Мини-поход в подготовительной к школе группе "По морям, по долам...".
проект (подготовительная группа) на тему

Ходаковская Елена Владимировна

В современном городе большинство детей даже не знают, что такое поход. Данное мероприятие было организовано с целью заинтересовать детей и их родителей таким способом проведения семейного досуга,как  поход на природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мини-поход.60 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Конспект по проведению

оздоровительного похода

 в подготовительной к школе группе №5 «Звёздочки»

«По горам, по долам…»

        

Подготовила: воспитатель Ходаковская Е. В.

Группа № 5 «Звёздочки»

г. Санкт-Петербург

2017 год

План проекта:

  1. Понедельник: объявление о походе, разучивание новой зарядки «Зарядка туриста» (см. приложение №1, зарядка проводится каждое утро). Первая мед. помощь.
  2. Вторник: «Что берём с собой в поход?», загадки на соответствующую тему (приложение №2), ДИ «Собери рюкзак» (приложение №3).
  3. Среда: «Правила поведения в природе. Лекарственные растения» (приложение №4 «10 НЕ»).
  4. Четверг: знакомство с компасом, чтение карты.
  5. Пятница: мини-поход «По долам, по горам».

Цель: всестороннее развитие детей, сохранение их здоровья, полноценное физическое развитие; приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через элементы туризма.

Задачи:

  • углублять знания детей о правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;
  • познакомить с природой и правилами безопасного поведения в ней;
  • обобщить представления о лекарственных растениях;
  • развивать умение  читать карты, схемы и использовать их на практике;
  • формировать у детей практические навыки оказания первой медицинской помощи, самостоятельности, инициативы;
  • развивать  координацию движений, быстроту реакции, ловкость, выносливость;
  • создавать атмосферы радости и дружелюбия между детьми.

Оборудование и материалы: карта-схема прогулки; рюкзачки; компас; бутылки с водой и одноразовые стаканчики; флажки для сопровождения; свисток (у воспитателя); карточки с изображением листьев разных деревьев; аптечка; 10 картонок-ячеек из-под 3-х десятков яиц; коробка для сбора растений (гербарий) и необычных веточек, камушков и т.д.

Предварительная работа: «Зарядка туриста» (приложение №1), настольные игры по ПДД;  знакомство с компасом и туристическим инвентарём;  чтение карт и схем прогулок; разгадывание загадок (приложение №2),  заучивание на музыкальных занятиях песни «Вместе весело шагать…» (Приложение №3);  проведение деловой игры «Собираемся в поход» (книга «Туризм в детском саду» под редакцией С.В.Кузнецовой, стр.60);  знакомство с некоторыми видами деревьев и лекарственных растений, действиями при оказании первой медицинской помощи.

Ход мероприятия.

1.Утром, при приёме детей.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в поход надо подготовиться. Сейчас мы сделаем зарядку туриста (приложение № 1). Путь у нас не близкий: мы будем идти лугом, пробираться через болото, ручеёк и густой лес.

2.После завтрака.

В: Вы не забыли проверить, что лежит у вас в рюкзаках?

В: Давайте вспомним, какие вещи нужны настоящим туристам в походе. Какой должна быть туристическая одежда? (ответы детей)

В: Хорошо! Вы действительно знаете, что нужно настоящему туристу в походе.

3.После второго завтрака.

Оздоровительный мини-поход: «По горам, по долам».

Необходимо разделиться на команды, на каждого взрослого из сопровождения примерно по 5-6 детей. У каждой команды по компасу, вода, одноразовые стаканчики, карта-схема маршрута.

В: Пора отправляться. Нас ждёт много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Вот карта-схема маршрута нашего похода. Она будет подсказывать нам, правильно ли мы идём. Но сначала мы должны определить по компасу наше направление.

Каждая команда определяет по компасу и карте направление сторон света. Если мы двигаемся на север, то возвращаться надо на юг.

В: Прежде чем попасть в лес, мы будем идти по городу и поэтому должны спокойно идти парами, не шуметь, быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения. (По пути повторяем названия встречающихся дорожных знаков).

В: Вот мы и пришли. Надо сделать привал. Снимем рюкзачки, присядем на корточки и послушаем звуки природы. Каждая команда оставляет свои рюкзачки у определённого ориентира.

Игровое упражнение: «Если в лесу сидеть тихо…». (сидя на корточках, дети прислушиваются к окружающим звукам).

В: Расскажите, дети, что же вы услышали? (Ответы детей)

В: Повторим правила поведения в природе.

«10 НЕ» (Приложение № 4). 

В: А что же тогда можно делать на природе? (Ответы детей)

В: Эти правила поведения помогут нам сохранить природу родного края. Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам благодарна и поделится с вами своими дарами. Посмотрите, как красиво вокруг. Какие деревья вы видите? (Ответы детей)

ПИ: «К названному дереву беги»

 (Приложение № 5).

