Открытое занятие "Витамины для моего организма"
материал (средняя группа)

Наталья Николаевна Шаройко

На открытом занятии мы сформировали у детей потребность к здоровому образу жизни, научили детей определять свое настроение и выражать его мимикой и жестами, закрепили знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах и фруктах и других продуктах питания, воспитали чувство сопереживания и заботы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 24 комбинированного вида

(МБДОУ детский сад № 24 комбинированного вида)

Открытое занятие организованной образовательной деятельности

Тема: «Витамины для моего организма» средняя группа.

Выполнила:

Воспитатель: Шаройко Наталья Николаевна

2018 г.

Открытое занятие организованной образовательной деятельности 
Тема: «Витамины для моего организма» средняя группа

Подготовила воспитатель: Шаройко Н.Н.

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Формировать потребности к здоровому образу жизни.
• Учить детей определять свое настроение и выражать его мимикой и жестами.
• Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других продуктах питания.
• Воспитывать чувство сопереживания и заботы.
Материал: Ежик, картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок.

Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, Все в сборе и взрослые и дети мы можем начинать, но для начала надо здравствуйте сказать.здравствуйте. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?
Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Воспитатель. Я очень рада, что вы можете радоваться . 

Воспитатель. Покажите лицо вашей улыбки, грусти, удивления, радости. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.
«В здоровом теле - здоровый дух»
«Чистота - залог здоровья»


Стук в дверь, входит винни пух.

Винни пух: Здравствуйте, ребята, меня зовут Винни пух. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь винни пуху. Присаживайся. Скажите, что вы любите кушать больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным» 
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята ,  сегодня наша беседа пройдет о вкусной,здоровой и полезной пищи.Как вы думаете человек может прожить без еды,?

Ответы детей

Воспитатель

Какое то время может, но немножко. Чтобы         человек рос ему нужно кушать. Человек питается рыбой, мясом, молоком, овощами, фруктами.

Ребята, если человек не будет питаться, то организм будет слабеть. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержится питательные вещества витамины, которые помогают расти и развиваться

А что вы знаете о витаминах? 
Ответы детей.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,( Кирилл)

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

Витамин «А»

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую(Миша)

Или сок морковный пьет.

Витамин «В»        

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,(Даша)

И не только по утрам.

Витамин «Д»

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить(Халида)

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин «С»

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,( Вероника)

Хоть и очень кислый он.

- Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

ВОСПИТАТЕЛЬ

Витамин «А» - свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.Витамин «В»- рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, море продукты.Витамин «С» - черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.Витамин «Д» - рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.


Воспитатель. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? 
Ответы детей.
Воспитатель. Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь винни пух, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Воспитатель. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру Апельсин

Овощи.

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

«таскают»)        

И картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко

(«рвут»)

И вернемся по дорожке.

        
Винни пух. Какие молодцы, ребята! Вы такие веселые, наверно правильно питаетесь. Вы теперь знаете, какие продукты полезные, а какие вредные, но я еще не запомнил.
Воспитатель. Хорошо. Винни пух, не переживай так, ребята тебе помогут. Правда, ребята? Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте соберем корзинус полезными продуктами(на столе карточки  и фрукты и овощис разными продуктами, дети выбирают карточки с полезными продуктами и кладут в карзину). 
Воспитатель. Почему в корзине положили морковку? (она полезна для глаз). Чем полезно молоко? (витамин Д укрепляет кости). Чем полезен лимон? (витамин С чтобы не болеть). Почему надо есть черный хлеб? Почему в корзине яблоко?
винни пух: Запомнил, запомнил, вот теперь запомнил. Спасибо, вам ребята, теперь я думаю, у меня будет все в порядке.
Воспитатель. Лишь полезная еда на столе у нас всегда. А полезная еда - будем мы здоровы? 
Дети: Да!
Воспитатель Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к работе и еде, что необходимо сделать?
Дети: вымыть руки (Дети идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка. Во время приготовления объясняю правила обращения со шпажкой.
Задаю вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончанию работы желаю всем приятного аппетита, угощаем гостей.
Анализ НОД: Что понравилось сегодня на занятии? 
Что нового узнали? Что было самым интересным?
винни пух благодарит, прощается и уходит.
Воспитатель. Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Командир моего организма – мозг"

Конспект  образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Командир моего организма – мозг».Цель: Дать детям представлен...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Командир моего организма – мозг».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Презентация к конспекту игре - занятию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Командир моего организма – МОЗГ».

Цель:·         Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить....

Занятие по валеологии на тему «Витамины для моего организма»

Данное занятие поможет сформировать у детей представление о правильном режиме дня и правильном питании, учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных,...

Проект: «Витамины-друзья моего организма»

Приобщение детей дошкольного возраста к здоровой пище, содержащей витамины....