Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Туристический поход в загадочный лес»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия  по экологическому воспитанию

 для детей старшего дошкольного возраста

 

                           «Туристический поход  в загадочный лес»

 

Цель: Расширять и закреплять знания детей о природе Кубани.

 

Задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей о природе как целостно

взаимосвязанной системе.

2. Формировать эколого-туристские знания и умения природопользования,

развивать поисково-исследовательскую деятельность.

3. Закрепить навыки и умения правил поведения в окружающей среде.

4. Развивать физические качества у детей: силу, ловкость, выносливость.

5. Знакомить с традициями, обычаями кубанского народа.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение  к родному краю.

 

Материал:

План -карта, снаряжение туриста( картинки с изображением предметов), веревка для игры в «Паутинку» и муляж-паук, загадки о птицах (текст и изображение), мольберт, чистый лист А3 и фломастеры, аудиозапись «голоса птиц», песенка «Туристы» ( из м/ф "Слонёнок-турист"), кроссворд.

 

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми на тему: «Растения и деревья Краснодарского края», «Животный мир Краснодарского края», «Правила поведения в лесу»,

«Пожар в лесу».

  • Дидактические игры: «Что берем с собой в поход?», «Зимующие и перелетные птицы», «Дикие и домашние животные»
  • Экскурсия в парк станицы.
  • Заучивание песенки «Туристы» ( из м/ф "Слонёнок-турист").

 

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться в турпоход в «Загадочный лес»

- Кто знает, что такое туристический поход?

Дети: ответы.

Воспитатель: Туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны. Поход – это активный способ передвижения по маршруту.

Ребята, а как вы думаете, кто такие туристы? (Ответы детей)

Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. Мы туристы - сильные, выносливые, неунывающие, не боимся трудностей. Чтобы туристу стать сильным и выносливым, надо заниматься физкультурой и спортом, ежедневно по утрам делать зарядку, много гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры, закаляться.

-А для чего туристы путешествуют и ходят в походы? (Ответы детей)

Походы на природу закаляют человека, развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы.

Воспитатель предлагает сделать  зарядку:https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/01/s_59f9c7b463222/727892_9.jpeg

 

- Чтобы туристы не заблудились, у них есть карта маршрута. Вот ваша карта, по ней вы будете идти, преодолевать препятствия и выполнять задания и попадете в «Загадочный лес».

-Карту вы получите, если ответите правильно на первое задание

«Виды туризма»:

-Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту:

пешком  - это какой туризм?(пеший туризм);

на велосипедах – это какой туризм? (велосипедный);

 на лодках, катамаранах, байдарках, катерах – это какой туризм? (водный);

на лыжах – это какой туризм? (лыжный);

на конях  - это какой туризм? (конный);

на автомобилях, автобусах – это какой туризм? (автотуризм);

мотоциклах – это какой туризм? (мототуризм);

на поездах - это какой туризм? (железнодорожный),

в горах – это какой туризм? (горный туризм) и др.  

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, туристы, вот вам карта. Изучайте маршрут и отправляйтесь в путь.

-А какие основные правила туристов вы знает

Дети:

- Каждое дело надо делать хорошо.

- Один за всех, все за одного

- Семеро одного ждут.

- Позаботься о девочках.

- Все решили – выполняй, даже если ты не согласен.

Воспитатель (показывает картинки с изображением предметов):

-А что необходимо взять с собой в поход?

Дети перечисляют вещи и необходимые предметы,  если дети забудут

сказать про аптечку, то надо обязательно им о ней напомнить,  и  спросить зачем аптечка нужна в походе.

Воспитатель: В путь!!!

Дети двигаются согласно карте к первому пункту назначения «Змейки»

- Кто самый быстрый? ( выбирают троих детей из группы для соревнования)-2-3 раза.

Дети пробегают препятствия.

Воспитатель:  Молодцы,  вы быстрые и ловкие.

Дети продолжают путь, двигаются согласно карте ко 2 пункту назначения, станция «В гостях у Маши и Медведя»

Воспитатель: Маша 

Как надо вести себя в лесу? предлагает вам задание:

Дети:

-Спички не тронь - в спичках огонь

- Птиц зверей не обижай, гнезда их не разоряй

- Мусор, друг, не оставляй, все с собою забирай!

- Ты природу береги – зря цветочек не сорви!

- Реки, друг, не засоряй – мусор в них ты не бросай!

- Всем в пути помогать, никого не обижать!

Воспитатель:

Правильно, дети, молодцы!

Какой чистый, свежий воздух! Он закаляет наш организм, повышает работоспособность и выносливость. Давайте укрепим наше здоровье, сделаем дыхательную гимнастику и научим Мишку и Машу  делать дыхательную гимнастику.  Повторяйте. Выполняйте!

Дыхательная гимнастика:

- Глубоко вдохните носом, и выдохните через ротик.(5-6раз)

- Вдох через рот, выдох через нос. (4-5 раз)

-Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).

- Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.

«Погладим нос» - от кончика носа к переносице - вдох, на выдохе - постучать по крыльям носа указательными пальцами. (5-6 раз).

