Проект: «Витамины-друзья моего организма»
проект на тему

Мухаджарова Эльмира Рустамовна

Приобщение детей дошкольного возраста к здоровой пище, содержащей витамины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya-proekt_o_vitaminah.docx245.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа №12

(дошкольное отделение)

Проект: «Витамины-друзья моего организма»

        Автор: Мухаджарова Э.Р.

воспитатель

г. Сургут-2017г.


Актуальность проекта

В настоящее время среди общественности возрастает внимание к здоровой и вредной пищи. Люди стали задумываться о том, какие продукты они употребляют, какое влияние она оказывает на здоровье человека.

Сегодня возросло количество кафе быстрого питания, где можно перекусить. Еда там вкусная, ароматная, но не совсем полезная для детей. Родители, посещающие с детьми такие заведения, рискуют собственным здоровьем и здоровьем детей. Так, наблюдаются отклонения  в здоровье, как ожирение,   болезни кишечно-желудочного тракта. Следовательно, важно показать всем участникам образовательного процесса вредность таких продуктов и посещений кафе быстрого питания. Важно показать значение фруктов и овощей в нашем питании, их роль в укреплении здоровья и нормальном развитии организма.

Учитывая, что дошкольный период –важный период в жизни ребенка, что именно в данном периоде закладываются установки на правильное питание, ведение здорового образа жизни, работу по формированию знаний у детей о полезных и вредных продуктах, значении витаминов,  необходимо начинать в дошкольном учреждении.

Основополагающий вопрос нашего проекта: какие витамины можно встретить в продуктах?

Данный проект будет длительность -1 год с 01.10.2016г. по 01.11.2016г.

В проекте будут участвовать : дети средней группы №3, их родители, воспитатели.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к здоровой пище, содержащей витамины.

Задачи:

  1. Сформировать представление о здоровой и вредной пище.
  2. Сформировать мотивацию к употреблению полезных продуктов.
  3. Снизить мотивацию питаться в кафе быстрого питания вредной пищей.

Данный проект предназначен для детей группы младшего и среднего  дошкольного возраста и рассчитан на 2 года.

Этапы проекта

Реализация проекта будет проходить в три этапа.

1 этап-подготовительный (03.10.2016г. по 10.10.2016)

Задачи:

  • Анализ различных источников о вредных и полезных продуктах, витаминах;
  • Проведение опроса родителей на тему «Что вы едите?»;
  • Подбор художественной литературы о продуктах, наглядности, дидактических игр.
  • Составление перспективного плана работы с детьми, родителями, воспитателями.
  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.

2 этап – основной ( 10.10.2016г. по 01.07.2017г.)

Задачи:

  • Реализовать перспективный план работы с детьми, родителями, воспитателями;
  • Активно использовать разные виды детской деятельности;
  • Пополнить Центр здоровья картотеками, наглядным и материалом о здоровой и вредной пище;
  • Формировать компетентность у воспитателей и родителей  по данному вопросу.

3 этап – заключительный  ( 02.07. 2017 по 31.08.2017г.)

Задачи:

  • Обобщить полученные результаты по проекту;
  • Представить педагогической общественности
  • Участвовать  в конкурсах разного уровня.

Ожидаемые результаты проекта

  • Сформируются представления о полезных и вредных продуктах;
  • Сформируются знания о витаминах и их роли в жизни людей;
  • Сформируется мотивация употреблять здоровую пищу.

Содержание проекта

Люди употребляют в пищу полезные и вредные продукты, не задумываясь о том, какое влияние на их здоровье и организм они оказывают.

Вредные продукты –это продукты, которые приносят вред здоровью человека.

Чипсы и сухарики

ред чипсов и сухариков

Первенство самых вредных и опасных продуктов занимают чипсы. Сами по себе настоящие чипсы, сделанные из картофеля с натуральной приправой никакого вреда не нанесут. Однако, современные чипсы – это высококонцентрированная смесь жиров и углеводов (смесь из пшеничной и кукурузной муки, крахмалов и генномодифицированной сои), в оболочке из красителей, заменителей и усилителей вкуса («вкус» бекона, сметаны, сыра, паприки, копченостей, икры и т.д.). Так называемый «вкус» — это пищевые ароматизаторы и усилители вкуса (пищевые добавки «E***»).

