«ВИТАМИНЫ-ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия на тему

Минабутдинова Лидия Емельянова

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 «ВИТАМИНЫ-ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_druzya_zdorovya.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 «ВИТАМИНЫ-ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ»

Задачи:

-образовательные: расширять представления детей о полезных продуктах, продолжать знакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, в доступной форме объяснить, как витамины влияют на организм человека;

- развивающие: развивать познавательную активность, диалогическую речь, умение отстаивать свою точку зрения, поощрять самостоятельность суждений;

- воспитательные: воспитывать навыки здорового образа жизни. Желание заботиться о своем организме.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, восприятие музыки.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением полезных и неполезных продуктов, картинки овощей и фруктов, разрезанных на части, игра «Какой? Какая? Какое? », лист бумаги с фигурой человека на каждого ребенка.

Предшествующая работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, загадывание загадок, заучивание стихов.

Словарь: «витамины», «полезный», «неполезный», «организм», «здоровый образ жизни».

Ход деятельности:

- Ребята, сегодня к нам в группу пришел новый мальчик, Ваня Заболейкин. Познакомьтесь с ним ребята, поздоровайтесь (дети знакомятся с Ваней) .

- Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная – Заболейкин.

Ваня говорит:

-А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею, и буду дома сидеть. Потом на денек опять приду и опять заболею.

-Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

-Ребята, а вы любите болеть? (Нет)

-Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.

-Какой секрет?

-Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины.

-А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.

-Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

-Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? Мы сейчас отправимся с вами в страну здоровячков.

Задаю вопросы детям. Дети стоят около мольберта, на мольберте картинки продуктов.

-Что вы любите больше всего?

-В чем разница между «вкусным» и «полезным»?

-Назовите вкусные продукты, но не полезные (фанта, жвачки, чипсы, шоколадные конфеты).

-В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые и называются витаминами. Есть полезные и очень полезные продукты (рассматриваем их). В очень полезных продуктах больше всего витаминов.

-Витаминов много, но самые главные называются А, В, С, Д (но это не русские буквы, а латинские). Это специальное название витаминов.

Звучит музыка. Входит или вбегает мальчик с мячиком, говорит:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

-Вот видите, какой здоровый, веселый мальчик. Он хочет с вами поиграть. Здоровячок играет с детьми, игра «Полезный – неполезный».

Выходят дети, переодетые в овощи-фрукты (или в шапочках овощей, рассказывают про витамины стихи:

И сладка я, и вкусна

Витамин во мне есть А.

Кто меня в друзья берет,

Тот растет, растет, растет.

Фрукт этот желтого цвета,

Очень кислый на вкус,

И если добавлю, что пользу приносит,

То я не ошибусь.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Куст ажурный, лист фигурный,

Запах ароматный, чай приятный.

Черные ягоды

Всем ребятам надобны.

-А теперь давайте с вами соберем из частей овощи и фрукты, в которых есть витамины.

Дети на ковре собирают.

-Ребята, а к нам кто-то стучится.

Входит доктор Айболит. Говорю:

Ребята, в гости к нам спешит

Любимый доктор Айболит.

Друзей здоровья нам покажет,

Поговорит о деле важном

Как сильным выглядеть, отважным.

Айболит говорит:

Я тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не за тем

Чтоб ставить градусники всем.

А что, друзья мои, детишки,

Наверно вы читали книжки про витамины?

А сейчас проверим это.

Кто из вас толково все расскажет

И знания свои покажет

Того наш доктор Айболит

Подарком скромным наградит.

Айболит загадывает детям загадки.

- А отгадки будете класть в корзину, и тогда у нас будет целая корзина витаминов:

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко).

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки.

(Апельсин).

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий,

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

(Лук).

Нарядилась Аленка

В сарафанчик зеленый

Завила оборки густо.

Узнаешь ее?

(Капуста).

Красна и зерниста,

Сладка и душиста.

(Малина).

Золотая голова

Велика, тяжела,

Золотая голова

Отдохнуть прилегла

Голова велика

Только шея тонка.

(Тыква).

«Во всех этих продуктах много витаминов. Витамин А – важен для зрения, В – способствует работе сердца, Д – делает наши ноги руки крепкими, С – укрепляет весь организм, делает человека здоровым, неподверженным простудам» - говорит Айболит.

-А сейчас поиграем в игру «Какой? Какая? Какое? » (дети, вкладывая картинку в кармашки (банки, горшочка, пакета из-под сока, супницы, говорят: сок какой – томатный, компот – малиновый, суп – гороховый и т. д.)

-Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (летом, осенью) .

-Почему?

-А весной и зимой надо покупать витамины в аптеке. Их надо употреблять как пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья. Ведь добавляем же мы в чай – сахар, в суп – соль. Витамины нужны всем: маленьким детям и взрослым, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. У вас у каждого есть лист, на котором есть человек и продукты, необходимые человеку. И сейчас вы поставите стрелочки от тех продуктов к человеку, в которых больше всего витаминов.

Айболит говорит:

Всю азбуку здоровья нужно знать,

И в жизни эти знанья повсюду применять!

Запомни каждый –

Нет больше богатства,

Чем наше здоровье!

И скажу, прощаясь с вами,

Растите все богатырями!

Айболит вместе с детьми готовит витаминный салат и угощает им детей.

На этом занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект: «Витамины-друзья моего организма»

Приобщение детей дошкольного возраста к здоровой пище, содержащей витамины....

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Беседа с детьми средней группы "Витамины-друзья организма"

Сформировать знания у детей о полезных и редных продуктах питания....

Проект Овощи и Я витаминные друзья

С самого раннего детства у нас формируются вкусовые привычки.Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представлениии о здоровом питании, ведь это залог хорошего самочувствия,...