Прогулка
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Осенняя прогулка во 2 мл.группе
«Путешествие в осенний лес»
Цель: Познакомить с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.
Развивающие:
1. Развивать бережное отношение к окружающей природе.
2. Развивать внимание, память., двигательную активность.
3. Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа:ствол, ветки, листья, рябина, листопад.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, лесовичок предлагает нам отправиться в осенний лес на прогулку. На чем мы можем с вами поехать?
Ответы детей:
- На машине (Воспитатель: Но там мало места, и мы все не поместимся. Тогда на чем можно поехать?)
- На автобусе.
Воспитатель: Сейчас лесовичок выберет водителя с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Собрались мы выезжать,
К нам сорока прилетела
И тебе рулить велела.
Воспитатель: Саша — водитель, а остальные пассажиры.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
Наш автобус отправляется в путь. Поехали! Едем потихонечку. Ребята, посмотрите в одну сторону, потом в другую. Как красиво. А вот и первая остановка. Ребята, посмотрите, что это?(показ на рябину).
Ответы детей: рябина.
Воспитатель: Правильно. А рябина — это куст или дерево?
Ответы детей: дерево.
Воспитатель: Молодцы! Лесовичок просит у вас помощи — найдите, на какой картинке — рябина. (Дети выбирают из двух предложенных картинок — нужную)
Ребята, давайте мы с вами рассмотрим рябину. Посмотрите и скажите — какая она-высокая или низкая?
Ответы детей: Высокая.
Воспитатель: Правильно высокая. Мы поднимаем голову, чтобы увидеть ее верхушку. Деревья — высокие, а кусты — какие? (Дети: низкие). А давайте найдем у рябины ствол (дети показывают и на картинке и на участке) . А это что?(воспитатель показывает на ветки(ответы детей). А на веточках — что? (Дети:листочки)
Воспитатель:Какие вы молодцы! Теперь лесовичок все знает про деревья.
Воспитатель: Ребята, а я знаю стихотворение про рябину:
Ах, рябина милая,
Осенью красивая,
Птичек созываешь,
Плодами угощаешь!
Ребята, посмотрите на листочки рябины (показ настоящего листочка) и попробуйте найти их на земле. Кто нашел, несите лесовичку в корзинку. (д/и «Найди листок»)
«Раз, два, три — ищи!
Деятельность детей: находят листья и несут в корзинку. (индивидуальная работа)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, когда ветерок дует на листочки, они падают на землю. Как это называется?
Ответы детей: Листопад.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про листопад:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро станет голым сад.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы будете листочками, а я ветерком. Вы машете листочками, а как только подул ветерок — начинаете бегать друг за другом.
Мы-листочки, мы-листочки,
Мы-осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул — полетели.(бегут)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
(Ветер натих — листочки садятся)
Ветер снова набежал и листочки все поднял (дети бегут)
Покружил их, покружил
И на землю опустил.
Воспитатель: Лесовичку очень понравилось, как вы играли. Давайте сложим листочки в корзиночку.
Воспитатель:Садимся в автобус и едем дальше. Стоп, остановка. Посмотрите, сколько листочков, веточек и камешков. Давайте соберем их в ведерочки. (Дети собирают) (индивидуальная работа)
Воспитатель: Какие молодцы! Вот сколько всего собрали! Все это пригодится нам для поделок.
Воспитатель:Садимся в автобус и едем дальше. (делаем круг и останавливаемся, заходим на веранду). Ребята, посмотрите, на столе стоит тазик с водой. Давайте с вами проверим, что будет тонуть, а что нет. Попробуем опустить в воду листочки, камешки, веточки. Ребята, делаем все аккуратно, чтобы не намочить одежду.
Воспитатель спрашивает у детей: что тонет, а что нет.(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами увидели, что тяжелые предметы(камни) тонут, а легкие(листочки) -нет.
Самостоятельная деятельность детей:
Воспитатель: Ребята, во что вы бы сейчас хотели поиграть? Может кто- то хочет в мячик? А кто- то на машинке покататься? А кто-то куколку покатать в коляске?или башню построить из кубиков?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....