Значение пальчиковых игр для развития детей
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Снопова Елена Леонидовна

Пальчиковая гимнастика – это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры – это упражнения пальчиковой гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_palchikovyh_igr_dlya_razvitiya_detey.pptx2.52 МБ
Файл palchikovye_igry.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение пальчиковых игр для развития детей.

Слайд 2

Известный педагог Сухомлинский сказал «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев ». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша. И играли с детьми в «Ладушки» и « Сороку-белобоку » . И мы до сих пор играем. И, возможно, даже не осознаем, что занимаемся, таким образом, с ребенком пальчиковой гимнастикой . Что же такое пальчиковая гимнастика ? Пальчиковая гимнастика – это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры – это упражнения пальчиковой гимнастики.

Слайд 3

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов с использованием « пальчиковой » гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной. У ребенка улучшается двигательная координация, преодолеваются скованность и зажатость. Движение рук построено на занимательно-игровой основе. У дошкольников цепная автоматическая память, запомнить двух-четырехстрочный специально для конкретного случая предназначенный текст для них не составляет особого труда. Зато потом услышанные слова могут вызвать нужные двигательные ассоциации, и наоборот - жест побуждает к самостоятельному произнесению ребенком соответствующих стихов. Если подросшему ребенку напомнить известную потешку : «Сорока, сорока кашку варила…» , он сразу начнет выполнять движения руками.

Слайд 4

Кандидат педагогических наук М. А. Поваляева предлагает тест на распознавание пальцев , который поможет оценить функционирование теменно-затылочных отделов коры головного мозга : нужно сесть за стол напротив ребенка, попросить его протянуть руку, закрыть ладонь и пальцы своей рукой . Другой рукой дотронуться до пальцев его протянутой руки . Попросить вытянуть на другой руке тот палец, который вы трогаете. В норме : 3х-летний ребенок правильно определяет большой палец; 5ти-летний- большой и мизинец; 6ти-летний- большой, мизинец, указательный.

Слайд 5

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой ? 1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. 3. Детки учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять. 4. Если ребёнок будет правильно выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. 5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 7. В результате освоении всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу , хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Слайд 6

Все пальчиковые упражнения можно разделить на 3 группы : 1--- упражнения для кистей рук на сжимание и разжимание пальцев

Слайд 7

2.- упражнения для пальцев статические , т. е. простое изображение предметов

Слайд 8

3--- упражнения для пальцев динамические (инсценировка небольших стишков)

Слайд 9

Пальчиками играли как на занятии

Слайд 10

т ак и в свободное время

Слайд 11

Кроме пальчиковых игр, для развития мелкой моторики у детей в течении года проводились упражнения : 1. Лепка тестом и пластилином. 2.Рисование пальчиками, ладошками ,цветными карандашами, мелками. 3.Аппликация. 4. Игры с пуговицами разного размера. 5. Игры со шнуровками. 6.Конструирование мелким конструктором и обыгрывание построек мелкими игрушками. 7.Игры с мозаиками. 8.Пазлы и разрезные картинки. Диагностические наблюдения и исследования показали, что дети в 1 младшей группе за учебный год повысили развитие до высокого на 60% -70% во всех образовательных областях.



Предварительный просмотр:

Значение пальчиковых игр для развитие детей

   Известный педагог Сухомлинский сказал «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша. И играли с детьми в «Ладушки» и «Сороку-белобоку». И мы до сих пор играем. И, возможно, даже не осознаем, что занимаемся, таким образом, с ребенком пальчиковой гимнастикой. Что же такое пальчиковая гимнастика?  Пальчиковая гимнастика – это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры – это упражнения пальчиковой гимнастики.

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной. У ребенка улучшается двигательная координация, преодолеваются скованность и зажатость.

Движение рук построено на занимательно-игровой основе. У дошкольников цепная автоматическая память, запомнить двух-четырехстрочный специально для конкретного случая предназначенный текст для них не составляет особого труда. Зато потом услышанные слова могут вызвать нужные двигательные ассоциации, и наоборот - жест побуждает к самостоятельному произнесению ребенком соответствующих стихов. Если подросшему ребенку напомнить известную потешку: «Сорока, сорока кашку варила…», он сразу начнет выполнять движения руками.

Кандидат педагогических наук М. А. Поваляева предлагает тест на распознавание пальцев, который поможет оценить функционирование теменно-затылочных отделов коры головного мозга: нужно сесть за стол напротив ребенка, попросить его протянуть руку, закрыть ладонь и пальцы своей рукой. Другой рукой дотронуться до пальцев его протянутой руки. Попросить вытянуть на другой руке тот палец, который вы трогаете. В норме: 3х-летний ребенок правильно определяет большой палец; 5ти-летний- большой и мизинец; 6ти-летний- большой, мизинец, указательный.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

3. Детки учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

4. Если ребёнок будет правильно выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.

5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

7. В результате освоении всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Все пальчиковые упражнения можно разделить на 3 группы:

1--- упражнения для кистей рук на сжимание и разжимание пальцев

2.- упражнения для пальцев статические, т. е. простое изображение предметов

3--- упражнения для пальцев динамические (инсценировка небольших стишков)  

      Кроме пальчиковых игр, для развития мелкой моторики у детей в течении года проводились

      упражнения:

1. Лепка тестом и пластилином.  

2.Рисование пальчиками,  ладошками ,цветными карандашами, мелками.

3.Аппликация.

4. Игры с пуговицами разного размера.

5. Игры со шнуровками.

6.Конструирование мелким конструктором и обыгрывание построек мелкими игрушками.

7.Игры с мозаиками.

8.Пазлы и разрезные картинки.

Диагностические наблюдения  и исследования показали, что дети в 1 младшей группе за  

учебный год повысили развитие до высокого на 60% -70% во всех образовательных областях.

Стираем платочки.

Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрём.     (трём кулачок об кулачок)
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмём.     (движение «выжимаем белье»)
А теперь мы все платочки
Так встряхнём, так встряхнём.     (встряхиваем кисти рук)
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.     (кулачком правой руки гладим ладонь левой)
А теперь платочки сложим     (хлопки ладошками)
И все дружно в шкаф положим.     (руки на коленки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗНАЧЕНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»....

Значение пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста

Наиболее приемлемыми для развития детей, как в детском саду и дома являются пальчиковые игры, так как они способствуют развитии речи дошкольника, за счет развития мелкой моторики и координации движени...

Страничка для родителей. Консультация по теме: "Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 - 4 лет. Значение пальчиковых игр для развития детей и рекомендации по проведению игр дома".

На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и...

Значение пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста.

В статье говорится о важности применения пальчиковых игр в занятиях с детьми раннего возраста и даны методические рекомендации по их проведению....

Значение пальчиковых игр для развития детей и рекомендации по их проведению. Пальчиковые игры по методике Е. Железновой.

Пальчиковые игры и упражнения - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием "пальчиковой гимнастики" стимулирует разви...

"ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА 3 – 4 ЛЕТ. ЗНАЧЕНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИГР ДОМА"

Пальчиковые упражнения представляют собой специальные игры, которые направлены на развитие интеллектуальных способностей малышей. Регулярные занятия помогают деткам не только сформировать базовые навы...