«Во саду, ли в огороде».
консультация (старшая группа) на тему

Cажина  Ксения Юрьевна

    Приобщая ребёнка к совместным посадкам и уходу за растениями в своем мини-огороде, не забывайте, что для его  лучшего познания нужно задействовать все органы чувств: всё понюхать, пощупать, посмотреть, попробовать на вкус, послушать.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                           «Во  саду, ли в огороде».

     Огород - это не только возможность вырастить урожай своими руками, но и привлечь ребёнка к посадке и уходу за растениями, помочь понять секреты и тайны природы.

    Приобщая ребёнка к совместным посадкам и уходу за растениями в своем мини-огороде, не забывайте, что для его  лучшего познания нужно задействовать все органы чувств: всё понюхать, пощупать, посмотреть, попробовать на вкус, послушать.   Не лишайте его этой возможности.

    Выращивать можно: зелень, бобовые, лук, листовой салат, перец и другие овощные культуры.

Несколько подсказок перед началом работы:

- внимание детей непродолжительное, привлекает всё интересное, поэтому и занятия с растениями должны быть увлекательными, доставлять удовольствие

- высаживайте растения, которые быстро растут и дают урожай, так как видимые результаты помогают поддерживать интерес ребёнка к деятельности

- выращенные собственными руками овощи обязательно пробуйте вместе с детьми.

    Собственный опыт дает ребёнку ощущение успеха, поможет ближе познакомиться с природой, установить взаимосвязь между растениями и людьми, а главное - это прекрасная возможность провести время со всей семьей.

Проводите  занимательные эксперименты

вместе с детьми.

«В почве есть воздух»

Цель: показать, что в почве есть воздух.

Материал: почва, банка с водой, лупа.

   Предложите ребёнку рассмотреть комочки почвы с помощью лупы, затем проверить, есть ли в почве воздух: опустить в банку с водой комочек и понаблюдайте, появятся ли в воде пузырьки воздуха.

Вывод: в почве есть воздух, значит, в ней могут жить животные и растения.

«Хитрые семена»

Цель: познакомить ребенка со способами проращивания семян.

Материал: семена фасоли, кабачков, земля, 2 баночки, салфетка из марли, розетка, палочка.

    Рассмотрите с ребенком семена, предложите подумать, в чем сходства и различие между ними. Предложите подумать, какие из семян прорастут быстрее – сухие или заранее замоченные. Одно семя фасоли  и семечко кабачка посадить в землю, а другие завернуть с марлевую салфетку, смочить водой. На следующий день посадите семена в землю и понаблюдайте, какие семена взошли быстрее.

Вывод: заранее замоченные семена взошли быстрее.

Желаем Вам с пользой и удовольствием провести время со своими детьми!