Из-за особенностей приготовления чипсов, в них образуется множество канцерогенов (веществ, которые провоцируют развитие раковых клеток) и жиров, которые ведут к увеличению уровня холестерина в крови, возникновению болезней - инфарктов и инсультов, способствует полноте и ожирению.

Последствия постоянного употребления чипсов и сухариков

У людей, регулярно употребляющих чипсы или сухарики, наблюдаются: ожирение, развитие раковых клеток, «синдром китайского ресторана» (повышенное потоотделение, головная боль, покраснение лица), проблемы со зрением, «скачки» артериального давления, диареяаллергия.

2. Лимонады и соки

ред лимонадов и соков

На сегодняшний день лимонад — это смесь сахара, химии и газа. Большинство любимых напитков детства, как правило, содержат пищевую добавку Е951 (аспартам) и синтетический сахарозаменитель. Содержащийся в аспартаме фелатанин меняет порог чувствительности, который, при его регулярном употреблении в больших количествах способствует развитию маниакальной депрессии, злости, насилия и припадков паники.

Кроме того, газировка не утоляет жажду. А наоборот, усиливает ее. Из-за наличия газов и сахара, лимонады нарушают и кислотно-щелочное равновесие организма, что может привести ко многим болезням –сахарному диабету, ожирению.

Последствия постоянного употребления лимонадов и соков

При постоянном употреблении лимонадов и «соков» можно получить депрессию, истощение нервной системы, нарушение обмена веществ и ожирение, почечные колики, разрушение зубов, болезни печени, повышение артериального давления, хрупкость костей и риск развития остеопороза, проблемы с сердцем, аллергию.

  1. Фаст-фуды

ред фаст фудов

Бургеры, хотдоги, картофель фри и остальные любимые многими блюда из фаст-фуда, а также покупные беляши, чебуреки, шаурма и т.д. крайне вредны для человеческого организма. Все это  готовят в масле, которое многократно используется, в результате чего, продукты впитывают в себя канцерогены, и становятся буквально ядом. А мясо, используемоое для приготовление, является вредным для употребления. Используемые вредные добавки раздражают пищеварительную систему, притупляют чувство насыщения, заставляют есть больше и чаще

Последствия постоянного питания в фаст-фудах

При регулярном питании фаст-фудом происходит нарушение пищеварения. Наблюдаются колиты, гастритыизжогазапорыожирение, язва, повышение уровня холестерина в крови.

  1. Колбаса, копчености и различные мясные продукты (полуфабрикаты)

ред копченностей

Покупные сосиски, сардельки, колбасы, пельмени с сомнительным фаршем, копченое мясо и рыба, в общем, такая аппетитная продукция, к которой нас так и тянет, с каждым годом содержит все больше загустителей, эмульгаторов, стабилизаторов, ароматизаторов и красителей. Колбаса содержит все меньше мяса, а копченые мясо и рыба все больше канцерогенов.

Последствия постоянного употребления покупных колбас, сосисок, копченостей и мясных изделий

Диареяголовная больтошнотааллергия, ухудшение зрения, раковые опухоли, гибнет полезная микрофлора кишечника, провоцируя развитие различных заболеваний ЖКТ, наносится удар по поджелудочной железе и повышается уровень холестерина в крови.

5. Майонез, кетчуп и различные соусыред майонеза, кетчупа и соусов

Большое количество магазинных майонезов, соусов и кетчупов содержат консерванты, загустители, стабилизаторы, эмульгаторы, пищевые красители и т.д. Даже если человек старается питаться правильно, но украшает свои блюда, придав им вкуса, майонезом или кетчупом, он все равно наносит серьезный вред своему здоровью.

