Конспект практического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Туристический поход»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Зуева Ольга Вениаминовна

 

Задачи:

1. Закрепить основные правила безопасного поведения

человека в природе.

2. Тренировать объем внимания детей.

3. Воспитать желание оказывать необходимую помощь человеку в трудной ситуации.

Длительность: 2 часа

Планируемый результат: К концу похода дети будут знать

правила безопасного поведения человека в природе (лесу и у водоемов), по мере возможности использовать их на практике.

Оборудование: рюкзаки, мячи, скакалки, спички, сухая березовая

кора, бумага, чай в термосе.

 

Ход мероприятия:

- Ребята, приглашаю вас совершить увлекательный туристический поход. Мы долго к нему готовились: научились правильному поведению в лесу и у водоемов, научились правильно разводить костер. Давайте сейчас вспомним все эти правила.

Воспитатель обобщает ответы детей: Надо слушать взрослых, не отставать, не обгонять, ничего не поднимать с земли, не трогать незнакомые предметы.

Ну что же, отправляемся в путь!

 Слышится шум, крик, в группу вбегает странно одетый человек Рассеянный с улицы Бассейной.

Рассеянный: - Ой, ой, меня забыли, погодите, подождите, мне тоже хочется в поход.

Педагог: посмотрите, да это же человек Рассеянный с улицы Бассейной! Опять он все забыл. Даже не поздоровался с нами.

Рассеянный:

Вы правы, опять я все забыл, сейчас исправлюсь: Приветствую вас, детвора!

Педагог, осматривая гостя: рады вас видеть, многоуважаемый Рассеянный! Что ж это с вами приключилось?

Рассеянный: А что со мной не так?

Педагог: Для похода в лес вы не правильно подобрали одежду. Для настоящего туриста  нужна другая одежда!

Рассеянный: Туристы? А кто это такие?

Дети: Туристы, это такие люди-путешественники, совершающие походы  по  лесам, поднимаются в горы, сплавляются на лодках.

 

Педагог: Теперь  ты понял, кто такие туристы? Это люди, путешествующие в природу.

 

 

Рассеянный: А почему вам не нравится моя одежда?

Посмотрите, какой на мне красивый длинный плащ, а платок вон с какими кистями, а туфли на высоком каблуке, очень модные.

 

Педагог: Ребята, подходящая для похода одежда у Рассеянного?

Дети: Нет

Педагог: давайте расскажем человеку Рассеянному,  как нужно одеться  для похода в лес?

Дети: Нужны спортивные куртки,  штаны, удобная спортивная обувь, головной убор.

Рассеянный: подождите меня, я быстренько переоденусь, я тоже хочу быть туристом, (переодевается).

Ну как теперь? Похож я на туриста?

 

Педагог: Погоди, погоди….. а почему  все вещи у тебя лежат в  сумке? Ребята, что вместо сумки берут в поход?

Дети: Рюкзак.

Педагог: давайте посмотрим, какие вещи взял в поход человек Рассеянный?

Рассеянный вываливает в большую кучу вещи из сумки.

Педагог: Посмотрите, как много ненужных вещей взял с собой Рассеянный. Давайте поможем ему отобрать нужные вещи.

Дети помогают разобрать кучу, оставляя и складывая в рюкзак нужные для похода вещи.

Педагог: Ну вот, теперь мы можем смело отправиться в путь!

Дети одеваются и вместе с взрослыми идут к месту проведения спортивных мероприятий.

Проводятся Игры-эстафеты.

1. «Добеги и не урони».

2. «Кенгуру» (прыжки с мячом между ног).

Педагог: - Посмотрите, какие красивые листья подарила нам осень. Давайте соберем их и выложим узоры.

Дети собирают листья и выкладывают узоры на земле. (ваза с цветами, зайчик, медведь)

- А сейчас пойдем к водоему и устроим привал.

Все идут к пруду, и дети  помогают накрыть на «стол».

- Подскажите мне, как нужно разжигать костер? Посмотрите сколько деревьев вокруг, может быть, мы их срубим для костра?

Дети: Нет, мы возьмем  березовую  кору, соберем сухой хворост: обломанные ветки и сучья.

- Правильно, помогите мне собрать  топливо для костра.

Дети собирают хворост: ветки, сучья и вместе с педагогом разводят костер.

Педагог: Зажигать костер могут только взрослые люди.

Проводится беседа об огне: «Огонь нам друг или враг?»

 

- Как вы понимаете это высказывание.

Рассуждения: Если соблюдать правила пожарной безопасности, то с помощью огня можно согреться, приготовить еду.

А нарушая правила, можем устроить пожар в доме, лесу.

 

- Молодцы! Действительно, надо с умом использовать силу огня. При правильном использовании огонь может быть добрым другом для человека. Но при беспечности людей может превратиться во врага, который уничтожит все вокруг. Поэтому, разжигая огонь, мы должны быть осторожными, а покидая   лес – потушить костер. Многих неприятностей можно избежать, если соблюдать правила пожарной безопасности на природе.

 

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно!

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернуться нам может бедой!

Представьте, вдруг сильно огонь разгорится?

Начнет полыхать, расползаться, искриться….

Его потушить мы не сможем тогда…

Лесные пожары – природе беда!

И если костер ты развел на полянке,

Его без присмотра ты не оставляй

И если домой возвращаться собрался

Песком засыпай иль водой всегда заливай!

 

- Как можно потушить костер?

 

Ответы детей: костер можно засыпать песком или залить большим объемом воды.

Педагог: Ну, вот и пришла пора возвращаться в детский сад!

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект практического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Туристический поход»

Задачи:

1. Закрепить основные правила безопасного поведения

человека в природе.

2. Тренировать объем внимания детей.

