МАСТЕР-КЛАСС
консультация на тему

Калаева Фарида Фаизовна

мастер-класс для педагогов "Дыхательная гимнастика по Стрельниковой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад общеразвивающего вида №47»

МАСТЕР-КЛАСС

«ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПО СТРЕЛЬНИКОВОЙ»

ПРОВЕЛА ИНСТРУКТОР

ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ МБДОУ№47

КАЛАЕВА ФАРИДА ФАИЗОВНА

Нижнекамск, 2018г

Стрельниковская дыхательная гимнастика

ЦЕЛЬ: пропаганда здорового образа жизни, посредством ознакомления педагогов с новыми здоровьесберегающими технологиями - дыхательной гимнастикой А. Н. Стрельниковой; подготовка педагогов к внедрению новых здоровьесберегающих технологий.

Легендарные врачи античного мира Гиппократ, Асклепиад, Геродикос, Гален, Цельс и другие широко рекомендовали для восстановления здоровья и просветления ума с физическими упражнениями и водными процедурами и дыхательные техники. Дыхательные техники были инструментом, позволяющим достичь полного физического и духовного совершенства.

По мнению учёных, большинство самых популярных дыхательных методик имеет китайские или индийские корни. Сегодня их известно около 100 видов. Современные авторы, такие как Кокосов А.Н., Черемнов В.С., Хван.Ю., Шапкин.М., Лукьянова.Е., Грир Чайлдерс лишь модифицировали и адаптировали проверенные системы.

Изучением правильного дыхания занимались Бутейко.К.П., Кокосов.А.В.. Черемнов.В.С., Малахов.Г.П., Хван.Ю., школа Сам Чон До., Норбеков, Порфирий Иванов, Стрельникова. А.Н.

Стрельниковская гимнастика является мощным фактором оздоровления детей и снижения заболеваемости, увеличения их работоспособности, повышает внимание, улучшает память.

Известно, что осанка влияет на характер дыхания, но и привычный тип дыхания сказывается на строении грудной клетки, формирует определенную осанку.

У детей, часто болеющих простудными заболеваниями, имеющих хронический насморк, преобладает - нижнегрудное и брюшное дыхание. Грудная клетка расширена к низу и в стороны, верхняя часть уплощена. Осанка обычно вялая, с " крыловидными" лопатками, выпуклым животом. Все мышцы спины и живота ослаблены.

Все эти дефекты в строении и форме грудной клетки, нарушения осанки, возникшие в результате привычного неправильного дыхания, должны быть устранены. Основной метод коррекции - лечебная гимнастика, с помощью которой происходит обучение правильному дыханию и воспитывается привычка к нормальной осанке.

Парадоксальная дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н. получила известность в конце 1970-х - 1980-х годов. В молодости Стрельникова А.Н. была певицей, но потеряла голос из-за перенапряжения голосовых связок. Органы дыхания отвечают за 4 функции/возможности человека: дыхание, речь, крик и пение. Самой сложной как раз является пение. А это значит, если дыхательные упражнения способны восстановить голос, то и на более простые функции, к которым в т.ч. относится дыхание, окажут еще большее положительное действие. Догадка была доказана на практике – благодаря этому методу ученик и последователь Стрельниковой, Михаил Щеткин, избавился от бронхиальной астмы, которая мучила его долгие годы.

Как педагог-вокалист Стрельникова А.Н. работала с певцами, ставила им голос, восстанавливала его звучание. Изначально этот метод был предназначен для лечения болезней, связанных с потерей голоса. Дальнейшая практика показала, что такая гимнастика помогает при многих заболеваниях, в том числе сердечно-сосудистых. Сущность метода заключается в разработке так называемого парадоксального дыхания.

Для того чтобы выполняемые упражнения оказались эффективными, необходимо выполнять вдохи с определенной частотой - 3 раза за 3 секунды.

Выдох, в отличие от вдоха, должен производиться без дополнительных усилий. Выполнять его можно через рот или нос.

