НОД "Командир моего организма"
план-конспект занятия (старшая группа)

Тутаринова Оксана Владимировна

НОД по валеологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komandir_moego_organizma.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по валеологии  в старшей группе на тему

 «Командир моего организма»

(головной мозг)

МКДОУ «Д/С №37»

Автор – составитель:

Тутаринова О.В.

                                                   

  г. Бакал   2021г.

Тема: «Командир моего организма» (головной мозг)

Тип: интегрированное занятие.

Командир моего организма» (головной мозг)

Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Форма: подгрупповое

Цель: Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить.

Задачи:

Образовательные: 

      Познавательное развитие:

-формировать  знания о том, что мозг является своеобразным «командиром» принимающим сигналы от своих пяти помощников (глаза, язык, уши, нос, руки) и посылающим команды выполнить то или иное действие различным органам.  Познакомить детей с его удивительным свойством – памятью. Способствовать развитию зрительно – моторной координации.

      Речевое развитие:

Развивающие:

        Социально-коммуникативное развитие:

- развивать межполушарное взаимодействие головного мозга,  наблюдательность, мыслительную активность, познавательный интерес, связную речь, умение концентрировать внимание.

         Художественно-эстетическое развитие:

 -вызвать у детей чувство восторга, удивления от открытия возможностей своего «командира»

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать культуру поведения, умение слушать другого, дружеские качества и умение работать в коллективе.

     Метод наглядный (презентация) словесный (проблемные вопросы, художественное слово), практический – поиск.

Приемы: вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности); указание (целостное и дробное); пояснение; объяснение; педагогическая оценка.

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативная, личностно

-ориентированное взаимодействие с детьми

Оборудование:

 Презентация, графомоторные дорожки, карточки, резинки, лазер, музыкальное сопровождение. (на каждого ребенка), колокольчики, схемы.

Активизация словаря: головной мозг, полушария, извилины.

Предварительная работа:

Беседа и рассматривание с детьми  картин, иллюстраций, презентаций , фотографий  «мое тело». Чтение художественной  литературы, дидактические игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель:  Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

ДОБРОЕ УТРО ВСЕМ, КТО ПРОСНУЛСЯ,
ДОБРОЕ УТРО, КТО УЛЫБНУЛСЯ,
ГЛАЗКИ ОТКРОЙТЕ И ПОСМОТРИТЕ,
МЫ ВСЕХ ВАС ЛЮБИМ, И ВЫ НАС ЛЮБИТЕ!

В: Все люди такие разные - высокие, низкие, худые, полные,  старые, молодые, с разным цветом волос, глаз, но в одном они всё-таки похожи. А вот в чем их сходство мы с вами узнаем, отгадав загадки.

-У всех людей она одна

Сидит на шее…голова

-Головой верти, сильнее-

Быть без дела скучно … шее

-Задышал прохладой вечер

Ты платок накинь на… плечи

Я напомню: не для скуки-

Мойте чаще ваши…руки

-Быть сутулой не должна

Наших малышей ..спина

-Спинка, грудь, животик

Как вы там живете?

Все вас уважают,

Туловищем называют.

-Все ребята на пороге

Вытирайте чище  ..ноги

-Это детишкам уже не секрет

Кости все вместе зовутся –скелет.

В: О чем говориться в этих загадках? Правильно  о частях тела человека. И сегодня на занятии мы с вами поговорим об одном из самых важных органов человека. Как  вы думаете, о каком органе или части тела идет речь?

В: Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.

Именно этот орган можно назвать «Командиром» нашего организма.  Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.  А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?  У нашего «командира» - мозга есть память. Наш мозг можно сравнить с компьютером – (Картинка). 

Почему?

  У головного мозга среди органов есть «разведчики», которые несут ему свои донесения. Как вы думаете кто они?

Воспитатель: - Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

В: Ребята, я вам предлагаю сыграть со мной в игру «Сильный мозг» и проверить есть ли у вашего «командира» память? Вы готовы проверить силу  своего мозга? За правильно выполненное задание вы получаете золотую монетку.