Воспитатель: Задание выполнили, продолжаем путь.

Следующая остановка называется «Солнышко».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Задание: Загадки о птицах (Приложение)

 

Вариант №1: воспитатель читает загадку – дети отгадывают.

 

Вариант №2: воспитатель показывает картинку с изображением птицы – дети отгадывают.

 

Воспитатель:

-Правильно,  вы отлично справились с заданием!

Отправляемся дальше – в путь! ( двигаются по карте)

 

-Остановка «Загадочный лес».

- вот мы и попали с вами в «Загадочный лес», как вы думаете, почему он «загадочный»?

Ответы детей.

 

Воспитатель:

-А еще здесь есть два необычных загадочных дерева, которые растут рядом и разговаривают между собой.

-Найдите эти деревья.

- Давайте все вместе послушаем шепот деревьев  (присаживаются  на корточки и тихо сидят, прислушиваясь к шороху веток и листьев).

-О чем могут говорить деревья?

Ответы детей.

 

Воспитатель:

- В этом загадочном лесу живут разные животные.

- Как вы думаете, какие?

- А, чем они здесь питаются?

- Куда могут спрятаться?

Ответы детей.

 

Воспитатель:

-Предлагаю вам нарисовать «Загадочный лес» (вносит мольберт, чистый лист А3 и фломастеры). Творческое задание, коллективная работа детей.

- В лесу живет много птиц, давайте попробуем по голосу определить, что за птица к нам  прилетела (включает аудиозапись голосов птиц).

-Вы справились с заданием,  и «лес» вас просит помочь ему разгадать кроссворд.

- Кроссворд отгадали правильно, вы помогли «лесу», в благодарность предлагаю поиграть в новую игру «Паутинка».

Воспитатель:

- Вот и подошли к концу исследовательские задания. Пора возвращаться в детский сад. Обратный путь у нас будет через лесную полянку (смотрят карту). Вам нужно будет преодолеть разные  препятствия (игровая площадка). Для этого постройтесь в колонну и старайтесь двигаться друг за другом. Будьте внимательны и дисциплинированны, помогайте друг другу и помните девиз: «Один за всех и все за одного!»

Дети проходят на участок группы. Воспитатель благодарит ребят за активность, внимательность и хорошие знания. Предлагает сделать привал, собрать ветки для костра (имитация костра) и спеть (прослушать песенку) про туристов «Туристы»  (М/ф "Слонёнок-турист")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx122.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по экологическому воспитанию

 для детей старшего дошкольного возраста

                           «Туристический поход  в загадочный лес»

 

Цель: Расширять и закреплять знания детей о природе Кубани.

Задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей о природе как целостно

взаимосвязанной системе.

2. Формировать эколого-туристские знания и умения природопользования,

развивать поисково-исследовательскую деятельность.

3. Закрепить навыки и умения правил поведения в окружающей среде.

4. Развивать физические качества у детей: силу, ловкость, выносливость.

5. Знакомить с традициями, обычаями кубанского народа.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение  к родному краю.

Материал:

План -карта, снаряжение туриста( картинки с изображением предметов), веревка для игры в «Паутинку» и муляж-паук, загадки о птицах (текст и изображение), мольберт, чистый лист А3 и фломастеры, аудиозапись «голоса птиц», песенка «Туристы» ( из м/ф "Слонёнок-турист"), кроссворд.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми на тему: «Растения и деревья Краснодарского края», «Животный мир Краснодарского края», «Правила поведения в лесу»,

«Пожар в лесу».

  • Дидактические игры: «Что берем с собой в поход?», «Зимующие и перелетные птицы», «Дикие и домашние животные»
  • Экскурсия в парк станицы.
  • Заучивание песенки «Туристы» ( из м/ф "Слонёнок-турист").

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться в турпоход в «Загадочный лес»

- Кто знает, что такое туристический поход?

Дети: ответы.

Воспитатель: Туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны. Поход – это активный способ передвижения по маршруту.

Ребята, а как вы думаете, кто такие туристы? (Ответы детей)

Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. Мы туристы - сильные, выносливые, неунывающие, не боимся трудностей. Чтобы туристу стать сильным и выносливым, надо заниматься физкультурой и спортом, ежедневно по утрам делать зарядку, много гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры, закаляться. 

-А для чего туристы путешествуют и ходят в походы? (Ответы детей)

Походы на природу закаляют человека, развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы.

Воспитатель предлагает сделать  зарядку:https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/01/s_59f9c7b463222/727892_9.jpeg

- Чтобы туристы не заблудились, у них есть карта маршрута. Вот ваша карта, по ней вы будете идти, преодолевать препятствия и выполнять задания и попадете в «Загадочный лес».

-Карту вы получите, если ответите правильно на первое задание

«Виды туризма»:

-Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту:

пешком  - это какой туризм?(пеший туризм);

на велосипедах – это какой туризм? (велосипедный);

 на лодках, катамаранах, байдарках, катерах – это какой туризм? (водный);

на лыжах – это какой туризм? (лыжный);

на конях  - это какой туризм? (конный);

на автомобилях, автобусах – это какой туризм? (автотуризм);

мотоциклах – это какой туризм? (мототуризм);

на поездах - это какой туризм? (железнодорожный),

в горах – это какой туризм? (горный туризм) и др.  

