Игры, которые лечат.
методическая разработка на тему

Пухтинова Светлана Владимировна

Система оздоровительной работы с использованием игр А.С.Галанова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_a.s.galanova.docx40.65 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ,

КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ.

«Здоровье великое дело, как для того кто им                    пользуется, так и для других».

                                                                                                   Томас Карлейль.

Нет ничего важнее для родителей, чем здоровье его ребенка. Каждый из нас старается сделать все возможное, чтобы уберечь ребенка от болезни. Но не всегда это получается.
Дети очень не любят лечиться, поэтому, как только спадает период обострения заболевания, нам на помощь могут прийти давно, забытые игровые упражнения и игры, автором которых является А.С.Галанов.
В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости.
Правильно организованная двигательная активность помогает организму справиться с недугами и сформировать правильные навыки движения, дыхания благодаря многократным упражнениям.
Ребенка практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие – либо, даже самые полезные упражнения; должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому что это нравится.
Именно радость и эмоциональный подъем, а не только удовлетворение от правильно сделанных движений соответствуют потребностям растущего организма в движении.

Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искренний смех и у детей и у взрослых. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку «уйти» в болезнь, позволяет родителям проявить к ним больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви, заботы и радости.
Радость и эмоциональный подъем способствует скорейшему выздоровлению ребенка.
В картотеке игр Галанова (используемых в практической работе с детьми) подобраны разнообразные игры по каждому виду заболеваний:

- болезни дыхательной системы (при заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание);
- респираторный аллергоз, бронхиальная астма, астматический бронхит;
- общие бронхолегочные заболевания;
- болезни сердечно – сосудистой системы;
- аномалии прикуса;
- нарушение осанки;
- плоскостопие.
- после перенесенных инфекционных заболеваний и др. 
Общие рекомендации для проведения игр и критериями усталости организма:
для ребенка во время болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки;
· продолжительность игры до 10—15 минут, при условии переключения с одной игры на другую с перерывами на отдых, музыкальными заставками и пением;
· игры следует комбинировать и сочетать;
· желательно проводить игры по нескольку раз в день (3 – 4 р);
· игровой материал должен быть ярким, голос ведущего заинтересовывающим и, может быть, даже интригующим. Взрослый сам должен «включиться» в игру;
· следует учесть, что дети могут часто забывать и путать правила;
· необходимо проветрить комнату перед игрой, очистить нос от слизи, чтобы правильно осуществлять носовое дыхание.
Особенно следует остановиться на способах регулирования нагрузки.
Помните, что любая нагрузка гораздо полезнее ее отсутствия. Если не удается соблюдать режим занятий, то просто играйте почаще с детьми. Это самая лучшая форма выражения любви и заботы!
Достоинство игр Галанова в простоте и отсутствии сложного реквизита. Единственное, чем вам потребуется запастись, - это большое количество воздушных шариков.
Перед каждой игрой следует проветривать комнату и очищать нос от слизи, чтобы дыхание было носовым.


ИГРЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ НОСА И ГОРЛА. 
(ринит, ринофарингит, гайморит, хронологический бронхит, аденоиды)
   При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание.
   Значение игр:
 - способствуют тренировке дыхательной мускулатуры;
 - улучшает местное кровообращение.
   При подборе игр с детьми необходимо контролировать правильность осанки и смыкание губ.
1. Кто громче
Цель игры:
•   тренировка носового дыхания, смыкания губ.
Необходимые материалы. Фанты-жетоны.
Ход игры. Ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем |правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «м-м-м» надо направлять в нос, он быть звучным. Затем прижимается правая ноздря и так же на выдохе с произнесением «м-м-м» надо похлопать указательным пальцем по левой ноздре. Игра повторяется несколько раз. После каждого раза тому, кто произнес звук «м-м-м» правильно и громче всех, вручается фант. После окончания игры подсчитываются фанты и объявляется победитель.
2. У кого шарик выше.
Цели игры:
•   улучшение функции дыхания;
•   повышение тонуса;
•   адаптация дыхания и организма в целом к. физическим нагрузкам.
Необходимый материал. Воздушный шарик.
Ход игры. На небольшом расстоянии от головы ребенка виси воздушный шарик. Ребенок должен подойти и, подпрыгнув, подуть на шарик. У кого шарик отлетел дальше, тот и побеждает.
3. Побулькаем.
Цели игры:
•    восстановление носового дыхания;
•    формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Необходимые материалы. Стакан или бутылочка, наполненные на треть водой, соломинка (коктейльная трубочка), фанты (жетоны, фантики)
Ход игры. Перед каждым ребенком на столике стоят бутылочки с водой и соломинкой. Ведущий, у которого тоже есть бутылочка с соломинкой, показывает, как нужно правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Затем каждый пробует сделать то же самое. Ведущий следит за правильностью выполнения задании. После того как каждый из детей попробовал, по команде ведущего все дети начинают вдыхать и затем булькать. Тот, у кого получилось побулькать дольше всех, получает фант.
4. Экспресс.
Цель игры:
• улучшение функции дыхания;
• развитие умения действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
Ход игры: Дети становятся в затылок друг другу. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль вначале может выполнить ведущий.  Он гудит и отправляется в путь. Дети слегка сгибают руки в локтях.  Подражая гудку («гу-гу»), они начинают двигаться вперед сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов ведущего: «Поезд приехал на станцию» дети замедляют ход и начинают пятиться до сигнала «Приехали!
5. Шарик.
Цель: восстановить носовое дыхание, сформировать углубленное дыхание и правильное смыкание губ.
Ход игры. Вы предлагаете ребенку«надуть шарик». Для этого вы объясняете, что нужно сделать: он широко разводит руки в стороны и вдыхает воздух носом, а выдувает его в воображаемый шарик через рот - «ффф», - медленно соединяя ладони под шариком. Затем по вашему хлопку шарик лопается. Из шарика выходит воздух: ребенок произносит звук «шшш», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают до 5 раз. Нужно следить, чтобы вздох был глубоким
6. Совушка-сова.
Цель: скорректировать движение рук с дыхательными движениями грудной клетки, сформировать углубленный выдох.
Ход игры. По сигналу «день» ребенок-«сова» медленно поворачивает голову влево и вправо. По сигналу «ночь» смотрит вперед, взмахивает руками-«крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносит «ууффф». Повторяем 2-4 раза.


ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ БРОНХОЛЕГОЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.
Оздоровительный эффект от игр наступает через 3-4 месяца ежедневных занятий.
При таких заболеваниях необходимо укреплять не только мышцы грудной клетки, пояса верхних конечностей, но и развивать ритмичное дыхание с углубленным, но спокойным выдохом. Оптимальный вариант - 1-2 месяца ежедневных игр с трехкратным повторением в течение дня. 
1.Вверх ногами.
Цель: укрепление мышц пояса верхних конечностей, улучшение функции бронхов, тренировка вестибулярного аппарата.
Ход игры. Вы предлагаете ребенку встать у стенки вниз головой - вверх ногами и страхуете его. При накопившейся мокроте ребенок откашливается и отхаркивает мокроту на салфетку, лежащую на полу.
2.Подпрыгни и подуй.
Цель: повышение тонуса, адаптация дыхания и организма к физическим нагрузкам.
Ход игры. На небольшом расстоянии, чуть выше головы ребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти и, подпрыгнув, подуть на шарик. Можно включить соревновательный момент - у кого шарик отлетел дальше, тот и побеждает.
3.Самый сильный ветер.
Цель игры: укрепление мышц челюстно-лицевой области.
Материалы: два стола, 4 рейки, 10 воздушных шариков.
Ход игры. Вы соревнуетесь, кто быстрее сдует со своего стола 5 воздушных шариков. Сдувать шарики надо по одному, вытянув губы трубочкой.
Игра не рекомендуется детям, страдающим астматическим бронхитом, бронхиальной астмой.
 

ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.
   Нарушение осанки — частый спутник многих хронических заболеваний. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек.
   Основа профилактики и лечения нарушений осанки — общая тренировка организма ребенка.
   Значение игр:
укрепляют опорно-двигательный аппарат;
усилят мышечный «корсет» позвоночника;
улучшают функций дыхания, сердечно-сосудистой системы.
   В процессе проведения подвижных игр надо добиваться:
тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении;
правильной ходьбе (грудь вперед, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят).
   Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесия. Игровые упражнения чередуются с дыхательными.
   Приобретение правильной осанки — длительный процесс, поэтому ребенку необходимо многократно показывать, что такое правильная осанка. Некоторые ограничиваются замечанием: «Не горбись!» — это ошибка, так как бессознательно человек частицу «не» обычно не воспринимает. Нужно давать позитивные формулировки («иди прямо», «выше подбородок») и непосредственно на теле ребенка показывать правильное положение, А лучше всего чаше играть в игры на развитие осанки. В более старшем возрасте хорошую осанку можно развить в танцевальном кружке или балетной школе.

1. Роботы.
Цели:
•   развитие чувства правильной позы;
•   укрепление мышечного «корсета» позвоночника.
Ход игры:
Ведущий объявляет конкурс на лучшего «робота» —  кто правильно выполнит задание ведущего. Подойти к стенке без плинтуса и принять правильную осанку: руки опущены. Затылок, лопатки, ягодицы, пятки плотно касаются стены. Голова удерживается прямо, взгляд устремлен вперед, губы сомкнуты, плечи слегка опущены, на одном уровне, лопатки сведены; передняя поверхность грудной клетки развернута, живот слегка подтянут, ягодицы напряжены, колени выпрямлены. Скользя по стене тыльной стороной кистей, слегка поднять руки, пальцы разведены и напряжены. В этой позе отойти на 3-4 шага вперед от стены (поза напряженная), руки свободно опустить, но все туловище и голову держать прямо (будто «аршин проглотил»). Пройти 1-2 раза по комнате, сохраняя правильную осанку. Выигрывает игрок, лучше всех выполнивший все задания.
2. Пакет.
Цели игры:
•   развитие внимания, быстроты реакции на сигнал;
•   обучение удерживанию головы в правильном положении;
•   закрепление навыков счета.
Необходииый материал. Мел, сумка с карточками, на которых отмечены номера по числу игроков, начиная с 1-го.
Ход игры.
Ведущий на полу вдоль стены чертит две линии на расстоянии 1,5-2-х метров друг от друга — это «улица». За линиями пишутся цифры (от единицы до последней, по числу игроков) — это номера «домов». С одной стороны пишутся четные номера, а с другой — нечетные. Каждый игрок по очереди назначается почтальоном, очередность игроков определяет ведущий с помощью считалки. Ведущий выбирает «почтальона», а остальные игроки получают свои номера и занимают свои «дома», соблюдая правильную осанку. По команде ведущего «почтальон» быстро идет между «домами», вынимает из сумки очередную карточку — «пакет» и отдает ее игроку, стоящему у «дома» с соответствующим номером, со словами: «Вам пакет». Принимающий пакет должен отметить: «Спасибо» и принять стойку «смирно».Выигрывает игрок, который всю игру сохраняет хорошую осанку и быстрее всех и без ошибок разнесет «пакеты».
3. Авиасалон.
Цель игры:
•   воспитание навыков метания;
•   развитие координации движений крупных и мелких мышечных групп;
•   развитие ловкости, глазомера.
Ход игры.
Ведущий вместе с детьми делают из бумаги модели самолетов. После того как модели сделаны, дети становятся в единую линию и по команде ведущего бросают самолетики. Побеждает самолет, который улетит дальше всех.