Последствия постоянного употребления майонеза, кетчупа и различных соусов

Любовь к данным продуктам питания приводит к атеросклерозу, увеличивает риск развития сахарного диабета, ухудшают иммунитет (мешают работе ферментов, стоящих на страже здоровья нашего организма).

6.Шоколадные батончики, вафли, жевательные конфеты, пастила, леденцы, жвачкиред сладостей

Разные конфеты содержат добавки, красители, много сахара.

Последствия постоянного употребления магазинных сладостей и жвачек

Обезвоживание организма, болезни печени и почек, диареяожирение, болезни ЖКТ и кожи, аллергия и слабоумие.

7. Лапша, супы и пюре быстрого приготовления, бульонные кубики

ред пищи быстрого приготовления

в данных продуктах находятся добавки, которые ведут к онкозаболеваниям.

Последствия постоянного употребления лапши, пюре и супов быстрого приготовления, а также бульонных кубиков

Способствуют развитию рака, почечнокаменной болезни, разрушению печени, пищевой аллергии, расстройству кишечника, кислородному голоданию, нарушению артериального давления, нервным расстройствам и даже повреждению мозга.

Полезные продукты-это продукты, которые благоприятно влияют на организм человека.

Яблоки

блоки

Ученые и медики уверены, что, съедая каждый день одно свежее яблоко, можно избежать болезни Альцгеймера в старости. Микроэлементы, находящиеся в этом фрукте, имеют свойство замедлять развитие клеток рака.

Также, в яблоках содержится витамин, имеющий антивоспалительный эффект, уменьшающий отрицательное влияние легких радикалов. Яблоки улучшают невосприимчивость к болезням и работу ССС.

В яблоках находится 12 из 15 витаминов, требуемых для правильной деятельности всех органов человека: витамины групп В, С, Е, Р, бета-каротин, фолиевая кислота и т.д.

Яблоки уже давно признаны наиболее важными для здоровья продуктами за счет своих целебных эффектов, большому числу пищевых волокон и витамина С.

Чеснок

еснок

Чеснок просто необходим при простудах и ОРВИ, однако, его полезные свойства на этом не заканчиваются. Чеснок способен снизить возможность появления рака желудочного тракта и кишечника.

Также, он улучшает деятельность пищеварительной системы. Главное свойство чеснока заключается в умении предохранять организм от сердечных недуг.

Микроэлементы, находящиеся в его составе, отлично чистят сосуды и оберегают от закупорки.

Аллицин, галлицин и антибиотические элементы, находящиеся в чесноке, способны противостоять микробам стафилоккока.

Ученые уверены, что чеснок отлично борется с ОРВИ и легочными недугами. Он помогает при геморрое, астеросклерозе, болезнях почек, ревматизме, высоком давлении и раке.

Употреблять этот продукт необходимо только в свежем виде. Кроме того, чеснок рекомендован больным диабетом.

Рыба

Для тех, кого волнует здоровье сердца, рекомендована рыба, которой можно заменить любое мясо. Кушая рыбу трижды в неделю, уменьшается опасность появления разрывов в сердце на целых 50 %.

Жители Японии и северных стран едят много рыбы, существенно реже болеют сердечными недугами. Рыба хорошо влияет на работу мозга и ЦНС, и также, как и яблоки, сокращает возможность заболевания Альцгеймером.

Лосось и другая красная рыба имеет в своем мясе питательные масла, которые хорошо влияют на структуру кожи и волос. В этих маслах находятся ретинол, неацин, перодоксин и рибофлавин, вместе с кальцием, фосфором и натрием.

Мясо лосося ценится за большое количество жира группы омега-3, которые снижают уровень холестерина и оберегают от рака. Научные исследования доказывают, что мясо лосося снимает депрессию, улучшает память.

Клубника

Благодаря исследованиям Гарвардского Научного Центра известно, что люди, регулярно употребляющие ягоды клубники и черники, намного меньше имеют болезни, связанные с утратой памяти и логического мышления.