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, туристы, вот вам карта. Изучайте маршрут и отправляйтесь в путь.

-А какие основные правила туристов вы знает

Дети:

- Каждое дело надо делать хорошо.

- Один за всех, все за одного

- Семеро одного ждут.

- Позаботься о девочках.

- Все решили – выполняй, даже если ты не согласен.

Воспитатель (показывает картинки с изображением предметов):

-А что необходимо взять с собой в поход?

Дети перечисляют вещи и необходимые предметы,  если дети забудут

сказать про аптечку, то надо обязательно им о ней напомнить,  и  спросить зачем аптечка нужна в походе.

Воспитатель: В путь!!!

Дети двигаются согласно карте к первому пункту назначения «Змейки»

- Кто самый быстрый? ( выбирают троих детей из группы для соревнования)-2-3 раза.

Дети пробегают препятствия.

Воспитатель:  Молодцы,  вы быстрые и ловкие.

Дети продолжают путь, двигаются согласно карте ко 2 пункту назначения, станция «В гостях у Маши и Медведя»

Воспитатель: Маша  

Как надо вести себя в лесу? предлагает вам задание:

Дети:

-Спички не тронь - в спичках огонь

- Птиц зверей не обижай, гнезда их не разоряй

- Мусор, друг, не оставляй, все с собою забирай!

- Ты природу береги – зря цветочек не сорви!

- Реки, друг, не засоряй – мусор в них ты не бросай!

- Всем в пути помогать, никого не обижать!

Воспитатель:

Правильно, дети, молодцы!

Какой чистый, свежий воздух! Он закаляет наш организм, повышает работоспособность и выносливость. Давайте укрепим наше здоровье, сделаем дыхательную гимнастику и научим Мишку и Машу  делать дыхательную гимнастику.  Повторяйте. Выполняйте!

Дыхательная гимнастика:

- Глубоко вдохните носом, и выдохните через ротик.(5-6раз)

- Вдох через рот, выдох через нос. (4-5 раз)

-Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).

- Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.

«Погладим нос» - от кончика носа к переносице - вдох, на выдохе - постучать по крыльям носа указательными пальцами. (5-6 раз).

Воспитатель: Задание выполнили, продолжаем путь.

Следующая остановка называется «Солнышко».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Задание: Загадки о птицах (Приложение)

Вариант №1: воспитатель читает загадку – дети отгадывают.

Вариант №2: воспитатель показывает картинку с изображением птицы – дети отгадывают.

Воспитатель:

-Правильно,  вы отлично справились с заданием!

Отправляемся дальше – в путь! ( двигаются по карте)

-Остановка «Загадочный лес».

- вот мы и попали с вами в «Загадочный лес», как вы думаете, почему он «загадочный»?

Ответы детей.

Воспитатель:

-А еще здесь есть два необычных загадочных дерева, которые растут рядом и разговаривают между собой.

-Найдите эти деревья.

- Давайте все вместе послушаем шепот деревьев  (присаживаются  на корточки и тихо сидят, прислушиваясь к шороху веток и листьев).

-О чем могут говорить деревья?

Ответы детей.

Воспитатель:

- В этом загадочном лесу живут разные животные.

- Как вы думаете, какие?

- А, чем они здесь питаются?

- Куда могут спрятаться?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Предлагаю вам нарисовать «Загадочный лес» (вносит мольберт, чистый лист А3 и фломастеры). Творческое задание, коллективная работа детей.

- В лесу живет много птиц, давайте попробуем по голосу определить, что за птица к нам  прилетела (включает аудиозапись голосов птиц).

-Вы справились с заданием,  и «лес» вас просит помочь ему разгадать кроссворд.

- Кроссворд отгадали правильно, вы помогли «лесу», в благодарность предлагаю поиграть в новую игру «Паутинка».

Воспитатель:

- Вот и подошли к концу исследовательские задания. Пора возвращаться в детский сад. Обратный путь у нас будет через лесную полянку (смотрят карту). Вам нужно будет преодолеть разные  препятствия (игровая площадка). Для этого постройтесь в колонну и старайтесь двигаться друг за другом. Будьте внимательны и дисциплинированны, помогайте друг другу и помните девиз: «Один за всех и все за одного!»

Дети проходят на участок группы. Воспитатель благодарит ребят за активность, внимательность и хорошие знания. Предлагает сделать привал, собрать ветки для костра (имитация костра) и спеть (прослушать песенку) про туристов «Туристы»  (М/ф "Слонёнок-турист")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»

Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...

Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Прохождение экологической тропы».2016г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад № 14 «Аленький цветочек» Истринского муниципального района с.Павловская СлободаПрограммное со...

Конспект практического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Туристический поход»

Задачи: 1. Закрепить основные правила безопасного поведениячеловека в природе.2. Тренировать объем внимания детей.3. Воспитать желание оказывать необходимую помощь человеку в трудной ситуации.Дл...

Конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...