Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе
проект (подготовительная группа) на тему

Тимохина Людмила Геннадьевна

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе "Весёлые движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoy_kratkosrochnyy_proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе
«Весёлые движения».

Название: «Весёлые движения».
Автор: воспитатель Тимохина Л. Г.
Вид проекта: групповой.
По срокам: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, инструктор по ФК. 
Основное направление: оздоровительное.
Возраст детей:  6-7 лет (подготовительная  группа)
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности)

Пояснительная записка.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности и перехода ребенка к более сложному виду деятельности, т.е. к обучению в школе. 
Проект  представляет собой систему,  которая способна влиять на состояние здоровья ребёнка. Данная система базируется на основных принципах комплексной программы развития и воспитания дошкольников «От рождения до школы» (под редакцией Вераксы Н.Е.)

Актуальность: 

Статистика неумолимо показывает, что с каждым годом уменьшается количество детей с первой группой здоровья. Изменения экологического и социального развития, компьютеризация привели к отклонениям в состоянии здоровья. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. 
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми. 
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Анкетирование говорит о том, что родители признают важность физического воспитания, но проявляют недостаточную активность в решении этого вопроса. А ведь при одностороннем решении  этой проблемы результат не может быть положительным. Только тесное сотрудничество семьи,  сотрудников ДОУ и медицинских работников  в корне изменит ситуацию.
Одним из  эффективнейших средств, способствующих воспитанию физической культуры у детей, является совместная  деятельность, предполагающая объединенных общими интересами детей и взрослых. Родители, в процессе этой деятельности, получают необходимые знания и рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни. Дети  развивают физические качества, совершенствуют умения и навыки, расширяют свои знания о значении спорта и физической культуры в жизни человека.


Цель:  Формирование у дошкольников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий.

Задачи: 
1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от занятия спортом.
2.
 Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Расширят кругозор детей. 
3.
 Расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах.
4. Расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья.
5. Воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, объяснить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни.
6. Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
7. Обобщить знания детей о строении человеческого организма.
 
8.Продолжать реализовывать программу «Здравствуй»: знакомить с новым героем: Юным учителем здоровья Огником.

Ожидаемые результаты:

  • Сформируется устойчивая мотивация вести здоровый образ жизни.
  • Научаться различать понятия «вредные» и «полезные» привычки;
  • Овладеют практическими навыками и умениями по самокоррекции собственного состояния.
  • Развитие  интереса к спорту и к спортивным играм.
  • Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье. 
  • Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
  • Создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями.
  • Снижение заболеваемости воспитанников.
  • Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.


Инновационность проекта:

Работа по проекту дает возможность развивать двигательные   способности ребенка, формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья, развивать его потенциал, уверенность в себе.

Приобретаются такие качества (необходимые для полноценного развития личности и перехода ребенка к более сложному виду деятельности, т.е. к обучению в школе), как: выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, общая выносливость, работоспособность организма.

Краткое описание проекта: 
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о необходимости вести здоровый образ жизни; повышается  интерес к занятиям по физической культуре, спорту.

Реализация проекта обеспечивает активное включение родителей в совместные с детьми мероприятия познавательного и созидательного характера.

Содержание проектной деятельности.

Этапы реализации:

I этап – подготовительный.

II этап – практический.

III этап – заключительный.

Подготовительный

  1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы;
  2. Подборка методического и дидактического материала;
  3. Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;
  4. Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта;
  5. Оформление альбома для детей «Звёздная книга здоровья»;
  6. Подбор пословиц, поговорок, загадок, подвижных игр по теме проекта;
  7. Анкетирование родителей по проблеме оздоровительной работы с детьми.

Основной. Реализация проекта:

  1. Систематическое проведение утренней  гимнастики.
  2. Проведение занятий  по физической культуре.
  3. Проведение подвижных игр, спортивных эстафет в группе и на прогулке.
  4. Самостоятельная двигательная деятельность детей в спортивном уголке.
  5. Чтение «Книги здоровья» по программе «Здравствуй» М.Лазарева.
  6. Показ  презентаций о видах спорта.
  7. Показ презентации «Огник из страны Пламии. Юный учитель здоровья».
  8. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, считалок.
  9.  Беседы – игры с детьми по теме проекта.
  10.  Занятие «Весёлые движения»
  11.  Практические упражнения: «Осанка – зеркало здоровья»
  12. Игры, упражнения с нестандартным оборудованием.
  13. Создание альбома «Звёздная книга здоровья!»
  14.  Художественное творчество по теме проекта.

Заключительный.

  1. Выставка детских работ «Эмблема здоровья».
  2. Проведение спортивного развлечения « В гости к Огнику. Праздник спорта и здоровья».
  3. Презентация проекта.
  4. Создание медиа - коллекции детских электронных презентаций по темам: «Виды спорта»

Вывод:

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе «Будь здоров без докторов»

Групповой краткосрочный проект          в подготовительной  группе «Будь здоров без докторов»Вид проекта: Групповой.По срокам: КраткосрочныйТип проекта: Ин...

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме: "Правила движения всем без исключения"

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме: "Правила движения всем без исключения"...

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме : "Вода и мыло нам необходимы"....

Групповой краткосрочный проект в младшей группе №3 «Удивительные насекомые»

Для  разработки данного проекта стала актуальной, так как дети на прогулке боялись некоторых насекомых. И тогда я решила познакомить детей с насекомыми в другой форме....

Групповой краткосрочный проект в средней группе « Моё здоровье — моё богатство»

Цель: создание оптимальных условий для укрепления психического и физического здоровья детей, знакомство детей с правилами безопасного поведения в современных условиях....

Групповой краткосрочный проект в младшей группе Тема «Цветы на клумбе»

Прививать бережное отношение к цветамПознакомить детей раннего дошкольного возраста с разнообразием цветов.Развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой.Расширять предс...

Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть»

Тема: Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть».Информационная карта проектаНазвание: «Надо правильно питаться, чтоб в...