Главные вкладки

    Проект «Витамины-наши друзья»
    проект (старшая группа) на тему

    Выполнила:Крысина Елена Юрьевна 
    Проект «Витамины-наши друзья» в старшей группе

    1. Тема: «Инновационные здоровьесберегающие технологии в организации коррекционно-развивающей деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций»

    2. Название проекта: «Витамины - наши друзья»

    3. Пояснительная записка

    • Актуальность: К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира

    Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

    Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

    Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

    За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

    С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

    Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание.

    • Проблема: К сожалению в детском саду дети плохо едят предлагаемую пищу, особенно овощные салаты. Приносят с собой различные сладости, в состав которых входят некачественные элементы. Мной замечено, что родители им это позволяют. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

    • Цели: Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

    • Задачи:

    - познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

    - закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

    - способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

    - воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

    - привлечь родителей к решению поставленных задач.

    • Объект исследования: Дети старшей общеобразовательной группы.

    • Участники: воспитатели, дети, родители.

    • Продолжительность: краткосрочный (две недели).

    4. Этапы.

    • Подготовительный.

    Деятельность педагога.

    -Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

    -Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

    -Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения».

    -Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

    Совместная деятельность педагога с детьми.

    -Создание наглядного пособия «Где живут витамины?».

    -Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

    Совместная деятельность родителей и детей.

    -Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

    «Овощи и фрукты – источник здоровья».

    • Основной.

    Совместная деятельность детей и воспитателя.

    НОД. Тема

    -«Витамины укрепляют организм»

    -«Дает силы нам всегда витаминная еда»

    -«Посадка лука»

    Беседа

    -«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

    -«Витаминная семейка».

    Чтение художественной литературы

    -Ю. Тувим «Овощи»

    -Загадки об овощах, фруктах, ягодах.

    - Русская народная сказка «Вершки и корешки»

    -Д. Родари «Приключения Чиполино»

    - Д. Хармс «Очень вкусный пирог»

    Рисование

    - «Фруктово-овощная сказка»

    Лепка

    -«Овощи для салата» (соленое тесто)

    Аппликация

    -«Витаминный коллаж» (коллективная работа)

    Дидактические игры и упражнения

    -«Сварим суп из овощей»

    -«Мы считаем»

    -«Вершки – корешки»

    -«Угадай на ощупь»

    -«Угадай на вкус»

    Развивающие игры

    -«Зеленый друг» (ботаническое лото)

    -«Аскорбинка и ее друзья»

    -«Овощи и фрукты» (домино)

    Подвижные игры

    -«Собери урожай» (эстафета)

    -«Репка»

    Пальчиковая гимнастика

    -«Апельсин»

    -«Салат»

    -«Хозяйка с базара пришла»

    Сюжетно-ролевые игры

    -«Магазин «Овощи-фрукты»

    -«Фруктовое кафе»

    Совместная деятельность детей и родителей.

    -Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

    -Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

    - Приготовление полуфабрикатов для салата «Винегрет».

    • Заключительный.

    -Изготовление и пополнение картотеки игр

    - Тематический альбом «Витаминная корзина!»

    - Тематический альбом «Человек»

    - Совместные рисунки детей и родителей на тему «Где живут витамины»

    5. Ожидаемый результат.

    - Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

    -Понимание необходимости правильного питания.

    -Развитие познавательных и творческих способностей детей.

    -Повышение речевой активности, активизация словаря.

    6. Презентация проекта.

    - Самостоятельное приготовление детьми овощного салата «Винегрет», беседа о пользе этого салата. (конец первой недели).

    - Придумывание и драматизация истории «Веселые овощи» (конец второй недели)

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе

    Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», ...

    Проект: «Витамины — наши друзья»

    Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д...

    Проект «Витамины наши друзья»

    Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма....

    Проект "Витамины - наши друзья"

    За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Мы постоян...

    Проект «Витамины — наши друзья»

    Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.Реализация про...

    Экологический проект "Витамины- наши друзья".

    Экологический  проект «Витамины - наши друзья».ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: Хатющенко О.А. музыкальный руководитель.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Сроки проведения: 2-3...

    Познавательно-информационный проект: " Витамины-наши друзья"

    Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки. Реализация проекта ...