Таким образом, воздействие гимнастики Стрельниковой А.Н. на организм заключается в следующем.

Короткие форсированные вдохи через нос направляют воздух на всю глубину легких, от верхушек до основания. Выдохи через рот при этом происходят естественно.

1.Активизируется и тренируется мышечный аппарат диафрагмы и грудной клетки, восстанавливаются их расстроенные функции.

2.В клетках и тканях организма восстанавливается нарушенное крово и лимфообращение, естественно регулируются обменные процессы, проходит застой крови в органах брюшной и грудной полости.

3. Диафрагма обеспечивает правильную вентиляцию легких, одновременно массируя мускулатуру органов брюшной полости.

4.Гимнастика тренирует отдельные мышцы и их группы, служащие для замыкания проходов или раскрытия отверстий в дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной системах, половых органах, в кровеносных и лимфатических сосудах.

5. В коре головного мозга нормализуются процессы возбуждения-торможения и подкорковые структуры. Частые короткие энергичные вдохи, сопровождаемые проведением упражнений, стимулируют приток воздуха в мозг, улучшают кровообращение и обеспечивают мозговые клетки кислородом, что благотворно влияет на психоэмоциональное состояние.

Необходима определенная последовательность выполнения упражнений основного комплекса. Гимнастику всегда нужно начинать именно с безобидных разминочных упражнений : "Ладошки" и "Погончики".

На первом занятии обязательно нужно освоить три первых упражнения: "Ладошки", "Погончики", "Насос".

Дыхательные упражнения делаются в темпе строевого шага. Это примерно одно движение в секунду. С таким же интервалом производится вдох.

Проводя стрельниковскую дыхательную гимнастику с группой детей, надо учитывать самочувствие и состояние каждого ребенка: при необходимости чаще делать паузы, сменить темп выполнения на чуть более медленный и т.д. Или разрешить ослабленному (или "новенькому") ребенку не делать упражнения вмести со всеми и если есть возможность, позаниматься с ним индивидуально.

СТРЕЛЬНИКОВСКАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ВЫПОЛНЯЕТСЯ ВМЕСТЕ С ПЕДАГОГАМИ

  1. Ладошки Стать прямо, руки согнуть в локтях и поставить их ладонями вверх. Сделать 4 ритмичных вдоха, сжимая ладошки в кулак. Опустить руки, отдохнуть 4 секунды. Свободно выдохнуть ртом. Сделать 24 подхода.
  2.   Погончики Стать прямо, руки сжать в кулаки и прижать к животу. На вдохе толкать кулаки вниз, напрягая плечи. Затем возвратить руки назад и расслабить их на выдохе. 8 вдохов – затем 4 секунды отдыха.
  3.  Насос Стать прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Сделать наклон вперед и тянуть руки к полу, но не доставать его. Вдох одновременно с наклоном, а выдохнуть нужно при выпрямлении, но выпрямляться следует не до конца. Наклоняться 100 раз в течение 1 минуты.
  4.   Кошка Стать прямо, ноги уже плеч. Немного присесть, повернуться вправо и выполнить резкий вдох. Вернуться в первоначальное положение. Повторить движение влево. Руки при этом выполняют хватающие движения. Спину держать прямо, поворачиваться в талии.
  5.  Обнимание плеч В положении стоя согнуть руки в локтях и поднять их на уровень плеч. Выполнить резкий вдох, обнимая себя за плечи, но не скрещивая руки. Если тяжело, делать по 4 движения. 
  6.  Большой маятник Стать прямо, ноги поставить уже плеч. Наклониться вперед, потянуть руки к полу, выполняя при этом вдох. Затем вернуться назад, обнять руками плечи и снова вдыхать. 
  7.  Повороты головой Стать прямо, ноги уже плеч. Повернуть голову вправо – вдох, повернуть голову влево – вдох. Выдохи между вдохами.
  8.   Ушки Стать прямо, ноги уже плеч. Наклонить голову вправо, коснуться ухом плеча, вдохнуть, голову влево – вдохнуть. Выдохи между вдохами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...