Дети объясняют, как нужно переходить улицу.

Незнайка: А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что – я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте.

Незнайка: Ребята, у меня ещё одна проблема. Знайка дал мне 2 задания выполнить, а у меня никак не получается. Помогите мне, пожалуйста.

1 задание – «Собери цвета». Расставить цветные магниты так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике цвета не совпадали. Незнайка делит детей на 2 группы (3 ребёнка с одной стороны мольберта), 3 с другой стороны. После выполнения задания 1 группа проверяет правильность выполнения у второй, а вторая у первой группы

2 задание – «Найди геометрические фигуры». Используя схему найти правильно геометрические фигуры. Дети сами проверяют правильность выполнения задания. Воспитатель и Незнайка хвалят детей.

Незнайка: Спасибо вам, ребята. Теперь я все понял.

Воспитатель: Незнайка, скоро тебе идти в 1 класс и если ты не выучишь ПДД, будешь всё время попадать в нелепые истории.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке и его друзьям правила дорожного движения:

1.«Знаешь правила движения -

   Можешь смело, друг, гулять!

   А не знаешь, сиди дома,

   Чтоб собой не рисковать!»

2. «Чтоб улицу перейти,

    О правиле помни простом:

    Сначала налево, дружок, посмотри,

    Направо взгляни потом»

 3. «Дорогу при зелёном свете

    Вы не успели перейти?

    На островке чудесном,

    Пережди на полпути»

 4. «Объяснить надо запросто,

     Будь ты юн или стар:

     Дорога, мой друг, - для транспорта,

     Для тебя – тротуар.

 5. «Полосатая лошадка,

     Её зеброю зовут.

     Но не та, что в зоопарке, -

     По ней люди все идут.

 6. «Самый малый знак дорожный,

    Он стоит не просто так.

    Будьте, дети, осторожны,

    Уважайте каждый знак.

Незнайка: Спасибо вам ребята, я теперь буду всегда соблюдать правила дорожного движения и научу своих друзей правильно переходить дорогу. Мне пора возвращаться в свой солнечный город, а за то, что вы мне помогли и научили меня всем правилам – я хочу подарить вам сладкий подарок.

Воспитатель: Спасибо тебе Незнайка.

Незнайка уходит.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующую станцию, нам надо правильно перейти дорогу. Кто нам поможет правильно перейти дорогу…… (пешеходный переход, светофор)

Дети переходят дорогу подходят к столам.

Улица «Волшебная»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь какие-то цветы. Давайте попробуем их опустить в воду и понаблюдать, что же произойдет (эксперимент: цветы раскрываются, дети называют дорожные знаки, которые изображены в сердцевинах цветов).

Воспитатель: Посмотрите на карту, мы с вами везде побывали, все задания выполнили? Вам понравился город Светофорск?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: А пришлось ли вам столкнуться с какими-нибудь трудностями при выполнении заданий? Я хочу вам предложить в свободное время нарисовать рисунки, в которых вы изобразите свои впечатления от нашего путешествия. Садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.

Итог: в ходе образовательной деятельности было достигнуто главное – дети не только закрепили правила дорожного движения и основные правила личной безопасности, но и смогли объяснить необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Данное мероприятие на практике показывает своё преимущество и эффективность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. Тема: «Поездка в город Светофорск».

В ходе занятия у детей уточняются знания правил дорожного движения, знание дорожных знаков и сигналов светофора....

"ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ"

Развлечение «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ  СВЕТОФОРСКЕ»по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольноговозраста.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  Закрепить знания детей о правила...

Сценарий летнего развлечение на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Необычайное путешествие в город Светофорск».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)  Сценарий летнего развлечение на воздухе...

Развлечение "Путешествие в город Светофорск"

Развлечение для детей   старшего  дошкольного возраста....

Презентация к НООД "«Путешествие в город Светофорск»

Презентация к НООД "«Путешествие в город Светофорск»...

Путешествие по городу Светофорску

Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения...