Утренняя гимнастика "Сказочный лес"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Калинина Ирина Евгеньевна

Ø Формировать бережное отношение к своему здоровью,

Ø Поддерживать эмоциональный настрой,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

«СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Возрастная группа: старшая группа

Задачи:

  • Формировать бережное отношение к своему здоровью,
  • Поддерживать эмоциональный настрой,
  • Оздоровительно – закаливающий эффект.

Нетрадиционное оборудование для проведения корригирующей гимнастики:                                                                                                  

  • подушки-топотушки с наполнителями из гороха, фасоли, риса;
  • массажные следы, сделанные из материала  отличающих по фактуре (морские камушки, пуговицы, крышки от бутылок, следы из колючего коврика);
  • тренажер «Пчёлка», сделанный из трубы ПВХ, с наклеенным аппликатором из резинового, колючего коврика.

Оборудование:

  • магнитофон, мячи «Су-Джок"

Ход утренней гимнастики:

Этап

Структура утренней гимнастики

Дозировка

Организационно методические указания

Примечание

I

II

III

Построение

Корригирующая ходьба

Ходьба в колонне по одному.

 

Ходьба по кочкам-топотушкам

 

Ходьба по массажным следам

                                                           

                                                       Ходьба по тренажёру «Пчёлка»

Бег

Ходьба с восстановлением дыхания

Построение в круг.

 О.Р.У

1.Лисонька-краса                           И.п. ноги слегка расставлены:   1-руки через стороны вверх, округлить пальцы развести              2-вернуться в и.п.

                                         

2.Медведь                                        И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе:                                     1- наклон туловище в левую сторону                                     2-вернуться в и.п.                                                 3- наклон туловище в правую сторону                                              4- вернуться в и.п.                  

3.Белка                                               И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе:                               1-присесть, руки вперед хлопок.                                                    2-вернуться в и.п.                                                                                                                         

4.Зайчик, беленький малыш      И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе:                               1-прыжки, чередуя с ходьбой

«Су-Джок»-терапия 

Дети катают «Су – Джок» между ладонями.

(массажные движения большого пальца)                  (массажные движения указательного пальца)      (массажные движения среднего пальца)      (массажные движения безымянного пальца)   (массажные движения мизинца)                                                         

Дыхательная гимнастика

Cпокойная ходьба   

Легкий бег

Ходьба                                           

20 сек.

20 сек.

20 сек

20 сек

25сек.

20сек.

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

10 раз

В лес сегодня мы пойдём

Друг за другом все встаём
(дети встают друг за другом)
В сказочном лесу мы побываем,
Чудеса там повстречаем.
Раз-два, раз-два,

Веселее детвора.
(ходьба друг за другом)

Ноги выше поднимаем,
И на кочки наступаем

Это кочки не простые.

Топотушки, все цветные
(ходьба по кочкам «топотушкам», с разными наполнителями ( горох, фасоль, рис)).
Раз-два-раз-два,
Выше ноги детвора.
Нужно по следам пройти

Чтоб с дорожки не сойти.

(ходьба по массажным следам, сделанных из материала, отличающих по фактуре (морские камушки, пуговицы, крышки от бутылок, следы из колючего коврика).

                                                                                                                                         

Чтоб до леса нам быстрее дойти

Нужно по бревенчатому мостику пройти

 (ходьба по тренажеру «Пчёлка», сделанному из трубы ПВХ, с наклеенным аппликатором из резинового, колючего коврика)

Раз-два, раз-два

Веселее детвора

По дорожке побежим,
В гости в лес, за чудесами поспешим.
(бег)
Мы бежали, мы бежали,
И нисколько не устали.                                                                                                                                                         По тропинке мы идём
В сказочной лес мы попадём
(ходьба с восстановлением дыхания)

Раз-два, раз-два,
Друг, за другом, детвора
Стой, ребята мы пришли,
И поляночку нашли
(остановиться, сделать круг)

                                                                                                     II. -Здесь чудеса нас ожидают
Лесные жители встречают.
-Вот и лисонька краса,                                                                                                                                                                                     До чего же хороша.
(руки поднять вверх, «округлить», пальцы развести )
Лапки вверх поднимает
Раз-два-три, раз-два-три,
Повторяйте малыши

Медведь вперевалочку идёт
(руки на пояс, наклоны туловища влево, вправо)
С собой ещё зверей ведёт
Влево раз, вправо раз,
Наклонитесь все сейчас
Влево раз, вправо раз-
Получается у вас.

С ним и белка прискакала
Стала приседать, шалить
Громко лапочками бить.
(присесть, руки вперёд с хлопком)
Раз-два, раз-два,                                                                                                                                       Повторяйте, детвора.                                                                                                                                                                                                                          

Зайчик, беленький малыш
На двух лапах прыг, да прыг
(прыжки на двух ногах)
Пошагает, отдохнёт                                                                                                                                      
(ходьба на месте)
Прыгать опять начнёт
(прыжки)
(ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА)                                              ( На полу лежат мячики «Су-Джок»).                                   - Ой, ребята посмотрите!                                                          В клубок свернулись ёжики, ни головы не ножек.          Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.      -На спине иголки                                                          Очень-очень колкие.                                                             Хоть и ростом ёжик мал,                                                   Нам колючки показал,                                                                А колючки тоже                                                                      На ежа похожи.                                                                        

Все звери, веселятся, радуются
Лапы поднимают, улыбаются
(поднять руки до уровня плеч, плавный вдох, опустить выдох)

                                                                                           

                                                                                          Раз-два, три-четыре
Ноги выше, плечи шире
(спокойная ходьба)
По дорожке побежим
И домой мы поспешим.
Побежали, побежали
И в спортивный зал добежали
(легкий бег)
Сказка кончилась, и мы
В группу все должны пойти.
(ходьба)                                                                                                                                                                     Раз-два, раз - два
Всем хорошего дня!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Утренний сбор "Утренний круг"

Возможность для детей эмоционально, приятно, познавательно общаться между собой и со взрослыми....

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Утренняя ритмическая гимнастика «Утренняя зарядка»

Авторская разработка предназначена для использования на утренней гимнастике, как физминутка на праздниках и развлечениях...

«Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников.

Принцип развивающего образования, в условиях ФГОС ДО предполагает, что образовательное содержание предъявляется ребёнку с учётом его актуальных и потенциальных возможностей, усвоения этого содержания ...

Картотека утренних приветствий "Утренний круг друзей"

Картотека утренних приветствийТрадиция «Утренний круг друзей»...