Конспект ООД с использованием здоровье сберегающих технологий "Музыка и здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ефименко Светлана Владимировна

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Поэтому в своей  работе использую комплексный подход для развития физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей. Полученные знания на таких занятиях будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой. со своей семьейиокружающим миром.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ООД с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка и здоровье»

для детей старшей  группы

Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.

Образовательная область: музыка.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культура.

Цель: Сохранить и укрепить здоровье детей посредством музыкально – ритмической и речевой активности.

Задачи:

обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуко- высотный слух в процессе певческой деятельности;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

- Упражнять в выполнении основных движений танца.

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

Здоровье сберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Планируемый результат:

  - установление дружеской взаимосвязи (педагог дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении        всего занятия;          

- разучивание новой песни с последующим ее исполнением;

- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;

- овладение навыками самомассажа.

Ход занятия:

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, мои друзья! Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече друг другу говорят… «Здравствуйте».

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте» (поют)

1. Доброе утро!разводят руки в стороны и слегка

Всем, кто проснулся!кланяются друг другу

Доброе утро."пружинка"

Кто улыбнулся!поднимают ручки вверх

Глазки откройте, выполняют движения по тексту

И улыбнитесь!

Мы вас всех любим,разводят руки в стороны

И вы нас любите!                          руки к груди

Музыкальный руководитель:

А знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

 А сейчас я предлагаю вам поприветствовать друг друга ещё раз, но необычно.

 А как можно ещё поприветствовать друг друга?
- можно сказать «Доброе утро»
- можно пожать руку,
- можно сказать «Привет»
- можно помахать рукой
Вот и давайте поиграем в игру «Приветствие».

Ребята, послушайте пожалуйста музыку к игре ( звучит музыка).

Сколько частей в музыке ( Дети- две).

Итак в 1 части мы двигаемся, а во 2 – здороваемся.


Музыкально-ритмическая игра «Приветствие» 

Музыкальный руководитель: 

 Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! ( Садятся на стульчики)

У нас сегодня не простое занятие.

Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье.

 И сейчас расскажу я вам старую легенду:

Презентация

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…

 Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”,

другой сказал: “Человек должен быть здоровым”,

третий сказал: “Человек должен быть умным”.

Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”.

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море,

 другие - за высокие горы.

 А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека."

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Музыкальный руководитель:

Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.

-Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

 Послушайте себя. Что значит, быть здоровым?

А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? ( Ответы детей)

Музыкальный руководитель: 

А скажите, ребята, из чего состоит песенка?

 Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы знаете, что звуки могут лечить? Да – да.

1.Звук «З» волшебный.

Приложите руку к горлышку, оно вибрирует, звук «З» лечит горлышко. Когда оно заболит, нужно произносить этот звук.

2. Звук «Ж» - тоже целебный.

Руку положите себе на грудку и пожужжите. Слышите, как отдаётся?

Если будете кашлять, чаще надо произносить это звук.

3. Упражнение на дыхание «Жук»

Жук, жук, не жужжи, без жужжания скажи:

Как живётся? Не тужу!

Слышишь, весело жужжу! Ж-ж-ж!

Жук – жучок жёлтый бочок

На пути на лежи полетай, пожужжи! Ж-ж-ж!

4. Но вот поднялся сильный ветер - в-в-в.

Погудим, как ветер: в-в-в.

Два пальчика приложим к носику, завоем как ветер.

Это тоже целебный звук, он лечит насморк.

Музыкальный руководитель: 

Давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.

5. Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)

Похлопаем немножко…(хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Спасибо за старание, потому что в этой игре мы с вами сделали зарядку для нашего дыхания и горлышка, теперь нам нужно сделать зарядку для губ и языка, они тоже помогают нам петь.

6.  Артикуляционная гимнастика.
1. Покусывание кончика языка (по 10 раз с перерывами) – 3 раза.
2. «Цоканье лошадки» – щелчки языком. Чередуем громкое и тихое цоканье.
3. Упражнение «Иголочки» покалывание языком верхнюю губу, нижнюю губу, щёки с обеих сторон.
4. Упражнение «щёточка». Провести языком между дёснами и губами.

Музыкальный руководитель: 

Ну вот мы с вами и подготовили свои горлышки к пению. Мы ведь знаем с вами, как пение помогает не болеть.(Ответы).

Пение: 

Знакомство и разучивание песни о маме

разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя

МР напоминает детям о певческой позе, об осанке)

Музыкальный руководитель: 

Ребята, а вам понравилось, как мы спели песню? (ответы детей). 

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

 Чему учит нас музыка? Красиво петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку и звуки природы.

 И сейчас будем слушать музыку.

Слушание музыки (грустная, весёлая)

П. Чайковский «Болезнь куклы», « Новая кукла» «Детский альбом»

Показ нескольких разно сюжетных иллюстраций и предложить детям выбрать наиболее подходящую к данному произведению.

Музыкальный руководитель: 

Ребята, мы немножко засиделись. Давайте отправимся на прогулку.

Ведь свежий воздух и движения укрепляют здоровье. И нам опять поможет музыка.

УПРАЖНЕНИЕ РИТМОПЛАСТИКИ:

Валенки, валенки             - Ставитьногувпереднапяткуиводитьодну

Носкомизсторонывсторону

Невелики, немаленьки-Ногиставить вместе, рукисначаларазводить

Встороны, затемприближатьладонидругкдругу

Акакразпоноженьке  -Наклонившисьвперед, поглаживать

НашемуСереженьке.Ногиладонямиснизувверх.

Музыкальный руководитель: Всетеплооделись? Тогдавпуть!

Проводится  комплекс  ритмических  упражнений :

  1. «Марш» Робера-
  2. Катаются на лыжах
  3. Катаются на санках

Музыкальный руководитель: Вотмыивлесу. Вамнехолодно? Чтобысогреться–надо поближестать, имысогреемдругдругасвоимтеплом.

Проводится игровой взаимомассаж«Зимний день»

Музыкальный руководитель:

Ну, чтотеплеестало?Ребята, авызаметили, каквлесулегко

дышится. Апочему? (Ответыдетей). Давайтеподышим

чистымморознымвоздухом.

Упражнение на дыхание«снежинки» (дуют на снежинки)

Музыкальный руководительА вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим, друг другу свои улыбки и сейчас будем танцевать.

Танец: «Старинная полька» (Буренина « Ритмическая мозаика»)

Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.

Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.