Советы взрослым. Лучше, если у каждого из игроков будет по три попытки — тогда в зачет идет лучший результат. Если дети легко делают самолетики, предложите им сделать несколько моделей и разыграйте призы среди моделей своего класса. Предложите детям в следующей игре украсить свои модели самолетов
4. Волшебные слова.
Цель игры:
•   развитие памяти, внимания, координации, умения сохранять равновесие.
Ход игры:
Игроки идут по кругу и делают движения, соответствующие зашифрованным командам ведущего. На слово «земля» становятся на колени, опустив голову и руки. По команде ведущего продолжают движение по кругу. На слово «лес» останавливаются и отставляют опущенные руки от туловища, приняв правильную осанку. На слово «небо» останавливаются и поднимают руки вверх, соединяя их над головой.
Команды вначале двигаются друг за другом, а потом вразбивку. Игрок, который ошибся, выходит из игры. Вначале игры команды двигаются через 6—10 секунд, а затем постепенно темп ускоряется до 3-5 секунд.
Советы взрослым. Следите за правильностью осанки при выполнении движений.
5. Посмотри, что на ногах.
Цели игры:
•   укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища;
•   тренировка правильного выполнения команд.
Необходимые материалы. Разноцветные листочки, различная обувь, коврик.
Ход игры. Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Ведущий каждый раз завязывает на стопе разные ленточки и надевает обувь так, чтобы ребенок не видел ее. По команде «А что у нас на ножках?» ребенок приподнимает носки и голову одновременно, смотрит на ноги на счет (1-2-3-4), после чего медленно опускает на коврик голову, потом ноги. Ведущий контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику.
5. Восточный носильщик.
Цели игры:
•   развитие координации движений, равновесия;
•   укрепление мышечного «корсета» позвоночника.
Необходимые материалы. Поднос или книга, кубик.
Ход игры. Ведущий предлагает поиграть в «восточного официанта» и показывает, как на Востоке переносят грузы на голове. Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Теперь нужно положить книгу или поднос с кубиком па голову и пройти вперед. Выигрывает тот, кто дальше пройдет. Ведущий должен следить, чтобы мышцы не были слишком напряжены. После игры следует провести расслабляющие движения: руки вверх (на цыпочках) и вниз, согнуться в поясе, расслабиться и так несколько раз. Руки должны быть полностью расслабленными.
6. С мячом играй, но его не теряй.
Цель игры:
•   умение координировано выполнять различные упражнения; формирование правильной осанки;
•   укрепление мышц туловища и конечностей.
Ход игры. Детям раздают средние и маленькие мячи. Ведущий инструктор говорит: «Можете с мячом как хотите играть!» Дети разбегаются в разные стороны и свободно играют с мячами: катают, подбрасывают, ловят. На слова: «Мяч не теряй, вверх поднимай!» все останавливаются и показывают свои мячи. Игра повторяется 3—4 раза. После этого ведущий предлагает детям пройти с мячом в руках по кругу. Расположив детей по кругу, ведущий предлагает им проделать несколько упражнений с мячами, например: I) поднять мяч вверх, посмотреть на него и опустить; 2) развести руки в стороны, затем, соединив их перед собой, переложить мяч из одной руки в другую и опустить руки вниз; 3) наклониться, положить мяч на пол, выпрямиться без мяча, еще раз наклониться и поднять мяч; 4) присесть, покатать мяч по полу от правой руки к левой (и наоборот), затем встать, подняв мяч; 5) поднять мяч вверх и передать игроку, стоящему сзади.
7. Учимся слушать.
Цели игры:
•   воспитание внимания;