Также известно, что полифенолы, которые находятся в клубнике, предохраняют организм от ожирения, расщепляя новые отложения жира. Клубника восстанавливает высокое кровяное давление.

Клубника содержит в своем составе витамин С. Пектин и масла эфира, находящиеся в ягоде, имеют свойство удерживать формирование особых энзимов, которые создают условия для развития рака.

В клубнике находится большое количество цинка, который хорошо влияет на здоровье женщин.

Клубника может стать отличной альтернативой лимону, так как наличие витамина С в ягоде превышает его содержание в кислом цитрусе. Железо, которое также находится в клубнике, увеличивает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.

Зеленый чай

В зеленом чае находятся витамины А, К, РР, С, а также микроэлементы компоненты, такие как калий, цинк, фтор, йод, поэтому он полезнее, чем черный чай. Этот целебный чай хорошо воздействует на сердце, почки, печени, а также улучшает иммунитет.

Необычные эффекты этого чая объясняются наличием катехина. Это полезное вещество оберегает от появления склероза и рака простаты. Для того чтобы сжечь лишний жир, нужно выпивать каждый день по четыре чашки зеленого чая.

Зеленый чай приводит в норму пищеварительную систему, выводит шлаки и токсины, приостанавливает старение.

Капуста

Хотя капуста и содержит в себе не такое большое количество витаминов, она щедра омега-3 кислотами. Следующий плюс капусты – высокое содержание клетчатки.

Известно, что она улучшает работу желудка и выводит из организма холестерин. Капуста отлично справляется с лишним жиром, заставляя организм тратить энергию на ее утилизацию.

Бананы

Бананы содержат в себе микроэлементы, которые препятствуют скорейшему притоку калорий в кровь. Магния, который содержится в среднем по размерам плоде, хватает для покрытия 1/6 от дневной нормы.

Он необходим для формирования мышц, способен укрепить кости и нервы, снижать артериальное давление. Магний рекомендован тем, кто занимается физической работой или спортом.

Также, в бананах находится калий, витамин В6, которые тоже усиливают работу ЦНС. Поэтому ценность данного продукта для здорового питания находится на высоком уровне.

ананы

Морковь

Бета-каротин, находящийся в моркови в огромном количестве, способен уничтожать свободные радикалы, которые рушат структуру генов и провоцируют появление рака.

Он позитивно действует на дерму и улучшает зрение. В моркови большое число витаминов: А, В1, В2, В3, С, Е, К, Р, РР, минеральных элементов.

Овощ рекомендуется во время болезней сердца, печени, желчного пузыря, почек, повышенной кислотности и воспалениях.

Молочные продукты

олочные продукты

Молоко всегда считалось одним из главных продуктов питания. Оно содержит в себе белок, жиры и лактозу. В молочке повышенное содержание кальция.

Он важен для правильной работы ЦНС и мышц. Медики утверждают, что один стакан молока в сутки избавляет от риска появления рака желудка.

Все молочные продукты одинаково полезны и требуются для организма каждого человека. Чем взрослее становится человек, тем больше его нужда в кальции, поэтому рацион непременно должен включать молочные продукты.

Перец

Острый перец чили ускоряет метаболизму, что помогает похудеть. Капсацин, добавляющий перцу остроту, помогает вырабатывать желудочный сок и убивает вредоносные бактерии в кислой среде кишечника.

Сладкий перец также необходим человеку. В нем находится как витамин С, так и лютиолин. Даже в небольшой дозировке второй элемент снижает возможность появления раковых клеток, оберегает от сердечных болезней.

Таким образом, употребление полезных продуктов оказывает положительное влияние на организм ребенка, а употребление вредных продуктов ведет к возникновению и развитию разных заболеваний. Необходимо употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

Перспективный план с детьми средней группы

Месяц

Мероприятие

Цель

Октябрь

1 неделя

Беседа на тему: «Что такое полезные и вредные продукты?».

Познакомить детей с полезными и вредными продуктами, ввести в словарь новые слова. Воспитывать интерес к витаминам и полезной пищи.

