«Комплекс закаливающих мероприятий после сна для детей младшего дошкольного возраста».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Христинченко Светлана Михайловна

В условиях проживания детей в Кольском Заполярье, с его многообразием отрицательных факторов, которые воздействуют на организм человека, очень важно использовать в работе ДОУ комплексы физических упражнений, закаливающих процедур, разработанных для детей, начиная с раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_zakalivayushchih_meropriyatiy.docx487.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с детьми раннего и младшего возраста».

                                                                           Воспитатель МБДОУ 79 г.Мурманск

                                                                           Христинченко С.М.

                                                                           

         

                   «Комплекс закаливающих мероприятий после сна для детей                                                              

                            младшего дошкольного возраста».

В условиях проживания детей в Кольском Заполярье, с его многообразием отрицательных факторов, которые воздействуют на организм человека, очень важно использовать в работе ДОУ комплексы физических упражнений, закаливающих процедур, разработанных для детей, начиная с раннего возраста.

 Цель закаливающих мероприятий:

формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через комплекс закаливающих процедур.

Задачи закаливающих мероприятий:

1). Сохранять и укреплять здоровье детей.

2). Предотвращать простудные заболевания.

3). Продолжать работу по профилактике плоскостопия, тонизированию всего организма, воздействуя на биологически активные точки.

4). Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

5). С помощью положительного эмоционального настроя детей привить любовь к зарядке.

       В своей работе мы регулярно проводим корригирующую гимнастику, используем массажные коврики и растирание сухой варежкой, которое является мощным оздоровительным средством; оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус ЦНС, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ, снимает усталость и нервное напряжение, стимулирует работу мозга, является активной формой самомассажа, улучшает кожное дыхание.

  1. Корригирующая гимнастика после сна

Постепенное пробуждение детей. Гимнастика проводится в кроватях под музыку.

          Колокольчик маленький,

          Звонкий и удаленький,

          «Просыпайтесь!»- говорит,

          «Закаляйтесь!»- говорит.

          Детки просыпаются,

          Детки улыбаются!

          Ребятки проснулись,

          Ребятки потянулись!

          Покрутили головой,

          Вправо- влево, сон долой!

          На кроватки детки сели,

          Стали спинки разминать,

          Вправо-влево покрутились,

          Ручки будут помогать!

          Наши ручки вверх подняли,

          На ножках пальчики достали!

          Легли на спинку, потянулись

          И друг другу улыбнулись!

  1. Ходьба по « Массажным коврикам»

Дети встали с кроваток, построились в колонну. На полу расстелены дорожки для массажа стоп и массажные валики.

          Друг за другом по порядку

          По дорожке мы идем!

          Наступаем мы на кочки,

          Дружно песенку поём!

          По тоненькой тропинке

          Медленно пойдём,

          На носочки поднялись,

          Аккуратненько прошлись!

          А теперь, ребятки,

          Встанем мы на пятки.

          Все дорожки мы прошли

          К своим стульчикам пришли!

  1. Растирание тела сухой рукавичкой

Дети садятся на стульчики. Воспитатель раздает детям подписанные махровые рукавички. Музыкальное сопровождение.

          Ай да ручки!

          Ай да ножки!

          Рукавички мы возьмем-

          Ручки, ножки разотрем!

          Гладим мы головушку,

          Растираем щечки,

          Вверх-вниз, вверх-вниз…

          И друг другу улыбнись!

          Погладили ладошки,

          Перешли на ножки:

          Вверх-вниз, вверх- вниз

          Ножки гладь, не торопись!

          Теперь как бегемотики

          Взялись за животики-

          Рукавичками ведём

          Вверх и вниз, не отстаём!

          Наши ручки постарались,

          Хорошо позанимались.

          Рукавичкам мы красивым

          Скажем дружное: «Спасибо»!

         

Регулярно используя данные техники в своей практике, мы видим положительный результат. Даже в период Полярной ночи дети стали легко просыпаться после дневного сна. Дети стали менее восприимчивы к постоянно меняющимся погодным условиям, восполняется недостаток двигательной активности, свойственный жителям Крайнего Севера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА (для детей раннего возраста)

В работе с детьми раннего возраста мы используем методическое пособие С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» - М.: Просвещение, 1987.Новое звучание получило внедрение в практику работы дошкол...

Комплекс закаливающих мероприятий после сна

Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня....

Комплексы закаливающих мероприятий после сна.

Комплексы закаливающих мероприятий после сна на 2021-2022 учебный год...

Видеоконсультация для родителей "Правила организации закаливающих мероприятий с детьми раннего и дошкольного возраста в домашних условиях"

Основная цель закаливания – повышение сопротивляемости организма ребенка к неблагоприятным факторам окружающей среды. Это значительно снижает частоту заболеваний, ведь закаленным детям не страшн...

Физкультурно – оздоровительные мероприятия после дневного сна (старший дошкольный возраст). Методическая разработка. Публикация.

Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы после сна (старший дошкольный возраст)Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность. Моя р...