Проект «Сюжетное физкультурное занятие – хорошо или плохо?»
проект (младшая группа) на тему

Козлова   Елена    Александровна

Удовлетворительность ребенка продуктом собственной деятельности ведет к формированию у него потребности повторить положительные переживания радости. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Сюжетное физкультурное занятие –

хорошо или плохо?»

Автор: Козлова Елена Александровна

Воспитатель МБДОУ Детский сад №170

Г. Иваново

Актуальность. Сюжетное занятие – одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре. Сюжетные физкультурные занятия помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения. Удовлетворительность ребенка продуктом собственной деятельности ведет к формированию у него потребности повторить положительные переживания радости. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих персонажей, хорошо знакомых детям. Их содержание позволяет вести занятия на эмоционально положительном контакте педагога с детьми, удовлетворяя потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками, побуждая ребенка к творческой активности, самовыражению, снимая скованность, эмоциональное напряжение.

Цель:

Разработка и внедрение сюжетных занятий для  поддержания здоровья младших дошкольников.

Задачи: 

Разработать и реализовать сюжетные физкультурные занятия;

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

Дать родителям методические рекомендации по развитию интереса к движениям у детей младшего возраста посредством сюжетных физкультурных занятий;

Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;

Обогатить двигательный опыт детей.

Участники проекта: Дети второй младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: сентябрь 2017г.  –  май 2018г.

Подготовительный этап - (сентябрь -  октябрь)

Основной этап - (ноябрь -март)

Обобщающий этап - (апрель - май).

Гипотеза: сюжетно – физкультурные занятия способствуют повышению уровня развития интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста.

План реализации проекта.

1. Обеспечение проекта:

Подготовка необходимого материала для реализации проекта.

Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу.

Разработка  и реализация сюжетных физкультурных занятий.

Подбор подвижных игр.

Подготовка художественной литературы и мультфильмов для создания сюжета к занятиям физкультуры.

2.Предполагаемый результат:

Формирование интереса у ребенка к занятиям физкультуры.

Обогащение  двигательного  опыта  детей.

Создание эмоционально - положительного контакта педагога с детьми.

Удовлетворение  потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками.

Побуждение  ребенка к творческой активности, самовыражению.

3.Работа с родителями:        

Анкетирование родителей на тему «   ».

Консультация для родителей «  ».

Родительское собрание «  ».

4.Продукт проектной деятельности (обучающая деятельность):

Сюжетные физкультурные  занятия  познавательного направления «Прогулка в лес», «Цирк», «В поле мы пойдем, зернышек найдем», «Поездка на дачу».

Физкультурные занятия  по сказочным сюжетам: «В гости к Колобку», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Буратино».

Сюжетные комплексы содержащие подвижные игры, эстафеты, упражнения соревновательного характера.

Сюжетные занятия – экскурсии, цель которых – применение  изученного движения на практике.

В  процессе  сюжетных  занятий   использование         стихов,

загадок, песен, соответствующих сюжету. (Например, перед разучиванием танца "Раки" загадать загадку: "Под водой живет народ - ходит задом наперед". При выполнении  упражнений невысокой интенсивности "Морская волна" и "Я на солнышке лежу" предложить детям всем вместе произнести вслух отрывок из сказки А.С.Пушкина "Ты волна моя, волна..." или спеть песенку из мультфильма "Как львенок и черепаха пели песню". )

5. Продукт проектной деятельности (продуктивная деятельность):

Выполнение дома или в группе рисунков, тематически связанных с сюжетом занятия.

Предполагаемый результат проекта:

Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

Разработан цикл сюжетных занятий .

Повышение уровня развития интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста.

Составление перспективного  планирования  с использованием сюжетных физкультурных  занятий.  

 Создание методических рекомендаций для родителей по развитию интереса к движениям у детей младшего возраста посредством сюжетных физкультурных занятий.

Улучшение показателей здоровья детей.

6.Презентация проекта:

7. Ресурсное обеспечение проекта:

1. Андерсон  В.А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада/ В.А.Андерсон,  Л.А. Вике, А.С. Жбанва. - М.: Просвещение

2. Анферова Н. И. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3 – 4 лет: пособие для воспитателей ДОУ /Н.И. Анферова. – М.: Сфера

3. Волошина JI.H. Игровые занятия / Л.И. Волошина // Дошкольное воспитание.

4. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии .

5. Гусева Т.А. Вырастай-ка: Гармоническая, спортивная, игровая гимнастика / Т.А. Гусева.  - Тобольск.

6. Николаева Е. Е. Подвижные игры в жизни дошкольника // Вопросы дошкольной педагогики .

Приложение

Планирование экспериментальной работы сюжетных физкультурных занятий для детей младшей группы

Название занятий 

Программное содержание

Предварительная работа

Колобок 

Учить пролезать в тоннель, обруч боком, прокатывая мяч перед собой, упражнять в равновесии, прыжках, метании.

Чтение сказки.

Оборудование: тоннели, обруч на стойке, гимнастическая скамья и бревно, кочки, мячи, мягкие модули. 

Волк и семеро козлят 

Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой; отрабатывать навык ползания по гимнастической скамейке, с опорой на ладони и колени; развивать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением вперед; формировать чувство уверенности в преодолении препятствий; вызывать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии. 

Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, заучивание потешек.

Оборудование:

2 гимнастические скамейки, мячи по количеству детей, большая игрушка Волка, шапочка «Козы» для воспитателя. Нагрудные эмблемы «козлят» - для детей. 

Курочка Ряба 

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Учить детей выполнять ползание на четвереньках и прокатывание мяча друг другу.

Закреплять навыки в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем. Приучать выполнять подскоки. 

Чтение сказки.

Оборудование: мячи по количеству детей, игрушка "курочка".

Заюшкина избушка 

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое сюжетное занятие и желание участвовать в нём; воспитывать умение слушать сказку и понимать смысл произведения; продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, и спрыгивать со скамейки; закреплять навык ходьбы с высоким подниманием колена; игровые упражнения учить выполнять ритмично под музыку; побуждать посредством подвижных игр детей бегать в разных направлениях, и выполнять разные движения; формировать у детей умение бросать мячик

До занятия дети вспоминают содержание сказки и получают приглашение на сюжетно – физкультурное занятие.

«Лиса» -воспитатель, заячья шапочка, красочный конверт, мячи по  количеству детей, зонт большой ,домик зайчика, гимнастическая скамейка, две верёвочки.

Прогулка в лес

Учить ползать по скамейке с опорой на ладони и колени; Закрепить умение ходить доске, положенной на пол; совершенствовать навык прыжков на двух ногах с продвижением вперед; Развивать внимание, умение быстро ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к физическим упражнениям. 

Предварительна беседа

Оборудование: скамейка-1шт,

доска -1шт,

обручи  - 5 шт.,

орешки –по 2 на каждого ребенка,

по одной корзинке с грибами, орехами, шишками.

В гости к Лесовичку

Развивать умение ходить и бегать врассыпную. Развивать физические качества. Проводить профилактику плоскостопия с помощью разных видов ходьбы и бега.

Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. 

Чтение сказки.

Оборудование: 5 стоек, ребристая дорожка, 2 дуги, 6 кубиков, костюм Лесовичка, угощение.

Мыши и кот Васька 

Познакомить детей с выполнением упражнений в ролях. Научить детей ходить по гимнастической скамейке на высоких четвереньках. Упражнять в прыжках в длину с места с активным взмахом рук. Закрепить умение ловить  и бросать мяч, сочетая направление и силу броска. Воспитывать интерес к двигательной деятельности в коллективе.

Чтение сказки

Оборудование:  кегли – 8 шт., скамейка, шнуры – 2шт., мяч, обручи.

В гости к кошке Мурке 

Развивать внимание, выносливость, выдержку, координацию движений, умение действовать по правилам, по сигналу. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание прийти на помощь, чувство сопереживания, желание заботиться о своем здоровье.

Побуждать малышей к двигательной активности, совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом.

Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Разучить комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей. 

Предварительная беседа

Оборудование:  домик, сундук с угощением, большой градусник, ребристая дорожка, мячи, обруч.


 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Сюжетное физкультурное занятие – хорошо или плохо?» Автор: Козлова Елена Александровна Воспитатель МБДОУ Детский сад №170 Г. Иваново

Слайд 2

Актуальность . Сюжетное занятие – одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре. Сюжетные физкультурные занятия помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения. Удовлетворительность ребенка продуктом собственной деятельности ведет к формированию у него потребности повторить положительные переживания радости.

Слайд 3

Цель: Разработка и внедрение сюжетных занятий для поддержания здоровья младших дошкольников. Задачи: Разработать и реализовать сюжетные физкультурные занятия; Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни; Дать родителям методические рекомендации по развитию интереса к движениям у детей младшего возраста посредством сюжетных физкультурных занятий; Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности; Обогатить двигательный опыт детей.

Слайд 4

Участники проекта:

Слайд 5

Гипотеза : сюжетно – физкультурные занятия способствуют повышению уровня развития интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 9

Предполагаемый результат проекта: Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Разработан цикл сюжетных занятий . Повышение уровня развития интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста. Составление перспективного планирования с использованием сюжетных физкультурных занятий. Создание методических рекомендаций для родителей по развитию интереса к движениям у детей младшего возраста посредством сюжетных физкультурных занятий. Улучшение показателей здоровья детей .

Слайд 10

Ресурсное обеспечение проекта: 1. Андерсон В.А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада/ В.А.Андерсон , Л.А. Вике, А.С. Жбанва . - М.: Просвещение , 2011 2. Анферова Н. И. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3 – 4 лет: пособие для воспитателей ДОУ /Н.И. Анферова . – М.: Сфера, 3. Волошина JI.H. Игровые занятия / Л.И. Волошина // Дошкольное воспитание. 4. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии . 5. Гусева Т.А. Вырастай-ка: Гармоническая, спортивная, игровая гимнастика / Т.А. Гусева. - Тобольск. 6. Николаева Е. Е. Подвижные игры в жизни дошкольника // Вопросы дошкольной педагогики .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие для детей дошкольного возраста 4–5 лет построенный на основе хорошо знакомой и любимой детьми сказки «Красная Шапочка».

Задачи занятия:1. Обучение детей технике прыжкав высоту.2. Развитие скоростносиловых, скоростных качеств, способностей к удержанию равновесия;укрепление мышц ног.3. Развитие памяти, внимани...

Конспект физкультурного занятия "Хорошо спортивным быть и с ребятами дружить!"

конспект физкультурного занятия "Хорошо спортивным быть и с ребятами дружить!" Формировать у детей потребность в здоровом образе жизьни....

Сценарий физкультурного досуга: "Хорошо здоровым быть"

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста.Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни.В физкультурном досуге используются пословицы, стихи , загадки, подвижные игры и эстафеты о з...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Педагогический проект эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ «Мы вместе, мы рядом и нам хорошо»

Педагогический проект эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ«Мы вместе, мы рядом и нам хорошо» по технологии М.Н. Поповой....

Педагогический проект эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ «Мы вместе, мы рядом и нам хорошо»

Педагогический проект эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ«Мы вместе, мы рядом и нам хорошо»...