2 неделя

Чтение стихов об овощах и фруктах.

Развивать знания об овощах и фруктах, о витаминах, которые в них находятся. Воспитывать интерес к витаминам.

3 неделя

Аппликация «Фрукты и витамины-мои лучшие друзья!».

Учить вырезать и наклеивать фрукты и овощи, развивать технические навыки работы с клеем, кисточкой. Воспитывать аккуратность в работе.

4 неделя

Рассматривание капусты, беседа о ее особенностях и полезных свойствах.

Развивать знания о капусте. Познакомить с ее влиянием на организм. Воспитывать интерес к полезным продуктам.

Ноябрь

1 неделя

Беседа на тему: «Где находятся витамины?».

Познакомить детей с витаминами и продуктами, в которых они находятся, ввести в словарь новые слова. Воспитывать интерес к витаминам и полезной пищи.

2 неделя

Рисование «Морковь».

Учить рисовать морковку, развивать технические навыки работы с клеем, кисточкой. Воспитывать аккуратность в работе.

3 неделя

Рассматривание морковки, беседа о ее особенностях и полезных свойствах.

Развивать знания о морковке. Познакомить с ее влиянием на организм. Воспитывать интерес к полезным продуктам.

4 неделя

Отгадывание загадок об овощах.

Активизировать речь через загадки. Учить отгадывать, правильно называть овощи.

Декабрь

1 неделя

Рассматривание чипсов, беседа о вредных свойствах чипсов.

Сформировать представление о чипсах, как вредном продукте.

2 неделя

Рассматривание перца, беседа о его особенностях и полезных свойствах.

Развивать знания о перце. Познакомить с ее влиянием на организм. Воспитывать интерес к полезным продуктам.

3 неделя

Беседа о луке и чесноке, и его свойствах.

Познакомить с лечебными свойствами чеснока и лука. Развивать словарь детей. Воспитывать интерес к луку и чесноку..

4 неделя

Посадка лука в уголке природы.

Учить детей садить лук. Рассказать о правилах ухода за луком. Познакомить с его лечебными свойствами.

Март

1 неделя

Чтение стихотворения «Овощи».

Познакомить со стихотворением. Вызвать интерес к овощам, закрепить знания детей о их свойствах и влиянии на здоровье человека.

2 неделя

Приготовление овощного салата.

Познакомить детей, как можно приготовить салат. Продолжать формировать знания о полезности салата.

3 неделя

Экскурсия на кухню.

Познакомить детей с кухней, местом приготовления еды.

4 неделя

Стенгазета «Планета полезных и вредных продуктов».

Развивать творчество, воспитывать интерес к полезным продуктам.

Апрель

1 неделя

Рисование «Ваза с фруктами».

Учить рисовать фрукты в вазе. Развивать технические навыки, воспитывать интерес к фруктам.

2 неделя

Приготовление фруктового  салата.

Познакомить с особенностям приготовления фруктового салата.

3 неделя

Просмотр мультимедийной презентации «Что мы едим?»

Систематизировать знания детей о полезных и вредных продуктах.

4 неделя

Рисование на тему: «Вредные продукты».

Продолжать формировать знания о вредных продуктах.

Май

1 неделя

Посадка овощей на огороде.

Учить детей высаживать семена овощных культур на грядку. Развивать интерес к овощам.

2 неделя

Оформление фотогазеты «Мы-на даче».

Развивать творчество, интерес к овощам и фруктам.

3 неделя

Беседа «Коварная Кола»

Сформировать представление о вредности колы для употребления.

4 неделя

Рисование «Вредные напитки».

Учить рисовать вредные напитки, формировать знания об их отрицательном воздействии на организм.

Июнь

1 неделя

Чаепитие «Витаминный чай».

Формировать знания о том, что употребление травяного чая оказывает положительное воздействие на организм. Расширит представления о том, из каких  трав делают чай.

2 неделя

Рисование «Фрукты».

Учить рисовать фрукты, расширить представление об их полезности.

