1. Проект "Игровой стретчинг"
проект по теме

Мусягина Наталья Ивановна

  В наше время  нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей. Проблема

здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни

современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого,

какие меры принять? В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению:

привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных

соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни. Настоящего

физического здоровья и душевного равновесия достигает лишь тот, кто с детства научился жить в

гармонии с собой и с природой, научился управлять своим разумом, способен реализовать свои

физические и духовные способности.

  С каждым годом увеличивается количество физически ослабленных детей. Анализ работы, результаты

обследований и наблюдений привели к выводу о необходимости применения новых методик. Моё

внимание привлек игровой стретчинг. Методика игрового стретчинга направлена на активизацию

защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом и

психоэнергетической саморегуляции, на развитие и высвобождение творческих и оздоровительных

возможностей подсознания. 

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrovoy_stretching.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект «Игровой стретчинг, как средство развития физических и коммуникативных качеств у детей»

Автор-разработчик:

Мусягина Наталья Ивановна, воспитатель

МБДОУ №201 «Сибирская сказка»

Вступление

Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений. Очень важно заниматься с детьми дошкольного возраста, так как упражнения проходят в игровой форме. Упражнения каждого занятия подбираются с учетом пропорциональной занятости всех групп мышц.

Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, координацию, снижает эмационально-психическое напряжение.  Занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, игр, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. Широко используется метод аналогии с животными и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), метод театрализации, где педагог режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственное мышление, способствует высвобождению скрытых творческих и оздоровительных способностей подсознания. Методика предполагаемых упражнений основана на статических растяжках мышц тела и суставо-связачного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее. Оказывая глубокое оздоровительное воздействие на весь организм, она базируется на анализе известных систем физических упражнений, приемов мануальной терапии, ритмики, хореографии.

АКТУАЛЬНОСТЬ

«До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод,

но как только исчезнет гибкость – человек стареет»

Индийские йоги

В наше время нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять? В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни. Настоящего физического здоровья и душевного равновесия достигает лишь тот, кто с детства научился жить в гармонии с собой и с природой, научился управлять своим разумом, способен реализовать свои физические и духовные способности.   С каждым годом увеличивается количество физически ослабленных детей.

Анализ работы, результаты обследований и наблюдений привели к выводу о необходимости применения новых методик. Моё внимание привлек игровой стретчинг. Методика игрового стретчинга направлена на: активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляции, на развитие и высвобождение творческих и оздоровительных возможностей подсознания. 

Цель: Создание условий для положительного эмоционального состояния детей, развитие гибкости и пластики с помощью сказочно-игровых комплексов.

Задачи:

Оздоровительные

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость), выносливость, координационные способности.

Образовательные

Совершенствовать представление о здоровом образе жизни.

Воспитательные

Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества движений.

Новизна проекта: Внедрение в образовательный процесс новой методики и технологий по здоровьесбережению.

Практическая значимость: ежедневное проведение упражнений стретчинга и включение их во все физкультурно-оздоровительные формы работы в дошкольном учреждении приводит к общему укреплению, развитию организма детей. Создание и разработка комплексов игрового стретчинга для детей; методических разработок для родителей и педагогов.

Гипотеза проектной деятельности:

1. Повышение уровня физической подготовленности, развития физических и коммуникативных качеств у детей.

2. Стабилизация эмоционального фона у детей.

3. Снижение заболеваемости.

4. Потребность в ведении здорового образа жизни.

Этапы работы:

1 этап — информационно-аналитический: обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формирование цели и задач проекта, определение конечного результата, повышение уровня профессиональной компетенции, определение объёма материала, который будет адресован детям.

2 этап — проектировочный: упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д.

3 этап – диагностико-аналитический.

Сроки реализации: сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

Возрастные особенности детей:

Хотелось бы обратить внимание на подготовку мероприятия.

