Оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Соловьева Елена Алексеевна

Данная презентация познакомит Вас с оздоровительной работой с детьми старшего возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К ПЕДСОВЕТУ Оздоровительная работа в старшей группе Воспитатель: Соловьева Е. А. 2016 год

Слайд 2

Основные цели и задачи Одной из задач ФГОС является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Формирование ценностей здорового образа жизни, развитие их физических качеств. Одной из главных задач, которую ставит Программа, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

Слайд 3

Виды здоровьсберегающих технологий, используемых в ДОУ Медико-профилактическая технология Физкультурно-оздоровительная технология Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Технология сохранения и стимулирования здоровья. Технология обучения здоровому образу жизни. Коррекционные технологии. Технология валеологического просвещения детей и родителей.

Слайд 4

Медико-профилактическая технология Обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами. Задачи этой деятельности: -организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; -организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания; -организация профилактических мероприятий, способствующих резистентности детского организма (например, иммунизация, щадящий режим в период адаптации или после болезни и т.д.); -организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидеомологических нормативов – СанПиН ; -организация здоровьесохраняющей среды ДОУ.

Слайд 5

Создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий Увлажнение воздуха. Соблюдение санитарных и гигиенических требований. Сквозное проветривание помещений (3 раза в день в отсутствие детей). Подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющих воздух. Соблюдение температурного режима в помещении в течение дня.

Слайд 6

Организация здоровьесберегающей среды ДОУ Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду и дома. Соблюдение режима дня. Индивидуальный и дифференцированный подход в режимных процессах с учетом здоровья и развития ребенка. Полноценное сбалансированное питание. Правильный подбор мебели и игрового материала (безопасность, учет возрастных особенностей и др.), обеспечение условий для двигательной активности, наличие физкультурного оборудования. Правильный подбор одежды и обуви для помещения (в зависимости от температуры и вида деятельности), наличие сменной одежды. Правильный подбор одежды и обуви для улицы (в зависимости от сезона и погодных условий).

Слайд 7

Профилактика вирусных заболеваний Обеззараживание воздуха бактерицидными лампами. Аромотерапия ( чеснокотерапия , использование аромолампы ). Оздоровительно-профилактические осмотры врача-педиатара , своевременное выявление больных детей, консультирование родителей. Воспитание валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Слайд 8

Физкультурно-оздоровительная технология Направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка Задачи этой деятельности: -развитие физических качеств; -контроль за двигательной активностью и становление физической культуры дошкольников; -формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; -воспитание привычки повседневной физической активности ; -оздоровление средствами закаливания.

Слайд 9

Система физкультурной – оздоровительной работы включает в себя: Проведение комплекса утренней гимнастики; с элементами дыхательной гимнастики; Физическое развитие в спортивном зале и на улице (НОД); Смена динамических поз, физкультминутка в структуре образовательной деятельности; Организация подвижных , спортивных игр, игр-эстафет и физических упражнений на прогулке и в помещении; Организация динамического часа в конце прогулки; Оздоровительный бег; Закаливание (умывание и мытье рук прохладной водой, воздушные ванны до и после сна, босохождение , сон без маек ,); Гимнастика после дневного сна; Коррекционная работа с детьми по развитию движений; Организация занимательной двигательной деятельности различного типа в группе; Самостоятельная, двигательная деятельность детей; Организация досугов, праздников; Проектная деятельность; Проведение «Дня здоровья»,«Недели здоровья»; Организация кружковой работы; Организация работы с семьей.

Слайд 10

Варианты проведения утренней гимнастики Утренняя гимнастика игрового характера Упражнения на полосе препятствий В форме оздоровительной пробежки Комплекс музыкально- ритмических упражнений Музы Музы

Слайд 11

Закаливание Воздушные ванны до и после сна. Босохождение Сон без маек Умывание и мытье рук прохладной водой

Слайд 12

Гимнастика после сна Гимнастика в кровати Разминка и комплекс упражнений На полосе препятствий Игрового характера

Слайд 13

Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье. К ней относится технология психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ. Хорошим способом снятия эмоционального и мышечного напряжения является песочная и водная терапия. С любимой игрушкой Игры с водой Игры с песком

Слайд 14

ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ стретчинг ритмопластика релаксация п одвижные и спортивные игры г имнастика для глаз д инамические паузы п альчиковая гимнастика д ыхательная гимнастика б одрящая гимнастика к оррегирующая гимнастика о ртопедическая гимнастика артикуляционная гимнастика

Слайд 15

Технология обучения здоровому образу жизни: ф изкультурное занятие к оммуникативные игры проблемно-игровые ( игротренинги и игротерапия ) з анятия из серии «Здоровье» т очечный самомассаж самомассаж

Слайд 16

Коррекционные технологии: арттерапия Технологии музыкального воздействия сказкотерапия т ехнологии воздействия цветом психогимнастика т ехнология коррекции поведения ф онетическая ритмика л огопедическая ритмика аромотерапия

Слайд 17

Организация работы с родителями Папки-передвижки; Привлечение родителей к участию в проектах; Тематические выставки; Фотовыставки, выставки детских работ; Библиотека здоровья; Информационные уголки здоровья; Консультации; Встречи за круглым столом; Родительские собрания с привлечением медицинского работника; Спортивные семейные эстафеты .

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Хочу поделиться опытом  работы по оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сейчас работаю на подготовительной группе. Этих детей взяла в 2009 году (средняя группа). На начал...

Оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

Представляю вашему вниманию творческую разработку, посвященную теме оздоровления старших дошкольников с нарушениями зрения....

Приложение практического материала к творческой разработке "Оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения"

Представленный материал является приложением к творческой разработке "Оздоровительная работа с детьми старшего дошколного возраста с нарушениями зрения"...

ПРОГРАММА Физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста "ЧУДО МЯЧ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНаправленность программы:«Чудо мяч» является авторизированной программой физкультурно–оздоровительной направленности, предполагает кружковой  уровень освоения знаний и практи...

«Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста»

Охрана и укрепление здоровья детейФормирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качествСоздание услови...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подвижная  игра является     прекрасным средством    развития    и         совершенствования...