3 неделя

Беседа «Опасные фаст-фуды»»

Сформировать представление о вредности фаст-фудов для употребления.

4 неделя

Июль

1 неделя

Стенгазета «Мы –за здоровое питание!».

Развивать творчество, фантазию, учить делать коллективную работу.

2 неделя

Беседа на тему « Как люди выращивают овощи».

Сформировать представления о труде людей по выращиванию овощей.

План работы с родителями в 2016-2017г.г.

План работы сродителями

Деятельность с родителями

Октябрь

  • Консультации на тему: «Полезные и вредные продукты».
  • Мастер-класс «Фрукты-наши друзья!».

Ноябрь

  • Оформление стенгазеты «Фастфуд-враг здоровья детей».
  • Беседа на тему «Почему нельзя посещать кафе быстрого питания?».

Декабрь

  • Родительский час «Что мы готовим дома?».
  • Рекомендации «Вредные продукты».

Январь

  • Оформление фотовыставки «Мы-за здоровое питание!».
  • Консультация «Витамины-лучшие друзья».

Февраль

  • Организация чаепития «За чаем не скучаем - по семь чашек выпиваем».

Март

  • Открытая НОД «Полезные и вредные продукты».

  • Консультация «Детское здоровое питание»

Апрель

  • Оформление выставки рисунков «В мире полезных и вредных продуктов».

Май

  • Мастер-класс «Изготовление дидактических игр по формированию у детей представлений о полезных и вредных продуктах».

Работа с воспитателями по реализации проекта в 2016-2017г.г.

План работы с воспитателями

        

Деятельность с воспитателями

Октябрь

  • Мастер-класс «Фрукты-наши друзья!».
  • Представление проекта (подготовительный этап).

Ноябрь

  • Представление картотеки художественных произведений о полезной и вредной пище.

Декабрь

  • Приглашение на родительский час «Что мы готовим дома?».

Январь

  • Консультация «Использование мультимедийной презентации в работе с детьми на тему «Витамины –лучшие друзья!»».

Февраль

  • «Организация чаепития «За чаем не скучаем - по семь чашек выпиваем».

Март

  • Открытая НОД «Полезные и вредные продукты».

Апрель

  • Консультация на тему «Организация приготовления блюда, как форма работы с детьми по формированию представлений о витаминах».

Май

  • Представление выставки рисунков детей и родителей на тему: «В мире полезных и вредных продуктов».

Август

  • Представление результатов работы по проекту .

Заключение

Реализация данного проекта позволит сформировать компетентность у всех участников образовательного процесса о полезных и вредных продуктах, роли витаминов в жизни людей.

Использование активных форм работы со всем участниками образовательного процесса позволит наиболее эффективно решить поставленные задачи и сформирует установку на правильное питание.

 В процессе работы над проектом дошкольники задумались о том, что витамины- друзья моего организма.

Список использованных источников

        http://medicina.dobro-est.com/vrednyie-produktyi-pitaniya-top-10.html. Вредные продукты питания: ТОП-10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Командир моего организма – мозг"

Конспект  образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Командир моего организма – мозг».Цель: Дать детям представлен...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Командир моего организма – мозг».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Презентация к конспекту игре - занятию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Командир моего организма – МОЗГ».

Цель:·         Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить....

Занятие по валеологии на тему «Витамины для моего организма»

Данное занятие поможет сформировать у детей представление о правильном режиме дня и правильном питании, учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных,...

Беседа с детьми средней группы "Витамины-друзья организма"

Сформировать знания у детей о полезных и редных продуктах питания....

Проект Овощи и Я витаминные друзья

С самого раннего детства у нас формируются вкусовые привычки.Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представлениии о здоровом питании, ведь это залог хорошего самочувствия,...

Открытое занятие "Витамины для моего организма"

На открытом занятии мы сформировали у детей потребность к здоровому образу жизни, научили детей определять свое настроение и выражать его мимикой и жестами, закрепили знания детей о пользе овощей и фр...