Но для начала мы проведем разминку

Шея  крутит  головою

Повторяйте  все за мною

Вправо, влево  поворотик

Покажите мне животик

Наше тело потянулось

И вперед легко нагнулось

Как березонька стройна

Стала ровною спина

Озорные наши ноги

 маршируют по дороге

А теперь остановитесь

И друг другу улыбнитесь.

 А теперь, я  приглашаю вас занять свои игровые места.

В: Обратите внимание на экран.  Как  вы думаете, какое задание вас ожидает?

В: У каждого из вас на столе лежит схема.

Ваша задача надеть резиночки на пальцы, используя схему. После того как вы выполните задание вы должны позвонить  в колокольчик.

Какого цвета резиночки вы использовали?

У кого на пальцах 5 резиночек, у кого 6?

В: Дети я предлагаю вам  игры, которая называется «Ладушки-оладушки».

В: Следующее ваше задание «Какая рука быстрее доберется до клад»

В: Ребята подойдите все ко мне.  Обратите внимание на экран. Вы должны найти в каждом ряду лишнюю картинку.

 

В: Молодцы ребята. А сейчас вас ждет музыкальный конкурс «Угадай мелодию»

В: Дети, посмотрите какая  память у вашего мозга. Вы молодцы отгадали все песни правильно. За это вы получаете еще по одной золотой монетки.

В: А сейчас посмотрите на экран. Я вам предлагаю взять  лазерную указку, подойти к своей мишени. Ваша  цель повторить узор этой дорожки лазером.

В: Ребята, какие вы молодцы. Ваш мозг помог вам выполнить все задания.

В: Вы немножко устали. Я для вас приготовила танец ускорение, который  поможет поднять ваше настроение.

 

В: А теперь, я вам предлагаю посчитать свои золотые монеты. У кого сколько получилось?

Кто же вам помог выполнить все задания правильно и получить столько монет?

Правильно дети это командир нашего организма мозг и его помощники.

В: - А как сохранить мозг здоровым? Что для этого необходимо делать?

Дети: - Делать зарядку; соблюдать режим; правильно питаться; быть на свежем воздухе;

 

Я бы хотела узнать, что вам больше всего понравилось и запомнилось.

 

Дети вы молодцы и сегодня вы получаете  медали победителей игры «Сильный мозг»

Дети здороваются.

Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд № 3

Ответы детей:

голова

шея

плечи

руки

спина

ноги

скелет

Ответы детей

(части тела человека, органы)

Слайд №4

Ответы детей

(мозг)

Слайд №5

Ответы детей

Слайд №6

Слайд№7

Глаза, уши, нос, язык, руки.

Ответы детей

Слайд№8

Дети выполняют движения согласно тексту

Дети рассаживаются за столы

Слайд № 9

Ответы детей

(игра с резиночками)

Дети выполняют задание.

Ответы детей

(желтого, синего и т.д.)

Мкзыка№8

Слайд №10

Слайд№11

Слайд № 12

Ответы детей

Слайд№13

(обезьяна, цветок, веер)

Слайд № 14

Музыка № 1, 2,3,9,10,11,13

Дети отгадывают

Слайд№15.

Слайд№16.

Музыка №7

Дети танцуют

Ответы детей

Слайд№17

Делать зарядку; соблюдать режим; правильно питаться; быть на свежем воздухе;

Слайд№18

Уходят под музыку №12

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Командир моего организма – мозг"

Конспект  образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Командир моего организма – мозг».Цель: Дать детям представлен...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Командир моего организма – мозг».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Презентация к конспекту игре - занятию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Командир моего организма – МОЗГ».

Цель:·         Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить....

Занятие по валеологии на тему «Витамины для моего организма»

Данное занятие поможет сформировать у детей представление о правильном режиме дня и правильном питании, учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных,...

Проект: «Витамины-друзья моего организма»

Приобщение детей дошкольного возраста к здоровой пище, содержащей витамины....

Открытое занятие "Витамины для моего организма"

На открытом занятии мы сформировали у детей потребность к здоровому образу жизни, научили детей определять свое настроение и выражать его мимикой и жестами, закрепили знания детей о пользе овощей и фр...