•   развитие культуры поведения;
•   развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов;
•   улучшение функций дыхания.
Ход игры. Игроки идут колонной друг за другом по одному и по сигналу, по возможности бесшумно, делают названное ведущим упражнение (повернуться, остановиться, поднять руки вверх — вдох, опустить — выдох).
Отмечаются игроки, сделавшие упражнения четко, красиво, бесшумно. Контролируется правильность осанки и смыкание губ.
Советы взрослым. Эту игру можно провести с детьми и в положении сидя на стуле, на ковре и даже лежа.
8. Передай мяч.
Цели игры:
•   развитие навыков бросания и ловли предметов,
•   развитие координации движений;
•   формирование правильной осанки;
•   тренировка внимания, умения действовать в коллективе.
Необходимые материмы. Мел, мячи.
Ход игры. Играющих делят на две равные группы (по 5—6 человек); они выстраиваются в две параллельные друг другу шеренги, которые стоят перед скамейками. Каждая команда выбирает капитана. Капитаны становятся против своих команд на расстоянии 5—6 шагов от них. Местонахождения капитанов очерчивают мелом. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитаны бросают мяч игроку своей шеренги, стоящему впереди. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится на скамью. Капитан, получив мяч, бросает его следующему игроку в своей команде. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится рядом с первым. Также поступают и другие играющие. Игра заканчивается тогда, когда все игроки команды будут сидеть и последний игрок поднимает руку с мячом вверх. Та команда, которая раньше закончит переброску мяча, считается победительницей.
9. Перейди через речку.
Цели игры:
•   тренировка равновесия;
•    развитие координации движений;
•    развитие чувства правильной позы при передвижении.
Необходимые материалы. Гимнастическая скамейка
Ход игры. Игроки по очереди
1) проходят по скамейке;
2) пробегают по скамейке;
3) проходят по скамейке с мешочком песка или подушкой на голове.
Ведущий следит за смыканием губ и осанкой, отмечает игроков, выполнивших задания правильно.
10. Кто сильнее?
Цели игры:
•    развитие ловкости, чувства равновесия, умения координировать движения;
•    воспитание упорства, воли к победе, чувства партнера, дружелюбия;
•    развитие мышечной силы.
Необходимые материалы. Две кегли.
Ход игры. Игроков разбивают попарно. На полу (площадке) чертят две параллельные линии на расстоянии четырех шагов друг от друга, в середине играющие — соревнующаяся пара— держатся за правые руки, стоя спиной друг другу, лицом к булавам, стоящим за чертой с той и другой стороны. По команде каждый старается перетянуть «противника» на свою сторону и схватить булаву
11. Серсо.
Цели игры:
•   развитие меткости, глазомера, координации движений;
•   воспитание чувства партнера;
•   укрепление мышц пояса верхней конечности.
Необходимые материалы. Кегли, кольца.
Ход игры. Игроки становятся друг против друга на расстоянии
2-3 м. Один из них бросает в сторону другого кольца (серсо), этот ловит их (в первое время на руку, а позже на палку). После усвоения этих умений игроки легко справляются с этим легким вариантом игры и охотно в нее играют.
Затем, разделившись на пары, игроки становятся друг против друга на расстоянии 3-4 м. У одного из них (по договоренности) в руках палка, у другого палка и несколько колеи (вначале 2, позже 3-4). Последний надевает на кончик палки кольца и бросает по одному в сторону своего партнера, который ловит кольца на палку. Когда все кольца брошены, производится подсчет пойманных колец, после чего игроки меняются ролями. Выигрывает тот, кто поймает большее число колец.
12. Стоп-хлоп.