В: Растения бывают разные: это и деревья, и кустарники, и цветы, и различные травы. Растения могут быть лесные, садовые, лекарственные, полезные, вредные (сорняки) и даже ядовитые. Вспомним, какие лекарственные растения вы знаете. (Ответы детей)

В: Ребята, бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? (Ответы детей)

В: Конечно, необходимо взять с собой аптечку. Но если вы всё-таки забыли её, у природы есть своя аптека, растёт она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их использовать.

В: Если вы поранились, нужен подорожник, приложите чистый листик к ранке и подержите – кровь остановится.

В: Ещё одно растение – одуванчик. Мало того, что оно радует нас своими красивыми цветами, оно ещё и съедобно. Из листьев можно делать салат, из цветков готовят варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы. Надо сорвать жёлтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Чистотел – растение ядовитое, есть его нельзя. Но если вы натёрли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим жёлтым соком смажьте мозоль. Дети, как вы думаете, туристу необходимо знать лекарственные растения? (Ответы детей)

В: Конечно, ведь с их помощью мы можем оказать первую медицинскую помощь в походе.

ДИ: «Зелёная аптека» (Приложение №6).

В: Хорошо, справились! А теперь нам с вами надо перейти болото.

ПИ: «Болото». (Приложение №7)

Игровая ситуация: «Беги к своему рюкзачку».

(Дети разбегаются по площадке, по команде становятся каждый у своего рюкзачка.)

В:  Болото мы преодолели, но впереди нам надо добираться по воде.

ПИ: «Ручейки, озеро, река, море». (Приложение № 8)

В:  Мы все устали, пора немного отдохнуть. В походе пищу готовят на костре. Но и просто так посидеть у огня тоже хорошо.  Давайте посидим у воображаемого костра, погреемся, отдохнём.

Игровое упражнение: «Костёр».

В: Огонь только зародился, он ещё слабый и неуверенный. (Дети садятся на корточки, руки кладут на колени, голову опускают на руки).

В: Огонь набирает силу, растёт. (Дети медленно поднимают голову, затем руки и двигают ими из стороны в сторону, поднимают над головой).

В: Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец. (Дети встают с поднятыми над головой руками, наклоняют корпус вправо-влево, затем кружатся).

В: И вот огонь разбушевался, языки пламени то поднимаются выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле. Начался лесной пожар! (Сопровождая движения тела движением рук, дети то нагибаются, то вытягиваются вверх, приподнимаясь на носочки, то садятся на корточки, вытягивая руки вперёд, изображая стелющийся по земле огонь. Дети двигаются всё быстрее и быстрее, изображая разбушевавшуюся стихию).

В: Что же надо сделать, чтобы не случилось такого несчастья? (Ответы детей)

В: Правильно, надо залить костёр водой или засыпать песком. Но ни в коем случае нельзя оставлять даже тлеющие головёшки. Мы с вами сейчас попьём воды, соберём мусор. Надо проверить, все ли на месте. Сверим наши карты-схемы, компасы. И отправимся в обратный путь в наш любимый детский сад!

Вечером, после тихого часа можно предложить детям нарисовать то, что им больше всего понравилось и запомнилось в походе. Эти рисунки и фотографии из похода можно в дальнейшем использовать для создания книги-передвижки «Как мы ходили в поход». Хорошо составить с детьми мини-рассказы об их впечатлениях.

Используемая литература:

  • «Туризм в детском саду» под редакцией  С.В. Кузнецовой;
  • «Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова Волгоград, 2013г;
  • «Русские праздники и игры» И. Панкеев «Эксмо-пресс», Москва, 1999г


Приложение №1.

Зарядка туриста.

Отправляемся в поход! Раз, два! Раз, два!

Не боимся ничего! Раз, два! Раз, два! (ходьба на месте)

Впереди у нас трава. Раз, два! Раз, два!

Но ведь это ерунда! Раз, два! Раз, два! (ходьба с высоким подниманием колен)

Вот болото на пути! Прыг-скок! Прыг-скок!

Нелегко его пройти! Прыг-скок!  Прыг-скок! (прыжки по «кочкам» друг за другом с лёгким приземлением)

Это луг зелёный? Да!

На нём скошена трава!

На носочках мы пойдём

И опасность обойдём! (ходьба на носочках, руки на поясе)

Перед нами ручеёк! Раз, два! Раз, два!

А над ним висит мосток!  Раз, два! Раз, два!

Мы по мостику пойдём! Раз, два! Раз, два!

Друг за другом и бочком! Раз, два! Раз, два!  (ходьба приставным шагом).

Вот густой дремучий лес! Раз, два! Раз, два!

Здесь деревья до небес! Раз, два! Раз, два!

Ну, а корни на земле!

Осторожней, будь везде! (перепрыгивание «корней деревьев» с ноги на ногу)

Вот закончился поход! Раз, два! Раз, два!

