Рабочая учебная программа по дополнительному образованию/ Кружок: «Здоровячок»
рабочая программа на тему

Кулигина Елена Александровна

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи: 1. Формирование у детей мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

               2. Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления:      сеансы самооздоровления, самомассажа.

Ожидаемые результаты:

               1. Осознание родителями и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

                2. Повышение уровня адаптация к современным условиям жизни.

                3. Овладение навыками самооздоровления и самомассажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka_zdorovyachok.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 «Дельфин» муниципального образовательного образования город Саяногорск

Рабочая учебная программа

по дополнительному образованию

Направленность: Социально-коммуникативное развитие.

Кружок: «Здоровячок»

Возрастная категория: старшая - подготовительная группа детей с ЗПР

                                                                                                                                         

Автор: Кулигина Е.А. - воспитатель


Пояснительная записка.

Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение  здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и  закрепить навыки здорового образа жизни в раннем возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание валеологически грамотного человека.

   Валеология – наука и здоровье и здоровом образе жизни, направленная на формирование,  сохранение и укрепление здоровья.

   Многолетний опыт оздоровительной работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у дошкольников новый «пласт” знаний по валеологии.                                                                                

Занятия по валеологии проводятся в виде кружковой работы, во второй половине дня.

Продолжительность занятий составляет 20 — 30 минут.

Формы, методы и приемы работы самые  разнообразные. Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия, беседы познавательно-эвристического характера, разнообразные дидактические и развивающие игры: игровые упражнения, эксперименты и опыты,  валеологические тесты и задачи.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи: 1. Формирование у детей мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

               2. Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления:      сеансы самооздоровления, самомассажа.

Ожидаемые результаты:

               1. Осознание родителями и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

                2. Повышение уровня адаптация к современным условиям жизни.

                3. Овладение навыками самооздоровления и самомассажа.

Комплексно-тематическое планирование

месяц

тема

цель

Сентябрь - диагностика

октябрь

Раздел №1.  ГИГИЕНА

«Дружи с водой»

1.

Советы доктора Воды.

Убедить детей в важности гигиенических знаний и культурно-гигиенических знаний.

2.

Друзья Вода и Мыло.

 Беседа о пользе воды для организма. Знакомство с советами доктора Воды. Проводится анализ ситуации "Грязнуля".

Обсуждение вопроса: Как надо правильно мыть руки?

«Забота о коже»

3.

Зачем человеку кожа?

Рассказать детям о значении кожи и ее строении.

4.

Если кожа повреждена.

Закрепить с детьми умение правильно ухаживать за кожей, развивать умения оказывать первую элементарную помощь при травмах.

«Как закаляться. Обливание и обтирание»

ноябрь

5.

Если хочешь быть здоров.

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

6.

Сохрани свое здоровье сам.

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

«Как следует питаться?»

7.

Питание.

Знакомить детей с правильным питанием, развивать чувство меры.

8.

Здоровая пища для всей семьи.

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Раздел №2  СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА.

декабрь

«Забота о глазах»

9.

Глаза главные помощники человека.

Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза, привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

10.

Что могут глаза.

Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека. Расширить представления детей об органах чувств – глазах, для чего они нужны.

«Уход за ушами»

11.

Чтобы уши слышали

Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, тембр звука, дать знания о правилах ухода за ушами.

12.

Что могут наши уши

Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека.

«Уход за зубами»

январь

13.

Почему болят зубы?

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке и зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции. Познакомить детей с методами ухода за зубами

14.

Чтобы зубы были здоровыми.

Познакомить детей с методами ухода за зубами

15.

Что может нос?

Осознание детьми возможностей обоняния по признакам определения своего местонахождения, качества и пространственного положения объекта.

16.

Что может язык?

Осознание детьми возможностей вкусового анализатора по признакам определения вкуса объекта.

февраль

17.

Наши органы чувств.

Систематизировать знания детей о возможностях органов чувств в исследовании свойств объектов.

«Уход за руками и ногами»

18.

«Рабочие инструменты» человека.

Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что развивая руку, мы развиваем речь. Учить сознательно относиться к развитию своей руки, изображать предметы символами.

«Мышцы, кости и суставы»

19.

Скелет - наша опора.

Дать детям представления о косно-мышечной системе организма человека.

20.

Осанка - стройная спина!

Учить детей следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.

март

21.

Мозг - центр управления организмом.

Приобщать ребенка к ценностям здорового образа жизни. Обратить внимание на сложность, хрупкость головного мозга.

22.

Спорт - это здоровье.

Закрепить знания о различных видах спорта, учить пантомимой изображать знакомые виды спорта, развивать интерес к видам спорта, желание заниматься спортом.

«Как сделать сон полезным?»

23.

Сон лучшее лекарство.

Объяснить детям значение сна в жизни человека

Раздел №3   ОБЖ

«Вредные привычки»

24.

Вредные привычки.

Объяснить детям, какой вред здоровью могут принести вредные привычки, выяснить у детей, все ли они делают для того, чтобы сохранить свое здоровье.

апрель

25.

Чтобы нам не болеть.

Воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится о нашем здоровье, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

26.

Как вести себя во время болезни.

Научить детей правильно определять признаки болезни.

27.

Осторожно лекарство.

Учить детей не пользоваться лекарством без присмотра взрослых.

28.

Скорая помощь

Учить детей в случае заболевания реагировать на ситуацию: не теряться, позвать взрослого или вызвать скорую помощь.

май

29.

Опасные предметы в быту.

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

30.

Итоговый.

Выяснить у детей, как они усвоили основные приемы оздоровления, проверить умения правильно реагировать на опасные ситуации.

Литература:                                                                                                                                                      1. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность». «Детство-Пресс». Санкт-Петербург-2002     2.С.А. Козлова «Я и мои друзья». Изд. Центр «Вентана граф», 2006г.                                                        3.С.А. Козлова «Я хочу в школу». Изд. Центр «Вентана граф», 2006г.

4. A .M. Шипицьша, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова «Азбука общения».

5. М.А. Фисенко «ОБЖ. Подготовительная группа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по дополнительному образованию

Рабочая учебная программа по дополнительному образованиюКружок «Творческая мастерская» (Квиллинг)Направление: художественно-эстетическоеВозрастная группа: старшая логопедическая...

Рабочая учебная программа по дополнительному образованию экологического кружка «Юные экологи» в средней группе

В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотност...

Конкурс. Разработка программы. Рабочая учебная программа по дополнительному образованию. Кружок «Почитай-ка». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из н...