3. Воспитать желание оказывать необходимую помощь человеку в трудной ситуации.

Длительность: 2 часа

Планируемый результат: К концу похода дети будут знать

правила безопасного поведения человека в природе (лесу и у водоемов), по мере возможности использовать их на практике.

Оборудование: рюкзаки, мячи, скакалки, спички, сухая березовая

кора, бумага, чай в термосе. 

Ход мероприятия:

- Ребята, приглашаю вас совершить увлекательный туристический поход. Мы долго к нему готовились: научились правильному поведению в лесу и у водоемов, научились правильно разводить костер. Давайте сейчас вспомним все эти правила.

Воспитатель обобщает ответы детей: Надо слушать взрослых, не отставать, не обгонять, ничего не поднимать с земли, не трогать незнакомые предметы.

Ну что же, отправляемся в путь!

 Слышится шум, крик, в группу вбегает странно одетый человек Рассеянный с улицы Бассейной.

Рассеянный: - Ой, ой, меня забыли, погодите, подождите, мне тоже хочется в поход.

Педагог: посмотрите, да это же человек Рассеянный с улицы Бассейной! Опять он все забыл. Даже не поздоровался с нами.

Рассеянный:

Вы правы, опять я все забыл, сейчас исправлюсь: Приветствую вас, детвора!

Педагог, осматривая гостя: рады вас видеть, многоуважаемый Рассеянный! Что ж это с вами приключилось?

Рассеянный: А что со мной не так?

Педагог: Для похода в лес вы не правильно подобрали одежду. Для настоящего туриста  нужна другая одежда!

Рассеянный: Туристы? А кто это такие?

Дети: Туристы, это такие люди-путешественники, совершающие походы  по  лесам, поднимаются в горы, сплавляются на лодках.

Педагог: Теперь  ты понял, кто такие туристы? Это люди, путешествующие в природу.

Рассеянный: А почему вам не нравится моя одежда?

Посмотрите, какой на мне красивый длинный плащ, а платок вон с какими кистями, а туфли на высоком каблуке, очень модные.

Педагог: Ребята, подходящая для похода одежда у Рассеянного?

Дети: Нет

Педагог: давайте расскажем человеку Рассеянному,  как нужно одеться  для похода в лес?

Дети: Нужны спортивные куртки,  штаны, удобная спортивная обувь, головной убор.

Рассеянный: подождите меня, я быстренько переоденусь, я тоже хочу быть туристом, (переодевается).

Ну как теперь? Похож я на туриста?

Педагог: Погоди, погоди….. а почему  все вещи у тебя лежат в  сумке? Ребята, что вместо сумки берут в поход?

Дети: Рюкзак.

Педагог: давайте посмотрим, какие вещи взял в поход человек Рассеянный?

Рассеянный вываливает в большую кучу вещи из сумки.

Педагог: Посмотрите, как много ненужных вещей взял с собой Рассеянный. Давайте поможем ему отобрать нужные вещи.

Дети помогают разобрать кучу, оставляя и складывая в рюкзак нужные для похода вещи.

Педагог: Ну вот, теперь мы можем смело отправиться в путь!

Дети одеваются и вместе с взрослыми идут к месту проведения спортивных мероприятий.

Проводятся Игры-эстафеты.

1. «Добеги и не урони».

2. «Кенгуру» (прыжки с мячом между ног).

Педагог: - Посмотрите, какие красивые листья подарила нам осень. Давайте соберем их и выложим узоры.

Дети собирают листья и выкладывают узоры на земле. (ваза с цветами, зайчик, медведь)

- А сейчас пойдем к водоему и устроим привал.

Все идут к пруду, и дети  помогают накрыть на «стол».

- Подскажите мне, как нужно разжигать костер? Посмотрите сколько деревьев вокруг, может быть, мы их срубим для костра?

Дети: Нет, мы возьмем  березовую  кору, соберем сухой хворост: обломанные ветки и сучья.

- Правильно, помогите мне собрать  топливо для костра.

Дети собирают хворост: ветки, сучья и вместе с педагогом разводят костер.

Педагог: Зажигать костер могут только взрослые люди.

Проводится беседа об огне: «Огонь нам друг или враг?»

- Как вы понимаете это высказывание.

Рассуждения: Если соблюдать правила пожарной безопасности, то с помощью огня можно согреться, приготовить еду.

А нарушая правила, можем устроить пожар в доме, лесу.

- Молодцы! Действительно, надо с умом использовать силу огня. При правильном использовании огонь может быть добрым другом для человека. Но при беспечности людей может превратиться во врага, который уничтожит все вокруг. Поэтому, разжигая огонь, мы должны быть осторожными, а покидая   лес – потушить костер. Многих неприятностей можно избежать, если соблюдать правила пожарной безопасности на природе. 

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно!

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернуться нам может бедой!

Представьте, вдруг сильно огонь разгорится?

Начнет полыхать, расползаться, искриться….

Его потушить мы не сможем тогда…

Лесные пожары – природе беда!

И если костер ты развел на полянке,

Его без присмотра ты не оставляй

И если домой возвращаться собрался

Песком засыпай иль водой всегда заливай!

- Как можно потушить костер?

Ответы детей: костер можно засыпать песком или залить большим объемом воды.

Педагог: Ну, вот и пришла пора возвращаться в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

«Посадка лука».Конспект практического занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

laquo;Посадка лука». Конспект практического занятия с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта

Занятие  "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Туристический поход в загадочный лес»

Конспект занятия  по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста ...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Отправляемся в поход»

Тип: физкультурно – оздоровительный Вид: физическая культура Тема : « Отправляемся в поход»....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....

конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта"

Спортивно-познавательная программа, направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и двигательных способностей посредством освоения национальных вид...