Во – первых, следует помнить о возрастных способностях детей, т.е. каждой группе можно давать один сюжет, но разное содержимое этого сюжета (Например: Сказка «Теремок». Самые маленькие (3- 4 года) могут буквально изображать героев сказки, как бегает мышка на носочках, скачет лягушка и т.д. Дети 5-6 лет могут уже сочетать, мышка бегает на носочках, потоп ходит на пяточках и открывает ручки в стороны, лягушка прыгает не только внизу, но и на верху, высоко поднимая ноги вверх. А дети 6-7 лет движения каждого героя могут исполнять в небольших танцевальных комбинациях).

Во – вторых, помнить об индивидуальных особенностях групп (сплоченная или нет, на сколько быстро усваивает материал, спокойная или неспокойная). В – третьих, нужно учитывать какие цели и задачи ставит  перед собой педагог.

Что входит в комплекс?

Первая часть – вводная: в этой части ставится задача подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в следующей части занятия.

Вторая часть – основная: Дети слушают сюжетно-ролевые игры, которые проводятся в виде сказочных путешествий в зоопарк, лес, морское дно, джунгли и т.д. На каждом занятии дети делают 9-10 упражнений на различные группы мышц. Сюжет игры строится так, что бы упражнения чередовались и была равномерная нагрузка на все тело.

Третья часть – заключительная: включает в себя переход организма ребенка к другим видам деятельности (проучивание танцев, игровых, поклона). Продолжительность занятия 30-40 мин.

Основные принципы организации

  • Наглядность – Показ физических упражнений, образный рассказ.
  • Доступность – Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.
  • Систематичность – Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.
  • Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
  • Индивидуально-дифференциальный подход – Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.
  • Сознательность – Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

Противоречия и проблемы

Противоречия между стремлением МБДОУ улучшить состояние здоровья детей и ситуацией, когда взрослые не владеют системностью укрепления здоровья. Проблема развития здоровья детей в МБДОУ является главной, а игровой стретчинг – одно из звеньев системы оздоровления детей.

Механизмы реализации

  1. Изучение методической литературы по игровому стретчингу детей в МБДОУ.
  2. Пропагандирование здорового образа жизни среди детей и взрослых.
  3. Участие родителей в приобретении нужного оборудования для игрового стретчинга.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, ПЕДАГОГАМИ

1. Консультации для родителей

  • «Игровой стретчинг - что это такое? »
  • «Игровой стретчинг дома!»

2. Открытый просмотр

  • Мастер — класс «Влияние игрового стретчинга на физическое развитие ребенка»

3. Работа с педагогами

  • Презентация проектной деятельности
  • Круглый стол «Основные принципы организации занятий игровым стретчингом»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-приобретение запаса двигательных навыков, которые позволят в дальнейшем ребенку чувствовать себя сильным, красивым, уверенным в себе;

-повышение эластичности мышц, подвижности, динамичности и пластичности тела;

-развитие внимания и двигательной памяти;

-проявление самостоятельности в свободной деятельности - разыгрывать сказки и придумывать свои упражнения игрового стретчинга, тем самым развивать свои творческие потребности;

-формирование нравственных качеств, коммуникабельности, раскрепощенности и творчества в движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по физо с элементами стретчинга "В гостях у Буратино"

занятие сюжетно-игровое на основе сказки "Приключения Буратино".Взанятие включены элементы стретчинг гимнастики, пальчиковые игры....

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ И ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Обшие принципы развития гибкости, применение игрового стретчинга на занятиях...

"Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, на­целивают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо...

Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга

Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга. Цель:-Осуществлять физическое развитие детей, через методику игрового стретчинга.Задачи:-способствовать формировани...

Игровой стретчинг с дошкольниками

В этой статье написанно о необходимости применения игрового стретчинга в дошкольных учереждениях....

"Игровой стретчинг" для детей 5-6 лет (срок реализации 1 год).

Непосредственно организованная образовательная деятельность по игровому стретчингу проводится в детьми в виде игры. Работа по игровому стретчингу ведется обучающими комплексами. Комплекс упражнений пр...

Картотека упражнений игрового стретчинга для составления "Стретчинг-сказок"

Упражнения носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного  занятия, индивидуальной работы с детьми, режимных моментов, физминуток и динамических пауз. Упражнения выполняются ...