Цель игры:
•    развитие внимания (умения переключаться), быстроты реакции.
Необходимый материал. Скакалка.
Ход игры. Дети идут колонной друг за другом. На сигнал «Стоп» все останавливаются, на сигнал «Хлоп — подпрыгивают, на сигнал «Раз» — поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Все три сигнала повторяются в ходьбе 5—8 раз. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Когда остается всего 2—3 играющих, все снова становятся в круг. Игра продолжается.


ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ПЛОСКОСТОПИЯ.
   Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому изменение формы стопы не только влияет на ее функцию, но и изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребенка.
   Значение игр:
укрепляют связочно-мышечный аппарат голени и стопы;
способствуют общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы (не разводя носков).
   Это игры с ходьбой на наружных краях стоп, со сгибанием пальцев ног, захватыванием пальцами ног различных предметов, приседаниями в положении носки внутрь, пятки разведены.
1. Ловкие ноги.        
Цели игры:        
•   развитие координации движений, чувства равновесия;    
•  укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стопы       
Необходимый материал. Ковер, палки и платки по числу игроков.        
Ход игры. Дети сидят на полу, на ковре, руки за туловищем, кистями опираются о ковер. Между широко расставленными ногами палка. У ее конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой, не задев палки. После этого правую ногу перевести в исходное положение. Потом взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки. Повторять 2—4 раза, последние два раза перенести обе ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палки. Выполняя упражнение, можно приговаривать:
Я платок возьму ногой
Поднесу его к другой,
И несу, несу, не сплю
Палку я не зацеплю.
2. Веселый мячик.
Цели игры:
•   формирование правильной осанки;
•   укрепление мышечного аппарата стоп;
•   развитие внимания, быстроты реакции.
Необходимые материалы. Мячи размером с ладонь, стулья.
Ход игры. Игроки стоят или сидят на стульях на расстоянии I м друг от друга. Вместе с ведущим ударяют мячом о пол и ловят одной рукой под стихотворение:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем игроки перекидывают мячи друг другу по кругу. У кого мяч упал, тот выбывает из игры. Остальные начинают игру заново. Играют 2-3 раза.
Советы взрослым. Необходимо контролировать правильность осанки.
3. Кто вперед.
Цель игры:
•   укрепление связочно-мышечного аппарата стоп.
Необходимые материалы. Простынки (50—80 см) одинаковой длины, стулья.
Ход игры. Игроки сидят на стульчиках (стульях), под правой ступней — простынка. По сигналу ведущего игроки начинают пальцами правой ноги подбирать простынку. Затем то же делают левой ногой. Игроки, наиболее успешно выполнившие эту задачу, соревнуются между собой.
4. Поймай комара.
Цели игры:
•    развитие быстроты реакции, внимания;
•    формирование правильной осанки;
•    укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стоп.
Необходимые материалы. Прут с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани
Ход игры. Игроки становятся в круг лицом к центру на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Ведущий находится в середине круга. В руках у него прут длиной 1-1,5 с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани. Ведущий кружит шнур с «комаром» немного выше голов играющих. Когда «комар» пролетает! над головой, игроки подпрыгивают, стараются поймать его обеими рукам.        
5. Сосенки.
Цель игры:
•   развитие быстроты реакции;
•    развитие умения переключать внимание;
•    развитие умения согласованно действовать в коллективе;
•   развитие правильной осанки.
Ход игры. По сигналу ведущего игроки бегут по залу. Водящий через 1-2 минуты бежит за ними, пытаясь их схватить. Можно спастись, если добежать до стены и плотно прижаться к стене затылком, плечами, ягодицами. Руки — в стороны и вниз, ладони - вперед, пальцы расставлены. Это «сосенка». Тот, кто принял неправильную позу, может быть осален. Осаленный становится водящим, и игра продолжается.
6. Не сядь в лужу.
Цели игры:
•    развитие ловкости, координации движении;
•    укрепление мышечно-связочного аппарата стоп.
Необходимые материалы. Скакалка.
Ход игры. Играющих можно разделить на четыре команды. Каждая команда подходит к длинной скакалке, которую крутит ведущий с кем-нибудь из игроков. Играющие по очереди прыгают, пока не собьются, но не дольше 20—30 секунд. Более ловкие игроки могут прыгать парами, держась за руки. Закончив игру, игроки вместе с ведущим подсчитывают, в какой команде больше детей, не зацепивших скакалку.
7. Ванька-встанька
Цели игры:
•   углубление дыхания;
•   общефизиологическое воздействие;
•   укрепление мышц ног, связочно-мышечного аппарата стоп.
Ход игры. Игроки рассчитываются на первый-второй, становятся в две шеренги лицом друг к другу, держась крепко за руку. По первому сигналу ведущего «первые» приседают «под воду», делают глубокий выдох; по второму сигналу «вторые» «погружаются в воду», выдыхая в нее, а первые резко выпрыгивают «из воды», делая глубокий вдох.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ГАЛАНОВА

                                                                                                                                                                 Пухтинова С.В. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры, которые лечат"

Когда ребенок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у луч­ших специалистов, достаем наиболе...

Игры которые лечат

Игры, которые лечат- Снять нервное напряжениИгротерапия, сказкотерапия -это лишь пара примеров методик психологической помощи детям.Эффективность таких методик уже давно доказана. Попробуйте освоить н...

Игры, которые лечат.

Дыхательная гимнастика....

Консультация для родителей на тему: "Игры, которые лечат"

Консультация для родителей на тему "Игры, которые лечат"...

Игры, которые лечат / в рамках недели Игры и игрушки/ учитель-логопед ГБОУ ЦРР детский сад № 1407 г Москва

использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда..Игры направлены на развитие дыхания, моторики, коррекции эмоционально-волевой сферы. Такие игры можно использовать и во время физпауз, и...

игры которые лечат оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

оздоровительные игры для детей в возрасте  от 5 до 7 лет...