Впереди нас завтрак ждёт! Раз, два! Раз, два! (ходьба на месте)        

Будет рада детвора! Раз, два! Раз, два!

Мы вернулись все! Ура! (лёгкий бег)

Приложение №2.

                             

                                Загадки.

1. Качается стрелка туда и сюда,

укажет нам север и юг без труда. (Компас)

2. Маленький, удаленький,

громко кричит. (Свисток)

3. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нём уху варить,

Чай и кофе вскипятить. (Котелок)

4. И от ветра, и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это?. (Палатка)

5. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнул раз – и помнит нас (Фотоаппарат)


Приложение № 3.

Внимание!

Мероприятие недели:

«Собираемся в поход»

в пятницу 7 августа.

Готовим рюкзачки, удобную спортивную обувь, головные уборы, складные стульчики,

хорошее настроение

и весёлую песню.

Приглашаем родителей, желающих принять участие. Сбор 7 августа 10.00 (об участии просьба предварительно сообщить).

У кого есть, заранее приносите: компас, карта местности.

P.S. Все вопросы к воспитателю Елене Владимировне Ходаковской


Приложение № 4.

Правила поведения в природе.

10 «НЕ»

  1. «НЕ» загрязняй природу, забирай с собой мусор.
  2. «НЕ» лови бабочек, шмелей, стрекоз и лягушек.
  3. «НЕ» бери лишнего у природы.
  4. «НЕ» разоряй муравейники.
  5. «НЕ» ломай ветки деревьев и кустарников.
  6. «НЕ» разводи костры под деревьями.
  7. «НЕ» шуми в лесу.
  8. «НЕ» рви в лесу и на лугу цветы.
  9. «НЕ» разоряй гнёзда птиц.
  10. «НЕ» уноси домой детёнышей диких животных.

Приложение №5.

 Подвижная игра: «К названному дереву беги».

Если есть возможность, взрослые становятся каждый у «своего» дерева. Это могут самые распространённые в данном регионе деревья: берёза, ель, сосна, дуб, рябина, клён. Сначала у каждого дерева дети повторяют его отличительные признаки: форма листьев, плоды, окраска ствола и т.д.Затем по сигналу ведущего и названию дерева дети бегут к тому дереву, которое названо.Если нужных деревьев  нет, тогда заранее готовятся карточки с изображением самого дерева, его листьев, плодов.

Приложение № 6. 

Дидактическая игра: «Зелёная аптека».  При отсутствии натуральных растений нужны карточки с их изображением.

Взрослый называет ситуацию (царапина, мозоль, укус), дети подбегают к картинке с изображением лекарственного растения, говорят его название, поясняют, как оно может помочь.

Порез, ранка – подорожник.

Укус насекомого – одуванчик.

Мозоль – чистотел.

Приложение №7. Игра «Перейди болото».

Для игры надо определить место «островов», остальное пространство – это «болото». Для «кочек» можно использовать ячейки для 3-х десятков яиц или толстый картон, или фанерки. Каждая команда получает по 2 «кочки». Перепрыгивая с кочки на кочку, команда должна перебраться на другой остров. Задание выполняется по одному: ребёнок становится на «кочку», вторую выкладывает перед собой и перепрыгивает на неё, берёт первую «кочку» выкладывает вперёд и таким образом передвигается к другому острову. Достигнув цели, он передаёт «кочки» другой команде, а сам остаётся на «острове», в ожидании остальных членов команды. Таким образом, поступает каждая команда. В результате все команды перебираются на соседний остров. Можно устроить эту игру, как соревнование: «Чья команда переберётся на другой остров быстрее», но тогда надо иметь дополнительные «кочки», чтобы быстрая команда не ожидала, пока другая передаст ей «кочки». Удобно передвигаться по кругу «от острова к острову».

Приложение №8.

Подвижная игра: «Ручейки, озеро, река, море»

Дети становятся в круги по 4-6 человек и держатся за руки (это «Озеро»).  По сигналу: «Ручейки! » - дети размыкают круг и бегут друг за другом, держась за руки каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу «Река» все команды объединяются в одну колонну и двигаются за ведущим.  По сигналу: «Море! » - все команды, взявшись за руки, образуют большой круг – «море».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.Тема: «Остров на море лежит

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.   Тема: «Остров на море лежит             Град на острове стоит…» З...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...

Непостредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Экосистема "Море"

В материале используется презентация "Путушествие в подводное царство".Программное содеожание:.1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2.Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздо...

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»

Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...

Конспект занятия-исследования на тему "Странники морей - айсберги" для детей подготовительной к школе группы

Развитие исследовательских способностей у детей. Формирование научных знаний у детей старшего дошкольного возраста о природе. Знакомство детей с айсбергами....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы тема «Море – и его богатство»

    Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных услови...

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"

Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....